урок предназначен для учителей географии и учащихся 10 класса. В разработке четко указаны цели и задачи урока. Все этапы проведения соблюдены.Применяется индивидуальный подход, дано опережающее задание.Упор на уроке делается на знание терминов по теме Транспорт. Используется местный материал и мировые статистические данные.Информацию с данного урока можно использовать при подготовке к ЕНТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка урока по географии в 10-м классе (подготовила и провела учитель географии и биологии Викторовской средней школы Перешивкина Наталья Фёдоровна)
Тема: "География мирового транспорта "
Цели и задачи урока:
1. Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира.
2. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.
3. Закрепить умение и навыки работы с картами и контурными картами.
Тип урока: Урок-презентация.
Оборудование: политическая карта мира, видеофрагмент Кемеровский аэропорт, атласы, тест, проектор, ноутбук.
Оформление доски: тема урока, цели и задачи, план урока, политическая, карты мира.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала:
– значение транспорта – показатели работы транспорта – виды транспорта. – влияние НТР на транспорт. – характеристика основных видов транспорта, их презентация.
3. Закрепление изученного материала: работа с контурной картой, с тестом “География транспорт мира”.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Знакомство с целями и задачами урока, которые проецируются на экран (слайд 1,2).
2.Изучение нового материала
Учитель:
Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства (слайд 3).
Вопрос:Почему транспорт называют “кровеносной системой” страны? (слайд 4) (Обеспечивает перевозки грузов и пассажиров, связующее звено между потребителем и производителем, влияет на размещение отраслей промышленности, является основой географического разделения труда).
Учитель:
Уровень и характер развития транспорта отдельных государств зависит от множества факторов (слайд 5):
– уровня развития экономики:
– размеров и заселенности территории;
– степени участия страны в мировом хозяйстве и международном разделении труда.
Чаще других при характеристике работы транспортной системы используются такие показатели как: грузооборот, пассажирооборт, фрахт, каботаж.
Вопрос: Вспомните определения этих терминов (термины показаны на экране) (слайд 6)
Грузооборот – основной показатель работы транспорта. Произведение перевезенного количества груза (т) и расстояния перевозки (км).
Каботаж – судоходство между портами одной страны.
Фрахт – плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта, главным образом морским.
Вопрос: Какие виды транспорта вы знаете?
Задание № 1: Начертить в тетради структуру транспорта, использую текст параграфа 28 (слайд 7,8)
Структура транспорта
Транспорт
Сухопутный
Водный
Воздушный
Железнодорожный
Морской
Автомобильный
Речной
Трубопроводный
Учитель говорит о влиянии НТР на транспорт (ребята записывают в тетрадь) (слайд 9)
увеличение грузоподъемности;
увеличение пропускной способности;
появление новых видов транспорта;
увеличение вместимости;
увеличение скорости.
Характеристика основных видов транспорта и их презентация (Опережающее задание обучающимся)
Водный транспорт
Учитель предлагает ребятам снять напряжение – интеллектуальная пауза (вопросы на экране) (слайд 10)