kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 10 класс по теме: "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен   конспект урока по программе 10 класса естественно-математического направления обеобразовательных школ по учебнику А.К. Жумабаева, Е.А. Токпанов «География. Общий обзор мира. Страны СНГ». – Астана: «Арман-ПВ», 2014 г.  по теме "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды". К конспекту прилагаются приложения выполненые в программе PowerPoint и проверочная работа по предыдуей теме (климатические пояса) Урок разработан в соответсвии с ГОСО-2013

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 10 класс по учебнику А»

Урок географии 10 класс по учебнику А.К. Жумабаева, Е.А. Токпанов «География. Общий обзор мира. Страны СНГ». – Астана: «Арман-ПВ», 2014 г. Учитель Гляненко Ю.В.

Тема: Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды

Цель: вспомнят состав, свойства гидросферы, значение круговорота воды, движение воды в Океане, узнают виды льдов в океане.

Ход урока:

1. Орг.момент

Формирование компетенции личностного самосовершенствования: Прием педагогической техники «Пустая чашка» (прил.1)

Учитель предлагает заполнить пустую чашку (Слайд № 3 ) своим мнением о происходящем на уроке. Выразить свое мнение вам помогут фразы (Слайд №4). Заполнять пустую чашку мы будем в конце урока.

2.Закрепление. Проверка домашнего задания

2.1 Проблемный вопрос: почему курс экономической и социальной географии начали с изучения общих закономерностей, в т.ч. климата?

2.2 И.О. 1)Влияние рельефа на климат

2)Влияние океанов и течений

- Проблемный вопрос: - Как вы думаете климат влияет на человека, его характер?(прил.2)

Слайд1 Гиппократ (400 год до н. э) заметил влияние климата и местности на человека. Выделив четыре типа климата, он охарактеризовал поведение и внешний вид человека в зависимости от климатической зоны, и даже предполагал, какие люди смогут побеждать в битвах в зависимости от местности, в которой они выросли.

Слайд 2: 1.  Горная страна. Суровые условия жизни. Местность возвышается над уровнем моря, достаточное количество воды. Времена года сильно отличаются.

Люди: Дикие и жестокие по своей природе. Сильно отличаются внешне друг от друга. Воинственные.

2.  Низины. Луга. Теплые источники воды. Ветер больше теплый, чем холодный, воздух застойный. Времена года равномерные.

Люди: Тело некрупное, непропорциональное, широкое. Темные цвет волос. Отсутствие храбрости. Люди менее флегматичные и более раздражительные. Эмоциональные. Не придают большого значения труду. Вспыльчивые.

3.  Возвышенность. Равнина. Достаточное количество воды. Ветрено.

Люди: Статные. Внешне похожи один на другого. Приветливые и невоинственные.

4.  Скудная, неплодородная почва, недостаточное количество воды. Времена года сильно отличаются. Незащищенная местность. Лютый холод зимой и жара летом.

Люди: Крепкие. Хорошо сложенные. Светлый цвет волос. Заносчивые и своевольные.

После определения четырех типов климата и местности и их влияния на поведение, Гиппократ выделил четыре типа темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик) и связал их с жидкостями тела (кровь, черная желчь, желчь, слизь).

3)Влияние человека на климат

2.3 Ф.О. - Что такое климатические пояса? Сколько их?

- Чем отличаются основные пояса от переходных?

2.4 Самостоятельная работа: Сопоставить названия климатических поясов и их описание (документ "климатические пояса- сопоставление) (прил.3)

3. Н.М.

3.1 Мотивационный этап

Знаете ли вы, что существует более 90 мифов о Всемирном потопе, причем, 13 из них родились в Азии. Все интересные факты о воде, обрушившейся на Землю, связывают с ливнями, снегопадами, цунами, землетрясениями и таянием ледников. Но даже если растопить все ледники планеты, уровень океана не поднимется на тысячи метров. Говорят, что в Китае до сих пор верят, что наводнения посылает дух Кунь-Кунь, который в гневе бьется о столбы, поддерживающие небо, откуда обрушиваются на Землю гигантские водовороты.

Не менее интересные факты об Индии вторят известной библейской истории: индийский Вишна велел человеку собрать по паре животных и семена всех растений на большом корабле.

Что интересно: все предания мира о потопе содержат одну интересную деталь – отсутствие Луны в небе. Знаете ли вы, что приблизившись к Земле, Луна вызывает поднятие почвы на 0,5 метра, а уровня Атлантического океана (в заливе Фанди) на 18 метров? Ученые подсчитали, что если расстояние от Земли до Луны уменьшить в десять раз, то прилив в океане будет стометровым. Если бы Луна сместилась еще ниже и восточнее, то прилив с запада огромной волной захлестнул бы часть Америки, Средиземноморье, Африку и страны Балтики. Максимальная высота волны образовалась бы на восточном побережье Черного моря, последним виднелся бы кавказский Арарат. Продолжающееся наводнение затопило бы Каспий и Арал, и в зависимости от лунной высоты длилось бы от года до месяца. Кругооборот по Земле волна смогла бы сделать за несколько лет.

Немного статистики: растения содержат 90% воды. В организме взрослого человека ее 70%, в организме ребенка – 80%, эмбриона – 94%. Воды мирового океана составляют почти 94% всей воды в гидросфере, а плазма крови человека по химическому составу близка к морской воде. ·

Каждый шестой житель Земли мечтает хоть раз вдоволь напиться воды и не может. 
· Наш организм на две трети состоит из воды. Потеря 15% влаги может быть смертельной. 

- О какой оболочке мы будем говорить?

3.2 Беседа

- Что такое гидросфера, из каких частей она состоит?

- Наука изучающая гидросферу?

-Какая часть гидросферы приходится на поверхностные воды материков и воду в атмосфере? (Найдите ответ используя текст учебника стр.65)

-Сделайте вывод о значении гидросферы и её взаимодействии с другими оболочками

- Какой процесс связывает все внешние оболочки между собой? (прил2 слайд 3"Круговорот воды" - ученик поясняет)

-Благодаря круговороту воды в природе происходит обновление воды во всех частях гидросферы за различные промежутки времени. Как вы думаете где вода обновляется быстрее всего, а где она задерживается дольше всего? (Слайд 4)

- Какие свойства воды вы знаете? (3 агрегатных состояния, растворимость)

- Соленость? Максимальная, средняя, единица измерения, причины.

- Почему Океан называют "аккумулятором планеты? (медленное нагревание и охлаждение воды)

Средняя t° +17,5, max +19 в Тихом океане

-Как изменяется t° воды с глубиной?

-Как изменяется t° поверхностных вод (к полюсам понижается образование льдов)

3.3 Работа с текстом стр.67-68: составить схему "Виды льдов"

3.4 Взаимопроверка

3.5 Работа в группах "Карусель": 1 группа Водные массы

2 группа Волны

3 группа Цунами

4 группа Течения

5 группа Приливы и отливы

Каждая группа после возвращения своего постера подводит итог: что мы знали, что узнали нового

3.6 Работа с картой: состав Мирового океана - назвать и показать примеры морей(окраинных, внутренних (межконтинентальных, внутриконтинентальных) , полузамкнутых, межостровных), заливов, проливов

3.7 Беседа "Жизнь в Океане - 3 группы организмов"

4. Рефлексия "Пустая чашка" - выразите свое мнение об уроке (слайд 4)

После того как желающие выскажутся предложить посмотреть на то, что произошло с нашей чашкой. Чем она заполнилась. (Возврат по гиперссылке на слайд № 3- кликом по белой чашке появляется красивая чашка. Следует спросить у учащихся, благодаря чему произошли такие изменения. Учащиеся должны заметить, что произошли не только внешние изменения, но и внутренние - чашка наполнилась содержанием

5 Д.З. Воды суши стр.75- 83 составить таблицу: "знал-узнал-удивился"

Просмотр содержимого документа
«климатические пояса сопоставление прил 3»

Климат. пояса

Характерные особенности климатических поясов.

1.

Экваториальный

А. Был зарегистрирован абсолютный температурный минимум

2.

Субэкваториальный

Б. Отличается интенсивной циклонической деятельностью, сравнительно прохладным летом и теплой зимой

3.

Тропический

В. Летом господствует экваториальная воздушная масса, зимой - тропическая

4.

Субтропический средиземноморский

Г. Среднегодовое количество осадков превышает испарение, летом преобладает западный перенос умеренных воздушных масс с циклонами, зимой - арктические воздушные массы с антициклонами

5.

Морской умеренный

Д. Высокое давление и ясная погода в течение всего года, резкие перепады температур в течение суток

6.

Субарктический и субантарктический

Е. Климат обусловлен большим притоком солнечной энергии, самый влажный

7.

Арктический

Ж. Характеризуется жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой, наблюдается на черноморском побережье Крыма, Кавказа, на полуострове Калифорния

8.

Антарктический

З. Занимает Шпицберген, Гренландию, Таймыр температура не поднимается выше 0°



Просмотр содержимого презентации
«гидросфера к уроку 10 кл прил2»

Древнегреческий врач.  Вошёл в историю как «отец медицины».

Древнегреческий врач.

Вошёл в историю как «отец медицины».

Климат и Местность Люди Горная страна. Суровые условия жизни. Местность возвышается над уровнем моря, достаточное количество воды. Времена года сильно отличаются. Низины. Луга. Теплые источники воды. Ветер больше теплый, чем холодный, воздух застойный. Времена года равномерные. Дикие и жестокие по своей природе. Сильно отличаются внешне друг от друга. Воинственные Возвышенность. Равнина. Достаточное количество воды. Ветрено Тело некрупное, непропорциональное, широкое. Темные цвет волос. Отсутствие храбрости. Люди менее флегматичные и более раздражительные.Эмоциональные Не придают большого значения труду. Вспыльчивые Статные. Внешне похожи один на другого. Приветливые и невоинственные Скудная, неплодородная почва, недостаточное количество воды. Времена года сильно отличаются. Незащищенная местность. Лютый холод зимой и жара летом Крепкие. Хорошо сложенные. Светлый цвет волос. Заносчивые и своевольные

Климат и Местность

Люди

Горная страна. Суровые условия жизни. Местность возвышается над уровнем моря, достаточное количество воды. Времена года сильно отличаются.

Низины. Луга. Теплые источники воды. Ветер больше теплый, чем холодный, воздух застойный. Времена года равномерные.

Дикие и жестокие по своей природе. Сильно отличаются внешне друг от друга. Воинственные

Возвышенность. Равнина. Достаточное количество воды. Ветрено

Тело некрупное, непропорциональное, широкое. Темные цвет волос. Отсутствие храбрости. Люди менее флегматичные и более раздражительные.Эмоциональные Не придают большого значения труду. Вспыльчивые

Статные. Внешне похожи один на другого. Приветливые и невоинственные

Скудная, неплодородная почва, недостаточное количество воды. Времена года сильно отличаются. Незащищенная местность. Лютый холод зимой и жара летом

Крепкие. Хорошо сложенные. Светлый цвет волос. Заносчивые и своевольные

Осадки – снег Ветер  Конденсация пара Ледники  Осадки – дождь   Реки  Грунтовые воды Суша   Родник Испарение Подземные воды Океан    Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Мировой океан 2500-3000 лет Подземные воды 1400 Почвенная влага 1 год Полярные ледники 9700 лет Горные ледники 1600 лет Ледники под многолетней мерзлотой 10000 лет Озера 17 лет Болота 5 лет Реки 14-16 суток Атмосферная влага 8 лет Вода в живых организмах Несколько часов

Мировой океан

2500-3000 лет

Подземные воды

1400

Почвенная влага

1 год

Полярные ледники

9700 лет

Горные ледники

1600 лет

Ледники под многолетней мерзлотой

10000 лет

Озера

17 лет

Болота

5 лет

Реки

14-16 суток

Атмосферная влага

8 лет

Вода в живых организмах

Несколько часов

Просмотр содержимого презентации
«пустая чашка прил1»

Учитель предлагает вместе с солнышком-помощником заполнить пустую чашку (Слайд № 3 ) своим мнением о происходящем на уроке. Выразить свое мнение вам помогут фразы (Слайд №4) . После того как желающие выскажутся предложить посмотреть на то, что произошло с нашей чашкой. Чем она заполнилась. (Возврат по гиперссылке на слайд № 3- кликом по белой чашке появляется красивая чашка. Следует спросить у учащихся, благодаря чему произошли такие изменения. Учащиеся должны заметить, что произошли не только внешние изменения, но и внутренние - чашка наполнилась содержанием.
  • Учитель предлагает вместе с солнышком-помощником заполнить пустую чашку (Слайд № 3 ) своим мнением о происходящем на уроке. Выразить свое мнение вам помогут фразы (Слайд №4) . После того как желающие выскажутся предложить посмотреть на то, что произошло с нашей чашкой. Чем она заполнилась. (Возврат по гиперссылке на слайд № 3- кликом по белой чашке появляется красивая чашка. Следует спросить у учащихся, благодаря чему произошли такие изменения. Учащиеся должны заметить, что произошли не только внешние изменения, но и внутренние - чашка наполнилась содержанием.
Вырази свое мнение Мое отношение к ……………. Мне думается (кажется)…………… По-моему (на мой взгляд),………… Мне показалось, что…………… Приятные чувства от……….. Я представил себе, что………… Порадовался тому, что………….. Упражнение 2. Сравни два текста. Какой из текстов ярче, красивее, интереснее описывает ночь. Почему?

Вырази свое мнение

  • Мое отношение к …………….
  • Мне думается (кажется)……………
  • По-моему (на мой взгляд),…………
  • Мне показалось, что……………
  • Приятные чувства от………..
  • Я представил себе, что…………
  • Порадовался тому, что…………..

Упражнение 2. Сравни два текста. Какой из текстов ярче, красивее, интереснее описывает ночь. Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Гляненко Юлия Владимировна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства