УРОК – Конкурс.
ТЕМА: План и карта. Литосфера.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся по темам «План и карта», «Литосфера»
Выявить умения определять координаты, пользоваться масштабом, проверить знания условных знаков, знания по теме «литосфера». Развивать речь, мышление, кругозор, интерес к географии, чувство товарищества, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, мультимедийный диск « дидактические и развивающие игры»; карточки с заданиями, учебники,атласы, карта полушарий.
ТИП УРОКА: урок-зачёт
Метод: Частично-поисковый
ХОД УРОКА.
1.Подготовительный этап.
Класс делится на три группы, выбирают капитанов, название команды, приветствие команд.
Выбираются члены жюри, которые в конце каждого гейма подводят итоги, записывает их в таблицу., в конце игры они должны будут назвать победителя.
2Организационные моменты:
Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры.
выбирают капитана.
3.Начало игры- конкурса.
1.Вступительное слово учителя « Не в театре телевизионном, а среди школьных стен мы начинаем наш геоквн. Мы будем рады, если вы в сражениях покажете находчивость свою, уменья, знанья позволят вам сыграть вничью.
2.команды приветствуют друг друга, говорят девиз
Учитель объявляет 1 гейм « конкурс капитанов»
На компьютере 3 капитана заполняют кроссворд по теме «план и и карта»
Каждый правильный ответ 1 бал.
2. гейм «путешествие в страну масштабию»
По одному игроку из каждой команды выходят к доске и должны будут написать на доске любой численный масштаб и прочитать его. Затем они должны этот масштаб написать в виде именованного. Изобразите это в виде линии.
За правильный ответ 3 бала
3 гейм «Тёмная лошадка» Учащиеся по очереди заполняют кроссворд на компьютере-
Расставляют топографические знаки по местам» (3 б)
Пока несколько членов команды заполняют кроссворд, другие пишут письмо.
4гейм « ты мне, я тебе»
Команды должны написать рассказ с использованием 5 топографических знаков за 3 минуты. Затем команды должны поменяться письмами и прочитать письма соперников.
(5 б)
5 гейм « слепой географ»-
От каждой команды выходят по одному участнику и не глядя прикрепляют магнитики на карту, затем определяют координаты этих объектов.
(4б)
6тгейм. «Гонка за лидером» Учащиеся по карточке по координатам определяют объект на карте ( вулкан)
И дают ему характеристику по плану.
Название вулкана
Где находится
Абсолютная высота
координаты
Действующий или потухший
7 гейм « отгадай загадку» Кто угадает первым, тот и получает балл.
Моря есть. плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя
2. Шар не велик. Лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.
3.Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды
4. Мы знаем эту линию, то чёрную, то синюю. На карте эта линия очень нам нужна, чтоб нам не спутать,вдруг, где там север, где там юг.
5. всегда видятся, а вместе не сходятся.(1б)
Конусовидная гора, извергается она.7 гейм « отгадай загадку» Кто угадает первым, тот и получает балл.
Моря есть. плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя
2. Шар не велик. Лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.
3.Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды
4. Мы знаем эту линию, то чёрную, то синюю. На карте эта линия очень нам нужна, чтоб нам не спутать,вдруг, где там север, где там юг.
5. всегда видятся, а вместе не сходятся.(1б)
Конусовидная гора, извергается она.
Итоги урока. Жюри подводят итоги, объявляют победителя.
Рефлексия: Кому понравился урок, кому было интересно- улыбнитесь.
Кому не понравился- нахмурьтесь.
Итоги урока. Жюри подводят итоги, объявляют победителя.
Рефлексия: Кому понравился урок, кому было интересно- улыбнитесь.
Кому не понравился- нахмурьтесь.
ИТОГИ УРОКА подводит жюри, объявляется победитель. Победитель получает «5», команда, занявшая 2 место «4»; и т.д.
Д/З не задаётся.
Таблица(итоговая)
№ гейма
1 команда
2 команда
3 команда
Итого баллов