kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительная и неповторимая Япония.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть использован при изучении курса географии материков и океанов в 7 классе. Урок изучения нового материала,  знакомит с одной из стран Евразии - Японией.

Просмотр содержимого документа
«Удивительная и неповторимая Япония.»

Урок географии 7 класс.

Тема: Удивительная и неповторимая Япония.

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;

  2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;

  3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;

  4. Развивать у учащихся познавательный интерес;

  5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.


Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер, проектор

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология: компьютерная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания:  мультимедийные демонстрации, картографический, статистический анализ, синтез, проблемный.

Оборудование: физическая карта Японии, атласы, флаг, японская музыка, информационные карты урока каждому ученику, карточки с заданиями для работы в группах, материалы из Интернета по Японии, презентация по теме «Япония».









Ход урока.

  1. Орг. Момент.

2. Актуализация знаний.

Есть такая страна, которую называют – «Страна наоборот», и сегодня мы направляемся в путешествие. И для этого есть все основания.

В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Но страна больше известна как страна восходящего солнца, так называли Японию ее соседи Ниппон или Нихон.

? Объясните название (солнце Всходит на Востоке, а Заходит на Западе)

- Наш сегодняшний урок мы посвятим созданию общей схемы-рисунка по этой замечательной стране.

? Ребята, а почему наша схема-рисунок напоминает нам вишневое дерево?

Дерево— национальный символ Японии. Цветы сакуры. Так по-японски звучит вишня, прекрасные, нежные, считаются олицетворением человеческой жизни, воплощением красоты японских женщин. Аллеи из этих деревьев высаживались перед храмами. Некогда цветы священного дерева считались обиталищем душ предков. Каждый цветок рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребёнка.

Сейчас мы поработаем в группах. Каждой группе будет дано задание и она должна представить небольшой отчет по заданной теме, все остальные заполняют по ходу выступления информационные карты (Приложение1).


Группа №1 .Географическое положение страны.

Рассказ учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.

Учащиеся работают с физической картой Евразии (СТР 27 АТЛАС)

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: …………., Хонсю, Сикоку и ………….., а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - город ……………. Определите по карте, какой остров самый большой?

Группа № 2 .Географическое положение страны.

– Какими морями и океанами омывается Япония? (На севере омывается ……………. морем, на востоке – ………… океаном, на юге – ………….. океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – ………… проливом и ………….. морем). – С какими государствами граничит Япония? (На севере граничит с ………….. – Сахалин, Курилы, на юге – с ……………., на западе и северо-западе – с ……….. и ………………….).



  1. Рельеф Японии.

Учащиеся работают с физической картой Евразии (СТР 27 АТЛАС)

По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны.

Чего в Японии больше гор или равнин?

Где в основном расположены равнины?

Самые высокие хребты находятся на острове …………. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан …………., высотой 3 776 м.


  1. Климат и природные зоны Японии.

По карте климатических поясов мира (стр.7 Атлас) определить:

В каких климатических поясах расположена Япония?

По карте природных зон Евразии (стр.7 Атлас) определить:

Какие природные зоны встречаются в стране?

Флаг- белое полотно и красный круг в центре.

Герб - в виде жёлтой хризонтемы.)




Население представлено японцами 99%. Численность – 127 млн человек.

Живут в городах на Тихоокеанском побережье.

В Японии очень мало полезных ископаемых и плодородных земель. Но не смотря на это Япония достигла высокого развития благодаря качественным товарам производимым на её территории: вычислительная техника, автомобили, бытовая техника и многое другое.

Направление письма в японском

Широко известно, что японцы пишут слева направо по горизонтали (как и мы), или сверху вниз. Причем, если пишут сверху вниз, то столбцы идут при этом справа налево.

Но сейчас стали писать и "по-европейки" - в строчку слева-направо,

У японцев есть высказывание: «Как ты будешь сидеть во время написания иероглифа, так ты его и напишешь».

То есть, поза во время написания иероглифа должна быть правильной: стопы расположены на полу, бедра — на стуле параллельно полу, спина – прямая.



искусство японской каллиграфии

Японская каллиграфия – одно из самых популярных изящных искусств Японии. Каллиграфические работы ценятся не меньше, чем произведения живописи. Но этот вид изобразительного искусства, помимо художественных достоинств обладает глубоким философским смыслом.




Жители Востока верят, что иероглиф имеет также сакральное значение, ведь письмо на Востоке считается посланием Неба, а потому каллиграфический знак несет в себе энергетический заряд. Рассматривая каллиграфическую работу, думайте об успехе, свете, любимых, радости, творчестве – обо всем, что делает вас счастливым, и счастье обязательно войдет в вашу жизнь.

Пишем сакура – работа с алфавитом (Приложение2)

По желанию вызываем поочередно 3 учеников и они пишут иероглиф слога



Японцы очень любят бамбуковых медведей, хотя они и являются неофициальный символ Китая. Всего в мире насчитывается 1,6 тысячи панд, В неволе за пределами Китая сегодня живут только 30 панд – в Австрии, Австралии, Испании, США, Таиланде и Японии.

Динамическая пауза

- Скажите, что является основой культуры любой страны и ее народа?

- Верно ребята – это традиции, обачаи

  1. Икебана - искусство составления цветов. Это целая наука, ее преподают в специальных школах. Обучают этому искусству с 6 лет.

  2. Бонсай - миниатюрные сады. Эти маленькие садики не превышают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет, передаются они по наследству.

  3. Кимоно - национальный костюм. Его носят и сегодня от мала до велика в праздничные дни. Все радостные и скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.

  4. Чаепитие - японский обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония».В комнате должен быть полумрак, вся мебель и предметы – старинные, лишь льняной платок и бамбуковый коврик – новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает в пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

  5. Кэндо – искусство владения мечом. Родилось в 10-12 веках и стало обязательным для самурая. В наши дни основной целью в кэндо является победа над собой, над своими слабостями и пороками.

  1. Заключительная часть урока.

-Но в истории Японии были не только радужные страницы.

Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов, то он выздоровеет. Также 1000 журавликов символизируют мир и счастье, их часто дарят на свадьбу молодожёнам, желая долгого и счастливого брака. Некоторые люди просто делают 1000, загадывая желание, и верят что оно сбудется...



- Во время Второй мировой войны США сбросила на два японских города – Хиросиму и Нагосаки – атомные бомбы. Последствия этой трагедии ощущает народ и сейчас.

- После атомной бомбардировки Хиросимы больная лейкемией девочка Садако Сасаки молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика...

Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.


 Рефлексия

 Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

– Наш урок окончен. Оцукарэсама дещта!  (Спасибо за урок)

Саенара! (До свидания!)

Приложение1. Технологическая карта урока ____ _________ 2018г.

Тема: __________________

Географическое положение страны.

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: …………., Хонсю, Сикоку и ………….., а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - город ……………. Определите по карте, какой остров самый большой?

Какими морями и океанами омывается Япония? (На севере омывается ……………. морем, на востоке – ………… океаном, на юге – ………….. океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – ………… проливом и ………….. морем). – С какими государствами граничит Япония? (На севере граничит с ………….. – Сахалин, Курилы, на юге – с ……………., на западе и северо-западе – с ……….. и ………………….).

Рельеф Японии.

В Японии рельеф больше …………….

Равнины в основном расположены………..…………………

Самые высокие хребты находятся на острове ……….………….

Самая высокая вершина страны– потухший вулкан ……….…………….., высотой 3 776 м.

Климат и природные зоны Японии.

Япония расположена в ………………………………………………..климатических поясах

В стране встречаются природные зоны………………………………………………………..

Национальные символы

Флаг-

Герб -
Население представлено японцами ….%.

Численность –……млн человек. ..

Традиционное направление письма в японском………………………………………………..………

Традиции и обычаи

………………… - искусство составления цветов.

………………….- миниатюрные сады.

…………………. - национальный костюм.

…………………… - японский обряд, который называется «тя но ю», обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

……………………- японская вишня. Плоды ее несъедобны.

……………………. – искусство владения мечом.

Приложение2. Японский алфавит с переводом на русский

Японский язык совершенно не похож на языки славянского или латинского происхождения, поэтому увидев впервые иероглифы, можно сразу растеряться, ведь совершенно ничего не понятно! Но, если немного разобраться, сложного ничего нет.

В японским языке все буквы имеют аналогичное произношение с русским языком. Для русскоговорящего человека говорить на японском языке не составляет большого труда, т.к. в японском языке есть все те же звуки, что и в русском. Как Вы заметили, японский язык имеет еще одно существенное отличие. Он состоит не из букв и звуков, как мы привыкли, а из слогов.

Итак, рассмотрим японский алфавит хирагана с переводом на русский.

                                                                               Хирагана

Согласная

                                                                    Гласная

а

и

у

э

о

я

ю

ё

-


к

きゃ

きゅ

きょ


с

 

 

 

 

 

 しゃ

 しゅ

 しょ


т

 

 

 

 

 

 ちゃ

 ちゅ

 ちょ


н

 

 

 

 

 

 にゃ

 にゅ

 にょ

 

х

 

 

 

 

 

 ひゃ

 ひゅ

 ひょ


м

 

 

 

 

 

 

 みゅ

 みょ


ра

 

 

 

 

 

 りゃ

 りゅ

 りょ


в

 

 

 -

 

 (вин)

-

 -

 -


г

 

 

 

 

 

 ぎゃ

 ぎゅ

 ぎょ


дз

 

 

 

 

 

 じゃ

 じゅ

 じょ


д

 

 

 

 

 

 ぢゃ

 ぢゅ

 ぢょ


б

 

 

 

 

 

 びゃ

 びゅ

 びょ


п

 

 

 

 

 

 ぴゃ

 ぴゅ

 ぴょ


すみ ま せん — переводится как «извините». По произношению это будет звучать следующим образом : «сумимасэн».



Синквейн:



  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Синквейн:



  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.



Синквейн:



  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительная и неповторимая Япония.

Автор: Волкова Евгения Владимировна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по программе "Радость творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapoproghrammieradosttvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "275927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452653596"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_kontserta_lektsii_90_letiiu_so_dnia_rozhdeniia_o_n_khromushina_posvias"
    ["file_id"] => string(6) "485735"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542220089"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Декоративное панно в технике батик "
    ["seo_title"] => string(39) "diekorativnoie-panno-v-tiekhnikie-batik"
    ["file_id"] => string(6) "171116"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423643797"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Мастер - класс "Канзаши" "
    ["seo_title"] => string(22) "mastier-klass-kanzashi"
    ["file_id"] => string(6) "186046"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267251"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства