kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урал - опорный край державы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая поисково-исследовательская работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урал - опорный край державы»

Урок географии 8 класс по теме « ПК Урал»

1. Вводная часть (фронтальная беседа)

- Вы уже изучили 2 района европейской части России. Какие? (Рр и Кавказ)

- Определите тему урока по описанию, а это ещё один район России:

Каменный пояс Земли русской

Граница между Европой и Азией

Горы длиной 2000 км, вытянутые вдоль 60-го меридиана

«…. - опорный край державы, ее добытчик и кузнец»!

2. Ход урока

Тема урока: Урал - опорный край державы, ее добытчик и кузнец!

Цель урока: Формирование образа природного района

Задачи:1. Составить общую характеристику района через поисково -исследовательскую работу в группах;

2. На основе результатов поисковой работы, с помощью стендовой и видеопрезентации сформировать образ Урала как крупного природного района России

- Чтобы сформировать образ района, что нам нужно изучить и в какой последовательности? (называют, при этом на доске закрепляются таблички) ГП – Рельеф - Тектоника – Климат - Внутренние воды – Почвы -

- Природные зоны –Экономика - Экология

- Работать предлагаю в группах, где каждый из вас - специалист различных областей знаний: Географы - Геологи геоморфологи - Климатологи – Гидрологи - Почвоведы – Экономисты - Экологи

-На ваших столах конверты с заданием , необходимое оборудование, опорные листы (ОЛ), куда будете вписывать результаты исследования

- На исследование отводится 8 минут, затем отчет у карты, закрепление ОЛ на доске, оценивание работы. Желаю вам удачи!

3. Практическая часть. Поисково -исследовательская работа в группах

4. Подведение итогов. Отчет групп последовательно (оценивается объем работы и качество отчета). На доске, в результате отчетности групп, появилась стендовая презентация - продукт урока.

- Итоги работы: Благодаря исследованиям, удалось сформировать образ еще одного природного района России – знаменитого Урала! Осталось лишь рассмотреть его природные зоны, фауну, флору, достопримечательности, их рассмотрите самостоятельно, выполняя д/з

Д/з: параграф 36, заполнение таблицы по результатам работы на уроке

Приложение (карточки с заданиями)

Группа №1 Географы и этнографы Инструктаж

  1. Используя карты атласа выяснить:

  • Особенности ГП Урала

  • Какие две крупные равнины разделяет Урал?

  • Урал делят на 5 частей (природных комплексов). Определите их названия и титулы, используя рис. 85 в учебнике Раковской Э.М. (закрепить названия ПК на рельефной карте)

  • Как называется наивысшая точка Урала, какова её высота, где она находится?

  • Прочтите текст и заполните ОЛ №1а

  1. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: рельефная карта Урала, таблички, картосхема учебника «ПК Урала», текст «Освоение Урала»

Группа №2 Геологи Инструктаж

  1. Используя карты атласа выяснить:

  • По тектонической карте определите, какая тектоническая структура лежит в основе Урала (плита, платформа или складчатая структура)?

  • Во время какой складчатости образовался Урал?

  • Это старые, средние или молодые по возрасту горы?

  • По шкале высот определите среднюю высоту Уральских гор

  • Внешне эти горы в виде холмов или имеют остроконечные вершины?

  1. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Группа №3 Климатологи Инструктаж

  1. Используя карты атласа выяснить:

  • В каких климатических поясах расположен Урал?

  • Определите по рис. 36 учебника средние температуры июля на севере, в центре и на юге.

  • Какая закономерность проявляется в размещении температуры?

  • По рис.37 и 38 определите количество осадков (О) и испарение (И) в Предуралье и Зауралье. Посчитайте коэффициент увлажнения (К) для каждого из этих районов. Формула для расчетов: К = О : И

  • Где влажнее в Предуралье или Зауралье и почему ( атлас стр.14)?

  1. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: атлас 8 кл., учебник 8 кл

Группа №4 Гидрологи Инструктаж

1.Используя карты атласа выяснить:

  • Урал – водораздел, каких двух крупных рек России?

  • Истоки каких реки находятся на Урале?

  • Много ли озер на Урале? Здесь озера карстового происхождения и находятся они в пещерах.

  • Урал –пещерный край. Прочтите текст выберите три главные причины образования здесь пещер.

2. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: атлас 8 кл., книга «Пещеры», образцы сталактитов

Группа №5 Почвоведы Инструктаж

1.Используя карты атласа выяснить:

  • Происходит ли смена почв на Урале при движении с севера на юг?

  • Как меняется почвенный покров с севера на юг и почему?

  • Какие плодородные почвы есть на Урале и где они находятся?

  • Какие культуры выращивают?

2. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: атлас 8 и 9 кл., магнитные знаки растительных культур

Группа №6 Экономисты Инструктаж

1.Используя карты атласа (стр. 39 за 9 класс) выяснить:

  • Какова хозяйственная деятельность народов проживающих на Урале?

  • Какие полезные ископаемые добывают? (выберите их из коллекции). Что из них производят?

  • Какие главные производства?

2. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: атлас 9 класса, коллекция горных пород

Группа №7 Экологи Инструктаж

1.Используя карты атласа (стр.28 за 9 класс) выяснить:

  • Какие экологические проблемы испытывает Урал?

  • Какие изменения в природе Урала произошли в результате хозяйственной деятельности?

2. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты

Оборудование: атлас 9 класса

Группа №8 Биогеографы Инструктаж

1.Используя карты атласа выяснить:

  • В каких природных зонах расположен Урал?

  • Как меняется растительный покров с севера на юг и почему?

  • Какие животные встречаются на Урале?

  • Какие заповедники есть на Урале?

2. Результаты поиска записать на опорном листе и подготовиться их продемонстрировать у карты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урал - опорный край державы

Автор: Филимонцева Светлана Григорьевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "191355"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296885"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Бортничество.Башкирский мед."
    ["seo_title"] => string(31) "bortnichiestvo-bashkirskii-mied"
    ["file_id"] => string(6) "266952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450277346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интеллектуальная игра "Катакана" по теме "Урал - опорный край державы""
    ["seo_title"] => string(65) "intellektualnaia_igra_katakana_po_teme_ural_opornyi_krai_derzhavy"
    ["file_id"] => string(6) "608271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653804392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Внеклассное мероприятие по ИКБ "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ikb"
    ["file_id"] => string(6) "159113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421851797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по ИКБ  "Пою мою Республику" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ikb-poiu-moiu-riespubliku"
    ["file_id"] => string(6) "159116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421852021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства