урок по географии 6 класс "Планы и применение" по А.А. Летягин
Урок по географии 6 класс "Планы и применение" по А.А. Летягин
Методическая разработка урока по географии в 6 классе «Виды планов и их использование» (в рамках ФГОС ООО)
(по учебнику А.А. Летягина; под общей редакцией В.П. Дронова «География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М:Вентана-Граф, 2013 г)
Учитель географии Липунова Валентина Георгиевна, МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан Амурского района.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по географии 6 класс "Планы и применение" по А.А. Летягин»
Методическая разработка урока по географии в 6 классе «Виды планов и их использование» (в рамках ФГОС ООО)
(по учебнику А.А. Летягина; под общей редакцией В.П. Дронова «География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М:Вентана-Граф, 2013 г)
Учитель географии Липунова Валентина Георгиевна, МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан Амурского района.
Содержание урока.
Образовательные результаты урока
Предметные результаты
Представление о целях составления планов различного содержания и их использования людьми разных профессий.
Представление о планах городов, о военных и исторических, автомобильных и транспортных картах.
Представление об отличиях туристических планов от топографических карт.
Умение понимать и читать планы различного содержания.
Умение применять планы при изучении своего края.
Метапредметные результаты
1)Межпредметные понятия
Метод, модель, объект (идеальный), объект (реальный), планета Земля, природа, пространство (положение), пространство (форма, размер).
2) УУД
Познавательные УУД:
Знать разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы), различать виды планов по описаниям
Создавать серию схематического плана «Этапы Куликовской битвы» по описаниям
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты
Личностные результаты
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Оборудование к уроку:
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.
Презентация к уроку, ноутбук, экран, интернет
Видео физкультминутка (работает ссылка на интернет-ресурсы)
Приложения: задания работ по группам, задания для индивидуальной работы (см. приложение 1 и 2)
Карта города Белогорска Амурской области, туристская карта Амурской области, транспортная карта города Белогорска (данные карты имеются в приложении к уроку и в презентации)
Используемая литература:
-Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.
-http://u-karty.ru/russia/belogorsk-amurskaya.html -план города Белогорска
-http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664498 –рефлексия на уроках географии
http://shipnygova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_priemy_na_uroke/kopilochka_primerov_refleksii_na_uroke/16-1-0-68 -копилочка приемов рефлексии на уроках
Тип урока: урок-практикум
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
I. Организационный этап (1 минута).
Учитель: Всем доброго дня!
II. Повторение и обобщение знаний (10 минут)
Актуализация знаний по вопросам в начале § 12 (с.68 учебника).
Чтение карты Соловецких островов.
Рефлексия. Прочитав карту, подумайте и ответьте на вопрос, а возможно создать карту своей страны? Если можно, то как?
Какие виды планов вам известны?
III. Этап усвоения новых знаний (8 минут)
Работа с текстом учебника § 12 (с.68-69 учебника) как источником информации.
Выполнение задания 1 в РТ ( с.31-32): перечисление известных видов планов и карт, которыми пользуются люди на работе и во время отдыха.
Рефлексия. Может ли карта вызвать интерес к географическим объектам? (Может.) Как может проявиться у человека интерес к географическому объекту? (Он обратит на этот объект внимание, будет стремиться узнать его историю.)
I V. Физминутка. Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя. (2 минуты)
V. Работа по группам.(20 минут)
1 группа- Вы – фермер. Вам предлагают для освоения большой участок земли на плане. Итак, пригоден ли этот участок для развития здесь сельского хозяйства?
Попробуйте по плану ответить на такие вопросы:
Изучая план, вы пришли к выводу, что этот участок, видимо, целинный. Приведите доказательства, которые могут подтверждать этот вывод.
Благоприятны ли формы рельефа для посевов, распашки почв, пастбищ и сенокосов? Может, на отдельных участках склоны слишком круты? Как можно их использовать в хозяйстве?
Какие участки пригодны для сенокоса? Где бы вы стали распахивать землю для посева различных культур?
Выберите наиболее удобное место для постройки фермы.
Наметьте дорогу к вашей ферме и найдите источник питьевой воды. Может, придется рыть колодец?
При решении этих задач используйте условные знаки.
2 группа – Вы – проектировщик. Вам необходимо выбрать место для постройки плотины ГЭС. Начертите условный знак «плотина». Расположите его в наиболее пригодном, по-вашему, месте на реке. Выберите место для поселка строителей этой плотины. Проведите дорогу. Что необходимо строить прежде всего?
Учтите следующие важные условия: а) площадь залитых земель перед плотиной ГЭС должна быть как можно меньше; б) длина плотины должна быть возможно меньше.
3 группа – Вы – изыскатель. Вам необходимо продолжить трассу будущей железной дороги. Она пересечет участок, изображенный на плане, от западно до восточной его границы. Железная дорога пересечет и реку. Где нужно, по-вашему, провести дорогу, где бы вы построили железнодорожный мост, покажите его условным знаком.
Необходимое условие: а) линия будущей дороги должна проходить по наиболее ровным участкам местности; б) она не должна быть слишком извилистой.
4 группа – Вы – венный историк. 1) Ознакомьтесь с текстом учебника с.69-70 и картой с.70 рис.39 Увеличение территории Москвы и с. 71. Куликовская битва
Ответьте на вопросы: что можно узнать из исторических планов? Для чего и кого создаются исторические планы? Вы пользовались историческими планами?
Затем каждая группа отчитывается по своим заданиям.
V. Этап подведения итогов. (3 минуты)
Рефлексия. Итак, возвращаемся к поставленной задаче урока. Удалось ли решить нам её? Что еще нужно сделать?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще нужно поработать?
IV. Домашнее задание (1 минута)
Д/З п.12, знать виды планов. По выбору зад. № 3 стр. 74