kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 8 классе по теме : «Важнейшие особенности рельефа России.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи урока:

    Сегодня на уроке мы познакомимся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Продолжим работу с географическими и контурными картами.

    Откройте дневник и запишите Д/з: параграф 5 работа в контурных картах.

    А сейчас традиционное задание повторим границы России. Страны, граничащие с Россией и моря омывающие Россию. (К доске …)

    Откройте тетради и запишите тему урока. «Главные особенности рельефа России».

    2. Актуализация знаний.

    Рельеф – это очень важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительный и животный мир на жизнь человека.

    Изучение новой темы начнем с повторения терминов, которые мы изучали в 7 классе в курсе географии материков и океанов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме : «Важнейшие особенности рельефа России.» »

Урок географии в 8 классе по теме : «Важнейшие особенности рельефа России.»

Учитель Мотовилова Лариса Васильевна


Цели:


  1. Образовательная – объяснить образование и размещение форм рельефа. Изучить основные тектонические структуры.

  2. Развивающая – развивать географическое мышление, умения и навыки работы с физической, тектонической и др. картами.

  3. Воспитательная – формирование научного мировоззрения.


Оборудование:


На доске физическая и тектоническая карты России, картины гор и равнин, атласы, учебники на столах.


Ход урока.

1 Организационный момент.


-Проверим готовность рабочего места к уроку.

-Здравствуйте, садитесь.



Задачи урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Продолжим работу с географическими и контурными картами.


Откройте дневник и запишите Д/з: параграф 5 работа в контурных картах.


А сейчас традиционное задание повторим границы России. Страны, граничащие с Россией и моря омывающие Россию. (К доске …)


Откройте тетради и запишите тему урока. «Главные особенности рельефа России».


2. Актуализация знаний.


Рельеф – это очень важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительный и животный мир на жизнь человека.


Изучение новой темы начнем с повторения терминов, которые мы изучали в 7 классе в курсе географии материков и океанов.



  1. Рельеф – «каркас природы». Что такое рельеф? (совокупность неровностей земной поверхности.)

  2. В чем причина разнообразия рельефа? (Взаимодействие внешних и внутренних сил.)

  3. На что влияет рельеф? (На образование, развитие, размещение всех компонентов природы. На климат, воды, почвы, растительный и животный мир, на жизнь человека.)

  4. Какие формы рельефа суши мы знаем? (Горы и равнины.)

  5. Как различаются горы по высоте? (Высокие, средние, низкие.)

  6. Как различаются равнины по высоте? (Низменности высотой 0–100 м, на карте отмечены зеленым цветом. Возвышенности – 200-500 м, желтый цвет. Плоскогорья – более 500 м, коричневый цвет.)

  7. Какие карты в атласе могут дать нам сведения о рельефе? (физическая, тектоническая).


3.Изучение нового материала.


Работа с картой.


  1. Найдите на физической карте основные черты рельефа России.

  2. Какая форма рельефа преобладает? Равнины или горы? (Равнины занимают более половины площади России).

  3. Где в России расположены равнины? (На западе и севере.)

  4. А где расположены горы? (На юге и востоке.)

  5. Какая самая высокая точка России? (Гора Эльбрус.)

  6. Самая низкая отметка России? (28 м – уровень Каспийского моря.)

  7. В каком направлении идет общий уклон территории нашей страны? Определите по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север.)

  8. Найдите крупные равнины: -Русская (Восточно – Европейская)

-Западно-Сибирская

-Среднесибирское плоскогорье

-Северо-сибирская низменность

-Среднерусская возвышенность

-Валдайская возвышенность

  1. Найдите и покажите на физической карте горы:

-Кавказ -Становое нагорье

-Урал -Алданское нагорье

-Верхоянский хребет -Сихоте – Алинь

-Хребет Черского -Буренский хребет

-Саяны -хребет Джугджур

-Алтай -Колымское

-Кузнецкий Алатау -Чукотское

-хребты Прибайкалья -Корякское нагорья

-Забайкалья -горы – вулканы Камчатки

-Становый хребет

Учитель. (рассказ)


Насчитывается около трех основных особенностей рельефа. Давайте выделим их сейчас. Во-первых, мы видим, что большая западная и центральные части страны заняты равнинами. Равнины имеют разную высоту.

- Определите, какая из крупных равнин России является самой низкой; холмистой – с чередованием низких территорий с крупными и небольшими возвышенностями; самой возвышенной? (Самая низкая – Западно Сибирская; холмистая – Восточно Европейская (Русская); самая возвышенная – Среднесибирское плоскогорье.)

Во-вторых, на востоке и частично на юге России преобладают горы. Большая часть территории страны представляет собой амфитеатр, наклоненный к северу.

-Перечислите с помощью физической карты названия гор, протягивающихся на юге и востоке России.

-Приведите примеры, докажите, что «амфитеатр» действительно наклонен к северу. (Во-первых, по цвету – который на карте определяет высоту над уровнем моря. Во – вторых, по течению рек.)

Третья особенность – горы, простирающиеся вдоль южной окраины России, выше гор, расположенных на востоке.

Докажите это с помощью атласов. (Это заметно и по более темной раскраске южных гор, и по высшим точкам горных систем. На Кавказе отдельные вершины превышают 5000 м. Здесь находиться высшая точка России – гора Эльбрус (5642 м). На Алтае – гора Белуха (4506 м), в Саянах высшая точка – 3491 м, в Забайкалье на Становом нагорье – 3073 м. Горы восточной окраины России ниже. Только гора Победа (3003 м) в хребте Черского и некоторые вулканы Камчатки более 3000 м. Большая часть горных сооружений значительно ниже.)



Запись в тетрадь:

Основные особенности рельефа России:

    1. Преобладание равнин в западной и центральной частях страны и горных сооружений на востоке и частично на юге.

    2. Приподнятость территории, расположенной к востоку от Енисея, по сравнению с западными районами.

    3. Преобладание на юге более высоких гор, чем на востоке.


Итак, мы с вами выяснили особенности рельефа России. На следующих уроках постараемся выяснить причины, которые обусловили это.


3.Закрепление изученного материала.


Вопросы на закрепление (работаем с физической картой)


  1. Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень». (Уральские.)

  2. Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (В нижнем течении Верхоянский.)

  3. Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай.)

  4. Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточном Уралом». (Сихотэ-Алинь.)

  5. Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный.)

  6. Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое.)

  7. Горы расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны.)

  8. Самое восточное нагорье России. (Чукотское.)

  9. Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга.)

  10. Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского.)


Найдите следующие вершины. На каких горах они находятся?


  1. г. Победа (Хребет Черского)

  2. г. Ледяная (Корякское нагорье)

  3. г. Тардоки-Янги (Сихотэ-Алинь)

  4. г. Народная (Урал)

  5. г. Белуха (Алтай)

  6. г. Базардюзю (Кавказ)

  7. г. Мунку-Сардых (Саяны)

  8. г. Эльбрус (Кавказ)

  9. г. Казбек (Кавказ)

  10. г. Кызыл-Тайга (Западные Саяны)

Давайте вспомним, что общего у гор и холмов, и какие между ними различия?

(Гора, холм – это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами.

Выста холмов не более 200м.

Высота гор от 500м.)


А теперь подведем итоги



Что нового вы узнали на уроке

Чему научились








Задание по контурным картам:


На контурной карте отметьте крупные равнины, горы, их высочайшие вершины.




Оценки за работу на уроке:


Учитывая работу на прошлом уроке и активность сегодня на уроке оценки за устные ответу такие:

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 8 классе по теме : «Важнейшие особенности рельефа России.»

Автор: Мотовилова Лариса Васильевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Поурочный план по географии на тему: География хозяйства, транспортные условия. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-gieoghrafiia-khoziaistva-transportnyie-usloviia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект по элективному курсу «География Российского порубежья» в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-eliektivnomu-kursu-gieoghrafiia-rossiiskogho-porubiezh-ia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418667764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема урока: Урок – игра «Воды суши России»"
    ["seo_title"] => string(34) "tiemaurokaurokighravodysushirossii"
    ["file_id"] => string(6) "277833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452980985"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Природно-территориальный комплекс Восточной Сибири "
    ["seo_title"] => string(53) "prirodno-tierritorial-nyi-komplieks-vostochnoi-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "127681"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361601"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок по теме "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyiurokpotiemiesieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "278771"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453131922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства