kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 8 классе на тему "УРАЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается совершить путешествие в уникальный географический район Урала, славящийся издавна своими красотами, таящий в себе множество самых разных полезных ископаемых и минералов. Познакомиться с природными достопримечательностями района: уникальными чистыми озерами, реками, пещерами и водопадами. Учащимся предлагается подумать над решением самых острых экологических проблем Урала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе на тему "УРАЛ"»

Урок географии в 8 классе

на тему «Урал»

Оборудование: физическая карта России, атласы, учебники, тетради;

Таблицы «Полезные ископаемые и минералы», карточки с планом работы

по характеристике природных районов.

Цели и задачи: 1. Продолжить формирование умения учащихся работать по типовым планам с картами атласа.

2. Познакомить учащихся с природой Урала, выделить его значение.

3. Подвести учащихся к пониманию необходимости охраны природы через рассказ об экологии Урала и его и анализ.

Ход урока: I. Изучение нового материала.

- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие на Урал. Что возьмем с собой? (проверяется знание климатических особенностей Урала)

1. Работа в МИГах по типовому плану по принципу «вертушки» (каждой группе достается один вопрос типового плана, после 3 минут обсуждения группы обмениваются листочками, на которых сделали пометки по своему вопросу):

ФГП Урала;

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые;

Климат;

Внутренние воды;

Природные зоны.

2. Обсуждение работы в МИГах.

(во время обсуждения рисуем ОК, учитель комментирует ответ каждой группы).

3. Анкетирование (проводится с целью выявить эффективности работы в МИГах):

- Что ты делал на уроке во время обсуждения вопросов плана в группе? Отметить свои действия «+».

А) слушал;

Б) спорил, доказывал свое мнение;

В) сообщал ребятам информацию;
Г) выступал от имени группы.


4. Самооценка в МИГах.

(выставляют сообща каждому участнику группы оценку за работу; листы с ответами анкеты и оценками сдают учителю).

5. Сценка по мотивам Уральских сказов Бажова (готовится заранее).

- А чтобы представить, какое значение имеет Урал для России, давайте послушаем старожилов:

А) (старожилы сидят у костра и ведут беседу)

- Это еще в те времена было, когда тут старые люди жили. Золота этого… Кразелитов… Меди… Полно было. Бери сколько хочешь! Ну только стары люди к этому не свычны были. На что им? Кразелитами хоть ребятишки играли, а в золоте никто и вовсе толку не знал. Крупинки желтеньки да песок, а куда их? Самородки фунтов несколько – те хоть на охоту брали. Они маленькие да увесистые. В руке держать ловко, а бьет емко. Присадит таким, так большого зверя собьет. Оттого нынче и находят самородки в таких местах, где бы вовсе их быть не должно. А это стары люди разбросали.

- А мне дед сказывал про Хозяйку Медной горы. Куда она под землю идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых цветы медные. А пол гладкий – прегладкий из самого лучшего мрамора. И платье на хозяйке меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять зеленым малахитом отливает. А повсюду ящерки с изумрудными глазами бегают.

-Вот на прииске говаривали, по глухим болотным местам, а то и по старым шахтам набегали люди на Синюшку. Где она сидит, тут и откроется полный колодец золота да каменьев дорогих.

- А мой тятя Серебряное копытце видел. Как вспрыгнет козел на крышу и давай серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие. А где козел по лугам скакал, люди все больше зеленые находят. Хризолитами называются. Видали?

- Слыхал я от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото. И не пластом лежит, а вроде редьки посажено. Сверху, значит, пошире круг, а дальше все меньше и меньше и на нет сойдет. Только вот забыл, в котором месте ту редьку искать: то ли где Поскакушка вынырнет, то ли где она в землю уйдет.

- Только, слышь-ко, если кто к кому с добром, тому и камешок – хорош, а если к худу – не найдешь ничего.

Б) Учитель подводит итог рассказа об особенностях природы Урала:

Урал – «кладовая России», минералогический рай. Издавна известен он драгоценными камнями и непревзойденным искусством уральских камнерезов. На восточных склонах Южного Урала в 1920г. организован Ильменский минералогический заповедник, площадью более 30 тыс. га, где собраны уникальные образцы минералов – драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Теперь этот заповедник является комплексным.

(дорисовывают в ОК знаки полезных ископаемых; рассматривают образцы горных пород и таблицы «Полезные ископаемые и минералы»)

Другие достопримечательности Урала:

- скалы по берегам реки Сылы в Пермской области, остатки рифов – окаменевшая страничка геологической истории Земли;

- Кунгурская ледяная пещера, известная во всем мире;

- г. Кашкабаш на правом берегу реки Уфы, на склонах кот орой русский металлург П.Амосов в XIXв. Открыл залежи точильного камня, очень нужного для развивавшегося оружейного дела и машиностороения;

- близ Стерлитамака есть горы-одиночки (шиханы), почти правильные геометрические конусы, сложенные известняками. На склонах шиханов в лесах сохранились реликтовые растения.


6. Обсуждение экологических проблем Урала:

(записывают в ОК)

- Истощение полезных ископаемых;

- Загрязнение атмо- и гидросферы. Концентрация примесей в воздухе, приводящая к заболеваниям жителей района, к образованию смогов;

- Исчезло множество мелких рек, загрязнены Исеть, Тавда, Тура, Тагил, Кама;

- При создании водохранилищ затоплены тысячи га пахотных земель.


Учитель диктует домашнее задание: - Что надо делать, чтобы спасти природу Урала, сохранить здоровье жителям района?


II. Закрепление.

По ОК, сохранившемуся на доске, кратко рассказать об особенностях природного района Урал.


III. Подведение итогов работы.

Учитель выставляет оценки за урок с учетом анкеты и сданных оценок работы в МИГах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок географии в 8 классе на тему "УРАЛ"

Автор: Самутина Нина Анатольевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока географии в 8 классе по теме "Урал" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "220564"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434697668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства