Урок по физической географии Казахстана 8 класс "Реки Казахстана"
Урок по физической географии Казахстана 8 класс "Реки Казахстана"
Урок по геогафии 8 класс "Реки Казахстана" разработан с использован 7 - модульного обучения. На уроке активно применяются стратегии развития критического мышления школьников, ИКТ, работа с одаренными, групповая форма работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие: круг позитива (Дети берутся за руки дарят друг другу улыбки и пожелания удачи, продуктивного урока, положительных оценок и т.д). Контроль посещаемости. Учитель сообщает о критериях оценивания урока.
Актуализация знаний учащихся. Географическая разминка ( по вопросам ЕНТ), цель которой оживит память, настроит учащихся на урок.
1.Что можно определить по политической карте? (границы государств и столицы)
2.Площадь суши всей планеты составляет (29,2%)
3.Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)
4.78% воздуха составляет…(азот)
5.Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
6.В степях Казахстана из травяной растительности преобладает (ковыль, типчак)
7.Путь вращения Земли вокруг Солнца называется (орбита)
8.К невозобновимым ПР относятся…(минеральные)
2.Работа над изучением нового материала.
* Презентация «Реки Казахстана». Учащиеся смотрят презентацию, делают записи в тетрадях о самом основном по их мнению.Обсуждение.
*Формирование групп с помощью карточек с названиями природных географических объектов Казахстана. Дети читают, находят себе товарищей, путем соотношения названий.
Учитель знакомит обучающихся с творческими заданиями для групп:
1 группа : Создать кластер «Бассейн Северного Ледовитого океана» (текст учебника, дополнительная информация из журналов»
2группа:Создание плаката «Реки внутреннего бессточного бассейна» (текст учебника, дополнительная информация из журналов)
3 группа: Создание презентации «Охрана вод рек Казахстана»
Учащиеся работают в группах, совещаются, выбирают главное, представляют свои работы. Обсуждение, вопросы.
*Дополнительная информация: Один подготовленный учащийся сообщает информацию о реке нашей местности Тоболе. (работа с одаренными)
*Физминутка. (С помощью компьютера и интерактивной доски проводим разминку для глаз).
3. Стадия закрепления:
*Стратегия «Карусель» (Учащиеся поочередно говорят наиболее важное , по их мнению, предложение о реках Казахстана)
*Работа с контурной картой (нанести названия самых крупных рек Каазхстана)
* «Значение рек» - дети, пользуясь раздаточным материалом сами выделяют значение рек, обсуждают, добавляют.
4. Рефлексия.
Дети делают выводы урока. Проводится оценивание.( с комментариями) Домашнее задание предлагается на выбор: пересказ текста учебника: стр.82-89; составить кроссворд на тему «Реки Казахстана»; создать презентацию «Реки Казахстана». Дети имеют возможность выбрать задание по душе.