kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 8                                   география 8 класс                                 дата проведения

Тема Исследование территории Казахстана в  начале и середине ХХ века

Цель: продолжить формирование знаний об исследовании территории    РК

 Задачи:

- Повторить и закрепить особенности исследования приро­ды на территории Казахстана. Познакомить с особенностями исследований в XX в,  вклад К.Сатпаева в исследование ресурсов страны

- Развивать познавательную, творческую деятельность. Усложнить, расширить словарный запас учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с книгами и другими источниками знаний.

-Воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь из­учению природы Казахстана, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать умение слушать товарищей

Оборудование: карта, презентация

Метод словесные, наглядности

Ход: 1орг момент 2 проверка дом задания

 Какие периоды выделяют в истории географических исследований Казахстана.

 Какой период мы изучали на прошлом уроке

Задание 1.Установи соответствие между трудом и автором

      А) «Диуани лугат-ат-тюрк»                                                              1 Л.С.Берг

      Б) «Чертежная карта Сибири»                                                          2. И.В. Мушкетов

      В) «Сборник летописей»                                                                    3. М. Кашгари

       Г) «Геологическая карта  Туркестана»                                            4. С. Ремезов

       Д) Монография «Аральское море »                                                 5. А. Фараби

       Е) «О происхождение наук»                                                             6. К. Жалаири

       Ж) Описание киргиз-казачьих,или киргиз-кайсацких,                  7.А.Левшин

орд и степей

2.Узнай о ком речь и дополни о его роли в исследовании РК

-За вклад в изучении этой горной системы, добавлена к его фамилии

-Опроверг ошибочность взглядов Гумбольдта о вулканизме на Тянь-Шане ( Мушкетов И)

-Автор монографии « Аральское море» (Л.Берг)

-Создатель методического комплекса зонального районирования (А.Краснов)

-Совершил поездки в низовья Сырдарьи и Аральского моря (Н. Северцов)

-1857 году избран членом Русского географического общества, что являлось признанием заслуг молодого ученого. Просветитель-демократ, путешественник, этнограф, фольклорист (Ч. Уалиханов)

3.Кто из путешественников этого периода посетил и изучал природу Восточного Казахстана

4.Тестирование ( приложение)

3.определение темы и целей.

Какой период у нас остался ещё не изученным

4.Изучение новой темы:   Новая эпоха исследований территории Казахстана начи­нается с 20-х годов XX века. Изучение природы Казахстана в этот период напрямую связано с дальнейшим развитием производительных сил республики, с поиском новых при­родных ресурсов. Это вызвало необходимость более глубо­кого изучения отдельных компонентов окружающей среды.

1.Работа с учебником – прочитать параграф 9 

 Составить хронологию исследования республики в 20 веке

                                                    физминутка

2. Роль  К. Сатпаева  

Академик Каныш  Сатпаев (1899-1963) выдающийся ученый в области горно-рудной геологии, председатель Пре­зидиума Казахского филиала союзной Академии наук, впо­следствии - первый президент Академии наук Казахской ССР. Его основные труды посвящены исследованиям по гор­но-рудной геологии и разведке месторождений минераль­ных ресурсов Казахстана.  (слайд)

– выступление ученика получившего опережающее задание  (презентация) По ходу выступления   заполнить таблицу

 годы                                              

труды

исследуемые   районы

5.Закрепление:

Какие основные труды К. Сатпаева посвящены исследованиям ми­неральных ресурсов Казахстана?   

 Найдите на физической карте месторождения, открытые К. Сатпаевым 

Какие экспедиции,  и с какой целью были проведены в этом периоде в республике. 

6. Рефлексия  понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось? Что не удалось? Причины?

7. Дом задание  к тестированию по теме

                         Приложение

1. Толчком к развитию экологического направления в географии послужили исследования:

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

2. И.В.Мушкетов написал книгу:

1) «Аральское море»

2) «Путешествие в Кашгарию»

3) «Туркестан»

4) «Чертежная книга Сибири»

5) «Сборник летописей»

3. Книгу под название «Описание киргиз-казачьх или киргиз-кайсацких орд и степей» написал:

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

4.Все картографические материалы о Казахстане были обобщены русским ученным

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

5.Русские ученые, занимавшиеся изучением природы Казахстана:

1) К.И.Сатпаев, Л.С.Берг, Н.Н. Миклухо-Маклай. 

2) Л.С.Берг, Ш. Уалиханов,  Ф. Магелан.

3) Дж. Кук, Абель Тасман,  И.В. Мушкетов.

4) П.П. Семенов-Тянь-Шанский, И.В. Мушкетов, Н.А. Северцов

5) Аль-Фараби,  Н.А. Северцов,  Марко Поло

6. Опроверг гипотезу немецких ученых о вулканическом происхождении гор Тянь-Шаня и научно описал их образование

1.П.П.Семенов

2) А.Н.Левшин.                             

3) Н.А.Северцов.

 4) И.В.Мушкетов.

5) П.И. Рычков.

7.Ученый исследовавший побережье Каспийского моря

1) Г.Карелин

2)А. Бутаков

3)И. Муравин 

4) П.Паллас

5) А.Левшин

8.И.Муравин и А.Бутаков  занимались исследованием

А) Аральского моря

2) Каспийского моря

3) Жунгарского Алатау

4) реки  Или

5) Тянь-Шаня

9.Выдвинул гипотезу о постепенном потеплении климата

1) П.П.Семенов.                           

2) А.Н.Левшин.                             

3) Н.А. Северцов.

 4) И.В.Мушкетов.

 5) П.И. Рычков.

10.Выделил Туранскую равнину как отдельную геоморфологическую зону

1) П.П.Семенов.                           

2) А.Н.Левшин.                             

3) Н.А. Северцов.

 4) И.В.Мушкетов.

 5) Л.С.Берг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века »

Урок 8 география 8 класс дата проведения

Тема Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века

Цель: продолжить формирование знаний об исследовании территории РК

Задачи:

- Повторить и закрепить особенности исследования приро­ды на территории Казахстана. Познакомить с особенностями исследований в XX в, вклад К.Сатпаева в исследование ресурсов страны

- Развивать познавательную, творческую деятельность. Усложнить, расширить словарный запас учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с книгами и другими источниками знаний.

-Воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь из­учению природы Казахстана, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать умение слушать товарищей

Оборудование: карта, презентация

Метод словесные, наглядности

Ход: 1орг момент 2 проверка дом задания

Какие периоды выделяют в истории географических исследований Казахстана.

Какой период мы изучали на прошлом уроке

Задание 1.Установи соответствие между трудом и автором

А) «Диуани лугат-ат-тюрк» 1 Л.С.Берг

Б) «Чертежная карта Сибири» 2. И.В. Мушкетов

В) «Сборник летописей» 3. М. Кашгари

Г) «Геологическая карта Туркестана» 4. С. Ремезов

Д) Монография «Аральское море » 5. А. Фараби

Е) «О происхождение наук» 6. К. Жалаири

Ж) Описание киргиз-казачьих,или киргиз-кайсацких, 7.А.Левшин

орд и степей

2.Узнай о ком речь и дополни о его роли в исследовании РК

-За вклад в изучении этой горной системы, добавлена к его фамилии

-Опроверг ошибочность взглядов Гумбольдта о вулканизме на Тянь-Шане ( Мушкетов И)

-Автор монографии « Аральское море» (Л.Берг)

-Создатель методического комплекса зонального районирования (А.Краснов)

-Совершил поездки в низовья Сырдарьи и Аральского моря (Н. Северцов)

-1857 году избран членом Русского географического общества, что являлось признанием заслуг молодого ученого. Просветитель-демократ, путешественник, этнограф, фольклорист (Ч. Уалиханов)

3.Кто из путешественников этого периода посетил и изучал природу Восточного Казахстана

4.Тестирование ( приложение)

3.определение темы и целей.

Какой период у нас остался ещё не изученным

4.Изучение новой темы: Новая эпоха исследований территории Казахстана начи­нается с 20-х годов XX века. Изучение природы Казахстана в этот период напрямую связано с дальнейшим развитием производительных сил республики, с поиском новых при­родных ресурсов. Это вызвало необходимость более глубо­кого изучения отдельных компонентов окружающей среды.

1.Работа с учебником – прочитать параграф 9

Составить хронологию исследования республики в 20 веке

физминутка

2. Роль К. Сатпаева

Академик Каныш  Сатпаев (1899-1963) выдающийся ученый в области горно-рудной геологии, председатель Пре­зидиума Казахского филиала союзной Академии наук, впо­следствии - первый президент Академии наук Казахской ССР. Его основные труды посвящены исследованиям по гор­но-рудной геологии и разведке месторождений минераль­ных ресурсов Казахстана. (слайд)

– выступление ученика получившего опережающее задание (презентация) По ходу выступления заполнить таблицу

годы

труды

исследуемые районы

5.Закрепление:

Какие основные труды К. Сатпаева посвящены исследованиям ми­неральных ресурсов Казахстана?   

 Найдите на физической карте месторождения, открытые К. Сатпаевым

Какие экспедиции, и с какой целью были проведены в этом периоде в республике.

6. Рефлексия понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось? Что не удалось? Причины?

7. Дом задание к тестированию по теме

Приложение

1. Толчком к развитию экологического направления в географии послужили исследования:

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

2. И.В.Мушкетов написал книгу:

1) «Аральское море»

2) «Путешествие в Кашгарию»

3) «Туркестан»

4) «Чертежная книга Сибири»

5) «Сборник летописей»

3. Книгу под название «Описание киргиз-казачьх или киргиз-кайсацких орд и степей» написал:

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

4.Все картографические материалы о Казахстане были обобщены русским ученным

1.П.Семенов

2.Л.Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

5.Русские ученые, занимавшиеся изучением природы Казахстана:

1) К.И.Сатпаев, Л.С.Берг, Н.Н. Миклухо-Маклай.

2) Л.С.Берг, Ш. Уалиханов, Ф. Магелан.

3) Дж. Кук, Абель Тасман, И.В. Мушкетов.

4) П.П. Семенов-Тянь-Шанский, И.В. Мушкетов, Н.А. Северцов

5) Аль-Фараби, Н.А. Северцов, Марко Поло

6. Опроверг гипотезу немецких ученых о вулканическом происхождении гор Тянь-Шаня и научно описал их образование

1.П.П.Семенов

2) А.Н.Левшин.

3) Н.А.Северцов.

4) И.В.Мушкетов.

5) П.И. Рычков.

7.Ученый исследовавший побережье Каспийского моря

1) Г.Карелин

2)А. Бутаков

3)И. Муравин

4) П.Паллас

5) А.Левшин

8.И.Муравин и А.Бутаков занимались исследованием

А) Аральского моря

2) Каспийского моря

3) Жунгарского Алатау

4) реки Или

5) Тянь-Шаня

9.Выдвинул гипотезу о постепенном потеплении климата

1) П.П.Семенов.

2) А.Н.Левшин.

3) Н.А. Северцов.

4) И.В.Мушкетов.

5) П.И. Рычков.

10.Выделил Туранскую равнину как отдельную геоморфологическую зону

1) П.П.Семенов.

2) А.Н.Левшин.

3) Н.А. Северцов.

4) И.В.Мушкетов.

5) Л.С.Берг





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века

Автор: Мучкина Юлия Николаевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства