kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Уникальная планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  рекомендован учителям, работающим в 5 классах по ФГОС. Урок-путешествие по теме "Удивительная планета Земля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Уникальная планета Земля"»

БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей»

















Выпускная квалификационная работа по итогам курсов

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: организация и содержание образовательного процесса по предмету «География» ».



Урок по географии в 5 классе по теме :

«Уникальная планета Земля».

Выполнила: учитель географии

Рукина Ирина Игоревна.















2015 г.

Технологическая карта урока по географии 5 класс ФГОС по теме :

«Уникальная планета Земля».

Наименование ОУ МБОУ-средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла.

Ф.И.О. автора Рукина Ирина Игоревна.

Должность учитель географии.

Город Орел. Орловская область.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Земле и сформировать представления об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.

Тема: Уникальная планета - Земли.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Изучить особенности строения планеты Земля

  • Определить значение атмосферы, озонового щита, почвы для жителей Земли

  • Способствовать расширению кругозора учащихся

  • Мотивировать учащихся на изучения планеты Земля


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать особенности расположения и движения Земли которые делают возможным существование на ней живых организмов

  • Иметь представления о атмосфере и озоновом слое

  • Уметь приводить примеры географических следствий движения планеты

  • Знать роль воды и почвы для жизни организмов

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Переводить текстовую информацию в таблицу

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом

  • Определять личностный смысл учения

  • Владеть начальными знаниями в астрономии

  • Обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению

Ресурсы урока: учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин. Издательство «Дрофа» Вертикаль.2012г., материалы рабочей тетради к учебнику географии 5 класс (Сонин, Курчина), глобус, компьютер, мультимедийный проектор,, атлас, География.5 класс. ФГОС

Используемые Цифровые Образовательные Ресурсы: 

Презентация «Земля среди планет Солнечной системы».

 Конспект урока по теме "Уникальная планета земля" представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (2мин.)



1.Приветствие

Приветствие учащихся

Приветствие учащимися учителя

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Сидят правильно, выпрямив спину, руки на столе.

Проверка изученного материала.

Проверка достижений учащихся по изучению темы «Мир звезд».

Выполняют тест с самопроверкой(приложение 1).

Мотивационно-целевой этап (вызов)
(4-5 мин.)
Звучит музыка-песня в авторском исполнении Ю. Антонова «Под крышей дома своего».

Учитель предлагает детям внимательно прослушать песню и одновременно во время звучания песни нарисовать все о чем поется в ней.

Ведет диалог с учащимися:

*Что вы нарисовали?

*В чем особенности каждого рисунка?

*Как вы думаете,о чем пойдет речь на нашем уроке?

Учитель продолжит логическую цепочку: интересный-индивидуальный…

*Что мы будем изучать?

*Что бы вы хотели узнать о Земле?

*Какие источники информации мы будем использовать?

Формирует вместе с учащимися тему и задачи урока.

Дети слушают песню и рисуют.





Учащиеся отвечают на вопросы учителя, во время диалога продолжают логическую цепочку, предлагают свои варианты темы урока.

Формулируют тему урока. В диалоге принимает участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определяют для себя какие знания и для чего нужны им по теме урока.

Организационно-деятельностный этап (осмысление)(20+4 проверка мин.)

Демонстрирует глобус, предлагает определить, что это?

Попробуйте теперь сами изобразить модели планет Марса, Венеры, Меркурия, Земли, а поможет вам справиться с этой задачей презентация «Земля среди планет Солнечной системы».

Модели всех планет получились одинаковы? Что изображено на моделях?

Чем планета Земля отличается от других планет?

Что мы знаем уже о планете, как о небесном теле? (чертится схема на доске ).

Организует работу с текстом (п.14)и рабочей тетрадью стр.36-37.

Почему на планете день не бывает круглые сутки? Докажите это мне, используя ресурсы урока.

На Меркурии температура днем поднимается до +400. В тоже время в той части планеты, где царит ночь, температура опускается почти до -200. Какими особенностями обладает планета Земля, что у нее нет резких перепадов температур.

В чем еще уникальность проявляется нашей планеты?

Предлагает определить (по тексту учебника и слайдам презентации): - Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? - В чем уникальность нашей планеты? Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

Какие особенности расположения и движения Земли в космическом пространстве делают возможным существование на ней разнообразных живых организмов?


Выдвигают гипотезы, дают ответы. Производят зарисовки моделей в тетради, заполняют таблицу (состоит из трех калонок: название планеты, общие признаки, отличительные признаки).



Дают ответы, конкретизируют различия планет, выдвигают версии о возможности жизни на этих планетах.

Дают ответы.

Актуализируют и структурируют имеющиеся знания. Производят чертеж в тетради.

Читают текст, заполняют тетрадь.

Дают ответы. Используя ресурсы урока, доказывают, что на планете не может быть всегда день (пользуются атласом)

Выдвигают гипотезы. Строят свой ответ на основе прочитанного.







Определяют значение роли воды и почвы для живых организмов

Работают с текстом учебника и презентацией, анализируют предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание».

Говорит утверждения: . 1.Земля третья из ближайших к солнцу. 2. Нам известна лишь одна галактика. 3. Юпитер-планета- гигант. 4.Луна - естественный спутник Земли. 5.Марс-планета земной группы.

Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

Актуализация знаний.

Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса. Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши – материки, обладает собственной атмосферой, что способствует существованию жизни на Земле.

Какое значения для живого имеет атмосфера на нашей планете? Какую роль для живого играет вода на планете? Каково значение почвы для жизни на Земле?

Что такое озоновый слой, какова его роль на планете?

Перечислите условия, которые необходимы для существования жизни.

Постановка проблемы возможна ли жизнь на других планетах? Какие вы видите пути сохранения жизни на Земле.

Смотрят ЭОР. Рассматривают внешний вид Земли на глобусе. Обмениваются полученной информацией.













Учащиеся предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения по вопросам.

Рефлексия (2-4мин.)


Давайте вспомним , какие цели мы преследовали на уроке. Мы их достигли? Интересно ли вам было на уроке? Вы довольны своей работой? Вы внимательно слушали ответы своих одноклассников?

Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец

  • Я доволен твоей работой на уроке

  • Ты мог бы работать лучше.

Итог учителя. Я ….

Рада буду видеть вас на следующем уроке.

Учащиеся оценивают работу соседа по парте, выбирая одну из фраз и проговаривая её.

Этап информирования учащихся о домашнем задании. (3 мин.)

Учитель дает домашнее задание и комментирует его.

Усвоить содержание текста учебника параграф 14.


Отмечают обязательное, дополнительное домашнее задание и по выбору. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию.



Приложение 1.

Проверочный диктант по теме: « Мир звезд» .

Выберите правильное суждение:

1. Звезды – это малые планеты(-)

2. Солнце центр Солнечной системы(+)

3. Масса солнца больше массы планет, которые двигаются возле нее(+)

4. Температура солнца внутри его достигает 15 мил. ©(+) 5. Расстояние от Земли до Солнца 175 мил.км(-)

6. Самые большие звезды являются – сверхгигантами(+)

7. Все небо разделено на 88 созвездий(+)

8. Созвездия это определенные участки неба в которое обязательно входит солнце(-)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Уникальная планета Земля"

Автор: Рукина Ирина Игоревна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "уникальность планеты Земля "
    ["seo_title"] => string(28) "unikal-nost-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "126189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта учебного занятия по курсу географии 5 класса «Уникальная планета - Земля»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uchiebnogho_zaniatiia_po_kursu_ghieoghrafii_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "369216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481636744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokav5klassiepotiemieunikalnaiaplanietaziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "335303"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466347873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Уникальная планета Земля"
    ["seo_title"] => string(28) "unikal_naia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "418906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495887775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Уникальная планета- Земля""
    ["seo_title"] => string(25) "unikalnaia_planeta_zemlia"
    ["file_id"] => string(6) "557261"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599716971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства