2 | Актуализация знаний и умений | 5 | Учитель предлагает продолжить фразу «Земля - …», используя имена существительные, прилагательные, глаголы. Данное задание можно предложить выполнить по рядам, вариантам или по выбору учащегося. Учитель спрашивает: «Почему вы так продолжили фразу?» и предлагает составить из этих фраз связный текст о планете. | Учащиеся слушают и выполнят предложенные учителем задания – продолжают фразу, аргументируют ответы, составляют текст. | Регулятивные Познавательные Логические Преобразование информации |
4 | Изучение новой темы | 25 5 3 7 5 5 | Учитель предлагает учащимся информацию о том, что уникальные особенности планеты объясняются определенным положением в Солнечной системе, на благоприятном, для создания температурных условий, расстоянии, осевым вращением и углом наклона, движением по орбите вокруг Солнца. И предлагает смоделировать движение планеты относительно Солнца с помощью теллурия или модели «Волшебный купол». После этого учащиеся отвечают на вопросы о том, что они наблюдали, как можно объяснить наблюдаемые явления, как движение Земли, разная освещенность планеты влияет на формирование уникальных особенностей планеты. Учитель предлагает учащимся выбрать карточки, на которых написаны ключевые слова, определяющие уникальные черты Земли «вода», «воздух, пригодный для дыхания, озоновый слой», «почва», «растительный и животный мир», «человечество». Таким образом, учащиеся определяют тему и распределяются в группы для совместного поиска решения учебной задачи. Организация детей в группы играет роль динамической паузы. Учитель, совместно с учащимися, определяет правила работы в группе, основанном на сотрудничестве и уважении друг к другу. Каждая группа получает алгоритм выполнения задания, по которому, используя учебник и атлас, характеризуют ту уникальную особенность Земли, карточку, с названием которой они вытянули. Алгоритм выполнения задания для уникальных особенностей вода», «воздух, пригодный для дыхания, озоновый слой», «почва», «растительный и животный мир»: Название уникальной особенности Земли. Почему эта особенность является уникальной? Как она влияет на природу Земли и жизнь человека? Как человек влияет на эту уникальную особенность? Алгоритм выполнения задания для уникальной особенности «человечество»: 1. Название уникальной особенности Земли. 2. Почему эта особенность является уникальной? 3. Как она влияет на природу Земли и жизнь человека? 4. Как человек может сохранить уникальную планету Земля? После окончания работы по выполнению задания, группы представляют полученные результаты. После представления ответов групп, учитель предлагает выполнить по одному заданию на выбор учащегося (а затем проверить ответы по образцу) в рабочей тетради № 2, 3, 4, 5, 6, стр. 36 – 37. | Учащиеся слушают информацию, участвуют в моделировании вращения Земли относительно Солнца, анализируют наблюдаемые явления, делают вывод, отвечая на вопросы учителя. Учащиеся выбирают карточки, распределяются в группы, организуют деятельность в группе. Учащиеся планируют деятельность по выполнения задания по алгоритму. Выполняют задание. Продумывают представление полученных результатов. Учащиеся представляют полученные результаты совместного поиска решения учебной задачи по алгоритму. Анализируют и обобщают полученные ответы и деятельность. Учащиеся выбирают по одному из предложенных заданий в рабочей тетради. Выполняют его, представляют и проверяют по образцу. | Регулятивные Познавательные Логические Преобразование информации Коммуникативные Речевое развитие |
5 | Обобщение и закрепление изученного | 5 | Учитель предлагает продолжить и объяснить фразы: «Земля уникальна …, потому что …»; «Земля дает человеку …, человек оказывает на Землю воздействие …»; «Мы обязаны беречь Землю, потому что …, для этого нам необходимо ….». Продолжать фразы можно как по рядам, по вариантам, так и по выбору учащегося. Помогает учащимся сформулировать вывод учебного занятия. | Учащиеся продолжают фразы, объясняют свои ответы. С помощью учителя формулирую вывод урока. | Регулятивные Речевое развитие |
7 | Домашнее задание | 2 | Учащиеся могут выбрать задания на разных уровнях, в зависимости от индивидуальных запросов и возможностей. Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72. Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72. Выполнить задания № 1 в рабочей тетради на стр. 36. (подготовьте небольшой рассказ «Мой дом – планета Земля») Пересказ параграфа 14, подготовить устные ответы на вопросы после параграфа, стр. 72. Выполните задание в рабочей тетради № 7, стр. 37 (Проведите небольшое исследование «Есть ли жизнь на других планетах?) | Учащиеся знакомятся с предложенным домашним заданием. Определяют для себя домашнее задание. | Регулятивные Познавательные |