Урок проходит в виде игры. Учитель на данном уроке применяет различные формы работы. Проверяются знания карты,географических понятий и терминов.Формируются умения работать в группе,работать по карточкам и т.д.Воспитывается культура труда, умение общаться друг с другом. На уроке ребята работают с картой, чертят схему, отмечают горы и равнины, повторяют геграфические термины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Скажите, какая разница между минералом и горной породой?
Учащиеся из коллекции берут образец горной породы и минерала, находят отличительные признаки, определяют и дают название горных пород и минералов.
5. Работа с картой.
- Поверхность нашей Земли неровная, на ней есть …(учащиеся отвечают – горы и равнины)
Показать на карте горы и равнины.
Учитель:
- Я исполню песню В. Высоцкого: «Здесь вам не равнина», а вы, слушая её, выписываете в тетрадь слова, относящиеся или связанные с горами. (лавина, обрыв, камнепад, вершина, горный лед, отвесные стены, красота, чудеса, скала и др.)
6. Мозговой штурм:
Горы на карте обозначаются как?
Самая высокая вершина в мире?
Как различаются горы по высоте?
Какие виды равнин бывают?
Как различаются равнины по высоте?
Как изменяются горы и равнины?
Что такое землятресение?
О каких сильных землятресениях вы знаете? В каких странах это произошло?
7. Командная работа.
Учащиеся делятся на две команды.
Задание: Необходимо подняться по склону горы на вершину и водрузить флаг. На склонах пять остановок, остановку можно обозначить цифрой только в том случае, если команда назовет и покажет географический объект на карте.