kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Природные особенности Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Природные особенности Африки

Учитель: Трифонова Г.И.

УМК:А.П.Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов

Класс: 7

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных особенностях Африки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

   предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире   природных  зон Африки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные:формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Природные особенности Африки" »

Тема урока: Природные особенности Африки

Учитель: Трифонова Г.И.

УМК: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов

Класс: 7

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных особенностях Африки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Африки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

I. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует учащихся:

Солнце светит – хорошо!

Непогода – плохо!

Быть счастливым – хорошо!

Невезучим – плохо!

Повторяют вместе с учителем и делают знаки:

Хорошо –

Плохо -


Сл.1(1клик)


Зачитывает эпиграф урока: «Счастье – найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире живёшь».

Значит, чтобы быть счастливым нужно путешествовать.

Девиз: Путешествие – это путь к счастью!






Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Сл.1(2клик)







Сл.2 (1клик)

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

И со собой берём багаж. А что будет служить нам в качестве багажа?

Фронтальный опрос:

Задание1. Выберите верное утверждение и впишите в колонку своих ответов маршрутный лист:

  1. Атлантический океан самый маленький по площади.

  2. Индийский океан самый тёплый.

  3. Тихий океан – крупнейший из океанов Земли.

  4. Северный Ледовитый океан- самый глубокий океан Земли.

  5. Тихий океан – самый богатый по видовому разнообразию живых организмов.

Задание 2. Самостоятельная работа на карточках «Пятёрочка».

Тест ответы 1 вариант:


1.б) Тихий.

2. б) Гольфстрим.

3. в) Марианский желоб.

4. а) Северного Ледовитого океана.

5. в) Индийского океана.

2 вариант

1. в) Индийский.

2. а) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла.

3. б) Индийский.

4. а) Атлантический.

5. б) на Индийский океан.


Вывод: какую тему повторили? Оцените свою работу в листе самооценки.

Отвечают: наши знания.



Работают индивидуально.

Оценивают правильность выполнения.













Работают по вариантам самостоятельно, оценивают.



Сл.3 (1клик)


Смайлики с цифрами












Для проверки: Сл.3 (2 клик)



Тестовые задания(приложение)

Сл.4 (1клик)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое план описания материка.

Багаж собран, пора в путь.

Демонстрация слайда:

  • Проблема: Что перед вами?

Можно ли океаны описать по этому плану? Как вы думаете, какой объект Земли можно изучить? (раздать план)

Ребята, сегодня вы турфирма, которая должна составить памятку- поспект для туристов..

Представляет картины: изображение пшеницы, жираф, девушка негроидной расы, египетские пирамиды. Что общего у этих изображений и узнаете какой материк мы начнём изучать первым?




План – схема


Материки (континенты)












Они являются африканскими (выходцы из Африки).

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)


Сл. 5 (1 кл)










Сл.6

  1. Осмысление учебных задач (10 мин.)

И так, тема урока?

Как будем изучать?

- Какова главная цель экспедиции?

- Каков план урока?






Чтобы понять особенность этого материка, послушайте небольшое историческое сообщение.

Природа Африка.

Формулируют тему урока (Африка).


Формулируют цель: дать общее представление о природных особенностях Африки;

Задачи(план): познакомиться с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира.

2. Подготовить отчёт в виде проспекта.


Выступление учащегося (опержающее задание).

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Сл.7

  1. II. Открытие нового знания (20 мин.)



Физ.минутка «Африканская разминка»

Работа в парах: визитная карточка Африки и ГП.

1 пара: Визитка Африки

- площадь Африки без островов

(29,2 млн.км2);

- с островами (30,3 млн.км2);

- наибольшая протяжённость с севера на юг – (7623 км);

- с запада на восток –(7260км);

2 пара: Визитка (по карте атласа):

Найдите и покажите на карте:

-Самая высокая точка Африки имеет высоту 5895м. (Килиманджаро);

- самая минимальная высота над уровнем моря озеро Ассад (-157м);

Чтобы туристы не заблудились, давайте определим

3 пара: ГП по атласу: и очертания берегов Африки:

-какие точки находятся под заданными координатами:

37°20' с. ш.

Мыс Эль- Абьяд (Рас- Энгела)

34°52' ю. ш. (м. Игольный);

17°32' з. д. (Мыс Альмади)

51°23'в. д.( МысРас-Хафун)

4 пара: ГП по атласу:

океан, омывающий Африку с запада (Атлантический);

-океан, омывающий Африку с востока (Индийский);

- крупнейший залив (Гвинейский);

- крупнейший остров (Мадагаскар);

Вкладываю в папку визитку.

ФИЗминутка.

После сами делятся на две группы


Работа в группах: Создание памятки туриста .

Задание вставь словечко.

Вы должны выявить основные особенности своего объекта.


Проверка выполнения задания.

Вкладываю в папку
























Работают в группах, оформляют памятки туриста и зачитывают.

Регулятивные, познавательные Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Физическая карта Африки, атласы, электронное пособие





























Слайды 8-9

III. Вывод:

Каковы главные особенности природы Африки? (вкладываю в папку изображение со слайда


Игра Что такое, где такое?

(раздаю каждому лист с заданием)

    1. Гвинейский залив

    2. Восточно-Африканское плоскогорье

    3. Остров Мадагаскар

    4. Горы Атлас

    5. Эфиопское нагорье

    6. Полуостров Сомали

    7. Водопад Виктория

    8. Мыс Рас-Хафун

    9. Река Нигер

    10. Озеро Танганьика


Делают выводы.



Называют, показывают объекты на настенной карте.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


карты атласа, «Физическая карта Африки»,

слайд 10















Сл11

  1. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию

Ответьте на вопросы:

- сегодня я узнал(а)…

-было интересно…

-меня удивило…

- я научился(лась)…

- было трудно…

- я научился(лась)…

- теперь я могу…

- в жизни мне пригодится…

- мне захотелось…

Оценки за урок (самооценка и оценка группы)

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Сл12

смайлики



Рекомендованное домашнее задание: параграф 66 учебника,задание на выбор по тренажёру, изучение номенклатуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии "Природные особенности Африки"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "132354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416328457"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "337443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468425539"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок географии в 7 классе "Природные зоны Африки" с мультмедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-prirodnyie-zony-afriki-s-mul-tmiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121839"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414079850"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по географии на тему: Природная зона Африки"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapoghieoghrafiinatiemuprirodnaiazonaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "265941"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450068554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
3040 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1550 руб.
2220 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства