2.Проверка готовности учащихся к уроку. | Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места. | Сидят правильно, выпрямив спину, руки на столе. |
Мотивационно-целевой этап (вызов) (4-5 мин.) Звучит музыка-песня в авторском исполнении Ю. Антонова «Под крышей дома своего». | Учитель предлагает детям внимательно прослушать песню и одновременно во время звучания песни нарисовать все о чем поется в ней. Ведет диалог с учащимися: *Что вы нарисовали? *В чем особенности каждого рисунка? *Как вы думаете,о чем пойдет речь на нашем уроке? Учитель продолжит логическую цепочку: интересный-индивидуальный… *Что мы будем изучать? *Что бы вы хотели узнать о Земле? *Какие источники информации мы будем использовать? Формирует вместе с учащимися тему и задачи урока. | Дети слушают песню и рисуют.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, во время диалога продолжают логическую цепочку, предлагают свои варианты темы урока. Формулируют тему урока. В диалоге принимает участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определяют для себя какие знания и для чего нужны им по теме урока. |
Организационно-деятельностный этап (осмысление)(20+4 проверка мин.) | Демонстрирует глобус, предлагает определить, что это? Попробуйте теперь сами изобразить модели планет Марса, Венеры, Меркурия, Земли, а поможет вам справиться с этой задачей презентация «Земля среди планет Солнечной системы». Модели всех планет получились одинаковы? Что изображено на моделях? Чем планета Земля отличается от других планет? Что мы знаем уже о планете, как о небесном теле? (чертится схема на доске ). Организует работу с текстом (п.14)и рабочей тетрадью стр.36-37. Почему на планете день не бывает круглые сутки? Докажите это мне, используя ресурсы урока. На Меркурии температура днем поднимается до +400. В тоже время в той части планеты, где царит ночь, температура опускается почти до -200. Какими особенностями обладает планета Земля, что у нее нет резких перепадов температур. В чем еще уникальность проявляется нашей планеты? Предлагает определить (по тексту учебника и слайдам презентации): - Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? - В чем уникальность нашей планеты? Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. Какие особенности расположения и движения Земли в космическом пространстве делают возможным существование на ней разнообразных живых организмов? | Выдвигают гипотезы, дают ответы. Производят зарисовки моделей в тетради, заполняют таблицу (состоит из трех калонок: название планеты, общие признаки, отличительные признаки).
Дают ответы, конкретизируют различия планет, выдвигают версии о возможности жизни на этих планетах. Дают ответы. Актуализируют и структурируют имеющиеся знания. Производят чертеж в тетради. Читают текст, заполняют тетрадь. Дают ответы. Используя ресурсы урока, доказывают, что на планете не может быть всегда день (пользуются атласом) Выдвигают гипотезы. Строят свой ответ на основе прочитанного.
Определяют значение роли воды и почвы для живых организмов Работают с текстом учебника и презентацией, анализируют предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы. |
Актуализация знаний. | Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса. Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши – материки, обладает собственной атмосферой, что способствует существованию жизни на Земле. Какое значения для живого имеет атмосфера на нашей планете? Какую роль для живого играет вода на планете? Каково значение почвы для жизни на Земле? Что такое озоновый слой, какова его роль на планете? Перечислите условия, которые необходимы для существования жизни. Постановка проблемы возможна ли жизнь на других планетах? Какие вы видите пути сохранения жизни на Земле. | Смотрят ЭОР. Рассматривают внешний вид Земли на глобусе. Обмениваются полученной информацией.
Учащиеся предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения по вопросам. |
Рефлексия (2-4мин.) | Давайте вспомним , какие цели мы преследовали на уроке. Мы их достигли? Интересно ли вам было на уроке? Вы довольны своей работой? Вы внимательно слушали ответы своих одноклассников? Выберите одну фразу для соседа по парте Итог учителя. Я …. Рада буду видеть вас на следующем уроке. | Учащиеся оценивают работу соседа по парте, выбирая одну из фраз и проговаривая её. |