kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия по курсу географии 5 класса «Уникальная планета - Земля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по курсу географии 5 класса

 «Уникальная планета - Земля»

Тип урока: «Открытия» нового знания.

Цель: создание условий по формированию знаний и умений об уникальности планеты Земля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по курсу географии 5 класса «Уникальная планета - Земля»»

Технологическая карта учебного занятия по курсу географии 5 класса

«Уникальная планета - Земля»



Тип урока: «Открытия» нового знания.

Цель: создание условий по формированию знаний и умений об уникальности планеты Земля.

Задачи:

  1. Выявить особенности планеты, делающие ее уникальной. Установить причины и географические следствия уникальности планеты, влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека, а также антропогенное воздействие на уникальную природу Земли.

  2. Развивать логико-географического мышления на установление причинно-следственных связей, экологического мышления. Умений по поиску, анализу, обобщению и представлению информации, рефлексивных умений.

  3. Воспитывать культуру географического познания и ответа, устойчивую мотивацию к учению и расширению кругозора, умений организовывать свою деятельность, уважение к ответу одноклассников.


Средства обучения: учебник, глобус, теллурий или цифровая модель «Волшебный купол», атлас, рабо­чая тетрадь.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научиться извлекать информацию из текста об уникальности Земли, моделировать движение Земли с помощью теллурия или ЦОР «Волшебный купол», приводить примеры географических следствий движения планеты и влияния человека на природу Земли.


Метапредметные:

Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять информации.

Познавательные – выделять условия, необходимые для жизни на Земле и влияние человека на природу планеты.

Личностные:

Формирование навыков работы с моделями при консультативной помощи учителя, устойчивой мотивации к учению, воспитание бережного отношения к природе Земли.


УМК (классическая линия):

- учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «География – 5 класс», М.: Дрофа, 2015 г., к учебному пособию прилагаются:

- электронное приложение, диск;

- рабочая тетрадь;

- диагностические работы;

- атлас «География – 5 класс»;

- контурные карты «География – 5 класс».









Этап учебного занятия

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Оргмомент

1

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Регулятивные

2

Актуализация знаний и умений


5

Учитель предлагает продолжить фразу «Земля - …», используя имена существительные, прилагательные, глаголы. Данное задание можно предложить выполнить по рядам, вариантам или по выбору учащегося.

Учитель спрашивает: «Почему вы так продолжили фразу?» и предлагает составить из этих фраз связный текст о планете.

Учащиеся слушают и выполнят предложенные учителем задания – продолжают фразу, аргументируют ответы, составляют текст.

Регулятивные

Познавательные Логические

Преобразование информации

3

Определение темы урока, постановка целей и задач


4

Учитель предлагает сформулировать тему занятия на основе составленного текста о планете Земля и определить цели урока.

Учащиеся формулируют предполагают тему занятия, определяют цели урока, определяют свою область знания и незнания.

Регулятивные

4

Изучение новой темы

25


5



























3























7







































5








5



Учитель предлагает учащимся информацию о том, что уникальные особенности планеты объясняются определенным положением в Солнечной системе, на благоприятном, для создания температурных условий, расстоянии, осевым вращением и углом наклона, движением по орбите вокруг Солнца. И предлагает смоделировать движение планеты относительно Солнца с помощью теллурия или модели «Волшебный купол». После этого учащиеся отвечают на вопросы о том, что они наблюдали, как можно объяснить наблюдаемые явления, как движение Земли, разная освещенность планеты влияет на формирование уникальных особенностей планеты.



Учитель предлагает учащимся выбрать карточки, на которых написаны ключевые слова, определяющие уникальные черты Земли «вода», «воздух, пригодный для дыхания, озоновый слой», «почва», «растительный и животный мир», «человечество». Таким образом, учащиеся определяют тему и распределяются в группы для совместного поиска решения учебной задачи. Организация детей в группы играет роль динамической паузы.

Учитель, совместно с учащимися, определяет правила работы в группе, основанном на сотрудничестве и уважении друг к другу.


Каждая группа получает алгоритм выполнения задания, по которому, используя учебник и атлас, характеризуют ту уникальную особенность Земли, карточку, с названием которой они вытянули.


Алгоритм выполнения задания для уникальных особенностей вода», «воздух, пригодный для дыхания, озоновый слой», «почва», «растительный и животный мир»:

  1. Название уникальной особенности Земли.

  2. Почему эта особенность является уникальной?

  3. Как она влияет на природу Земли и жизнь человека?

  4. Как человек влияет на эту уникальную особенность?


Алгоритм выполнения задания для уникальной особенности «человечество»:

1. Название уникальной особенности Земли.

2. Почему эта особенность является уникальной?

3. Как она влияет на природу Земли и жизнь человека?

4. Как человек может сохранить уникальную планету Земля?


После окончания работы по выполнению задания, группы представляют полученные результаты.





После представления ответов групп, учитель предлагает выполнить по одному заданию на выбор учащегося (а затем проверить ответы по образцу) в рабочей тетради № 2, 3, 4, 5, 6, стр. 36 – 37.



Учащиеся слушают информацию, участвуют в моделировании вращения Земли относительно Солнца, анализируют наблюдаемые явления, делают вывод, отвечая на вопросы учителя.





















Учащиеся выбирают карточки, распределяются в группы, организуют деятельность в группе.




















Учащиеся планируют деятельность по выполнения задания по алгоритму. Выполняют задание. Продумывают представление полученных результатов.

































Учащиеся представляют полученные результаты совместного поиска решения учебной задачи по алгоритму. Анализируют и обобщают полученные ответы и деятельность.


Учащиеся выбирают по одному из предложенных заданий в рабочей тетради. Выполняют его, представляют и проверяют по образцу.




Регулятивные

Познавательные Логические

Преобразование информации

Коммуникативные

Речевое развитие

5

Обобщение и закрепление изученного

5

Учитель предлагает продолжить и объяснить фразы:

«Земля уникальна …, потому что …»;

«Земля дает человеку …, человек оказывает на Землю воздействие …»;

«Мы обязаны беречь Землю, потому что …, для этого нам необходимо ….».

Продолжать фразы можно как по рядам, по вариантам, так и по выбору учащегося.

Помогает учащимся сформулировать вывод учебного занятия.

Учащиеся продолжают фразы, объясняют свои ответы. С помощью учителя формулирую вывод урока.

Регулятивные

Речевое развитие

6

Рефлексия

3

Учитель предлагает учащимся продолжить фразы: «Я узнал (а)…», «Я научился (лась) …»,

«Я могу…», чтобы проанализировать их учебную деятельность и индивидуальное продвижение.

Учащиеся продолжают предложенные фразы, определяя для себя область индивидуальной коррекции и углубления познания.

Регулятивные

Речевое развитие

7

Домашнее задание

2

Учащиеся могут выбрать задания на разных уровнях, в зависимости от индивидуальных запросов и возможностей.

  1. Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72.

  2. Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72. Выполнить задания № 1 в рабочей тетради на стр. 36. (подготовьте небольшой рассказ «Мой дом – планета Земля»)


  1. Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72.

Выполните задание в рабочей тетради № 7, стр. 37 (Проведите небольшое исследование «Есть ли жизнь на других планетах?)

Учащиеся знакомятся с предложенным домашним заданием. Определяют для себя домашнее задание.

Регулятивные

Познавательные





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дубровских Анна Павловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства