kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 5 "Население и страны Южной Америки" для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО — ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В 7 КЛАССАХ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

В данной работе проекты уроков  в 7-х классов на тему « Южная Америка «. На эту тему дается 6 часов, учитель  делит класс на 4 группы и предварительно  дает заранее задание каждой группе, в течении всей темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 "Население и страны Южной Америки" для 10-11 классов »

Урок №5.

Тема урока « Население и страны Южной Америки»


Цели урока: определение особенностей населения и стран

Южной Америки.


Задачи урока: выделить причины разнообразия населения Южной Америки, сформировать умение анализировать и объяснять причинно — следственные связи, развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах.


Средства обучения: учебник географии 7 кл, атлас, политическая карта Южной Америки, карта народов мира, дополнительный материал, ПК, проектор.


ХОД УРОКА


Вступительное слово учителя.


Объявление темы урока « Население и страны Южной Америки»


  1. Этап.1. Создание (проблемы ) ситуации для постановки цели урока.


  1. Особенности населения Южной Америки?

Почему на материке произошло смешения рас?

Какие потомки от смешанных браков возникли на материке Южная Америка?

Особенности стран Южной Америки?

Какова цель нашей работы на уроке?


  1. Этап ( поисковый ). Организация групповой творческой деятельности.

Каждая группа представляет приготовленный материал в виде презентаций, всем группам рекомендуется оценить по шкале значимости и новизны материала.


  1. Группа

Индейцы — местное ( аборигены ) население Южной Америки.

Испанцы, португальцы — население , которое прибыло с Европы

Негры — рабы с Африки, которые были привезены насильно





22

Креолы — потомки испанцев и португальцев.

Потомки от смешанных браков на материке Южная Америка.

Индейцы + белые = метисы

Индейцы + негры = самбо

Белые + негры = мулаты


  1. Группа. Происхождение новых названий на материке Южная Америка.

Большинство названий государств материка имеют или испанское , или португальское происхождение.

На современной карте Южной Америке более 35 государств.


Гондурас - « глубина «

Никарагуа — имя местного вождя

Пуэрто — Рико - « богатый порт «

Монтевидео ( Уругвай ) - « я вижу Землю»

Рио -де — Жанейро - « январская река»

Аргентина - « страна серебра «

Боливия — названа в честь предводителя освободительного движения против метрополии.

Чили — в переводе с местного наречия - « там холодно».

Гаити - « гористый остров «

Венесуэла — первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали страну по ассоциации и итальянским городом - «Венеция».

Бразилия — название дано от породы красного дерева пау-бразил, древесина которого во времена колонизации играла значительную роль.


  1. Группа. Презентация на тему « Океанические и внутриконтинентальные страны Южной Америки»

Группа. Презентация на тему « Крупные и Андские страны Южной Америки».


  1. Этап ( оценочный ). Учащиеся самостоятельно предлагают оценку группу и голосуют за нее.



  1. Этап. Подведение итогов урока.

  1. Какова цель урока?

Что нового вы узнали?




23

  1. Почему на материке произошло смешение рас?

Какие государства относятся к группе Андских стран?

Как переводится название страны Аргентина?


Домашнее задание: Подготовится к обобщающему уроку по теме « Южная Америка».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок 5 "Население и страны Южной Америки" для 10-11 классов

Автор: Михайлюк Лариса Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства