Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
I. Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует учащихся: Солнце светит – хорошо! Непогода – плохо! Быть счастливым – хорошо! Невезучим – плохо! | Повторяют вместе с учителем и делают знаки: Хорошо – Плохо - | | Сл.1(1клик) |
| Зачитывает эпиграф урока: «Счастье – найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире живёшь». Значит, чтобы быть счастливым нужно путешествовать. Девиз: Путешествие – это путь к счастью! | | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | Сл.1(2клик) Сл.2 (1клик) |
II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | И со собой берём багаж. А что будет служить нам в качестве багажа? Фронтальный опрос: Задание1. Выберите верное утверждение и впишите в колонку своих ответов маршрутный лист: Атлантический океан самый маленький по площади. Индийский океан самый тёплый. Тихий океан – крупнейший из океанов Земли. Северный Ледовитый океан- самый глубокий океан Земли. Тихий океан – самый богатый по видовому разнообразию живых организмов. Задание 2. Самостоятельная работа на карточках «Пятёрочка». Тест ответы 1 вариант: 1.б) Тихий. 2. б) Гольфстрим. 3. в) Марианский желоб. 4. а) Северного Ледовитого океана. 5. в) Индийского океана. 2 вариант 1. в) Индийский. 2. а) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла. 3. б) Индийский. 4. а) Атлантический. 5. б) на Индийский океан. Вывод: какую тему повторили? Оцените свою работу в листе самооценки. | Отвечают: наши знания. Работают индивидуально. Оценивают правильность выполнения. Работают по вариантам самостоятельно, оценивают. | | Сл.3 (1клик) Смайлики с цифрами Для проверки: Сл.3 (2 клик) Тестовые задания(приложение) Сл.4 (1клик) |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое план описания материка. | Багаж собран, пора в путь. Демонстрация слайда: Можно ли океаны описать по этому плану? Как вы думаете, какой объект Земли можно изучить? (раздать план) Ребята, сегодня вы турфирма, которая должна составить памятку- поспект для туристов.. Представляет картины: изображение пшеницы, жираф, девушка негроидной расы, египетские пирамиды. Что общего у этих изображений и узнаете какой материк мы начнём изучать первым? | План – схема Материки (континенты) Они являются африканскими (выходцы из Африки). | Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | Сл. 5 (1 кл) Сл.6 |
Осмысление учебных задач (10 мин.) | И так, тема урока? Как будем изучать? - Какова главная цель экспедиции? - Каков план урока? Чтобы понять особенность этого материка, послушайте небольшое историческое сообщение. | Природа Африка. Формулируют тему урока (Африка). Формулируют цель: дать общее представление о природных особенностях Африки; Задачи(план): познакомиться с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира. 2. Подготовить отчёт в виде проспекта. Выступление учащегося (опержающее задание). | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | Сл.7 |
II. Открытие нового знания (20 мин.) Физ.минутка «Африканская разминка» | Работа в парах: визитная карточка Африки и ГП. 1 пара: Визитка Африки - площадь Африки без островов (29,2 млн.км2); - с островами (30,3 млн.км2); - наибольшая протяжённость с севера на юг – (7623 км); - с запада на восток –(7260км); 2 пара: Визитка (по карте атласа): Найдите и покажите на карте: -Самая высокая точка Африки имеет высоту 5895м. (Килиманджаро); - самая минимальная высота над уровнем моря озеро Ассад (-157м); Чтобы туристы не заблудились, давайте определим 3 пара: ГП по атласу: и очертания берегов Африки: -какие точки находятся под заданными координатами: 37°20' с. ш. Мыс Эль- Абьяд (Рас- Энгела) 34°52' ю. ш. (м. Игольный); 17°32' з. д. (Мыс Альмади) 51°23'в. д.( МысРас-Хафун) 4 пара: ГП по атласу: океан, омывающий Африку с запада (Атлантический); -океан, омывающий Африку с востока (Индийский); - крупнейший залив (Гвинейский); - крупнейший остров (Мадагаскар); Вкладываю в папку визитку. ФИЗминутка. После сами делятся на две группы Работа в группах: Создание памятки туриста . Задание вставь словечко. Вы должны выявить основные особенности своего объекта. Проверка выполнения задания. Вкладываю в папку | Работают в группах, оформляют памятки туриста и зачитывают. | Регулятивные, познавательные Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | Физическая карта Африки, атласы, электронное пособие Слайды 8-9 |
III. Вывод: | Каковы главные особенности природы Африки? (вкладываю в папку изображение со слайда Игра Что такое, где такое? (раздаю каждому лист с заданием) Гвинейский залив Восточно-Африканское плоскогорье Остров Мадагаскар Горы Атлас Эфиопское нагорье Полуостров Сомали Водопад Виктория Мыс Рас-Хафун Река Нигер Озеро Танганьика | Делают выводы. Называют, показывают объекты на настенной карте. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) | карты атласа, «Физическая карта Африки», слайд 10 Сл11 |
Рефлексия (5 мин.) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Организует рефлексию Ответьте на вопросы: - сегодня я узнал(а)… -было интересно… -меня удивило… - я научился(лась)… - было трудно… - я научился(лась)… - теперь я могу… - в жизни мне пригодится… - мне захотелось… Оценки за урок (самооценка и оценка группы) | Учащиеся по очереди отвечают на вопросы. | Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | Сл12 смайлики |