kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Транспорт мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для учителей географии и учащихся 10 класса. В разработке четко указаны цели и задачи урока. Все этапы проведения соблюдены.Применяется индивидуальный подход, дано опережающее задание.Упор на уроке делается на знание терминов по теме Транспорт. Используется местный материал и мировые статистические данные.Информацию с данного урока можно использовать при подготовке к ЕНТ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Транспорт мира »

Методическая разработка урока по географии в 10-м классе (подготовила и провела учитель географии и биологии Викторовской средней школы Перешивкина Наталья Фёдоровна)

Тема: "География мирового транспорта "

Цели и задачи урока:

1. Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира.

2. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.

3. Закрепить умение и навыки работы с картами и контурными картами.

Тип урока: Урок-презентация.

Оборудование: политическая карта мира, видеофрагмент Кемеровский аэропорт, атласы, тест, проектор, ноутбук.

Оформление доски: тема урока, цели и задачи, план урока, политическая, карты мира.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала:

– значение транспорта
– показатели работы транспорта
– виды транспорта.
– влияние НТР на транспорт.
– характеристика основных видов транспорта, их презентация.

3. Закрепление изученного материала: работа с контурной картой, с тестом “География транспорт мира”.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Знакомство с целями и задачами урока, которые проецируются на экран (слайд 1,2).

2.Изучение нового материала

Учитель:

Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства (слайд 3).

Вопрос: Почему транспорт называют “кровеносной системой” страны? (слайд 4) (Обеспечивает перевозки грузов и пассажиров, связующее звено между потребителем и производителем, влияет на размещение отраслей промышленности, является основой географического разделения труда).

Учитель:

Уровень и характер развития транспорта отдельных государств зависит от множества факторов (слайд 5):

– уровня развития экономики:

– размеров и заселенности территории;

– степени участия страны в мировом хозяйстве и международном разделении труда.

Чаще других при характеристике работы транспортной системы используются такие показатели как: грузооборот, пассажирооборт, фрахт, каботаж.

ВопросВспомните определения этих терминов (термины показаны на экране) (слайд 6)

Грузооборот – основной показатель работы транспорта. Произведение перевезенного количества груза (т) и расстояния перевозки (км).

Каботаж – судоходство между портами одной страны.

Фрахт – плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта, главным образом морским.

ВопросКакие виды транспорта вы знаете?

Задание № 1: Начертить в тетради структуру транспорта, использую текст параграфа 28 (слайд 7,8)

Структура транспорта

Транспорт

Сухопутный

Водный

Воздушный

 

 

 

Железнодорожный

Морской

 

Автомобильный

Речной

 

Трубопроводный

Учитель говорит о влиянии НТР на транспорт (ребята записывают в тетрадь) (слайд 9)

  1. увеличение грузоподъемности;

  2. увеличение пропускной способности;

  3. появление новых видов транспорта;

  4. увеличение вместимости;

  5. увеличение скорости.

Характеристика основных видов транспорта и их презентация (Опережающее задание обучающимся)

  1. Водный транспорт

Учитель предлагает ребятам снять напряжение – интеллектуальная пауза (вопросы на экране) (слайд 10)

Какие цветные моря вы знаете?

(Черное, Белое, Красное, Желтое, Саргассово(зеленое);

Какое самое большое море?( Саргассово)

  1. Железнодорожный транспорт

  2. Автомобильный транспорт

  3. Трубопроводный транспорт

  4. Воздушный транспорт

3. Закрепление изученного материала

Задание № 3: На контурной карте отметить 5 крупнейших портов мира и 5 крупнейших аэропортов мира.

Задание №4: Выполнение теста.

Тест по теме “География транспорта мира”

1.Какой из перечисленных портов не является крупнейшим в мире:

А) Роттердам, Б) Сингапур,
В) Сидней, Г) Марсель,
Д) Гамбург, Е) Нью-Орлеан.

2.Самый крупный аэропорт мира О Хэйр расположен в:

А) Атланте, Б) Лос-Анджелесе,
В) Нью-Йорке, Г) Далласе,
Д) Майами, Е) Чикаго.

3.Максимальную протяженность железных дорог имеет:

А) США, Б) Германия,
В) Китай, Г) Россия.

4.Установите соответствие между морским портом и страной, в которой он находится:

Порт

1) Роттердам,
2) Антверпен,
3) Ванкувер

Страна:

А) Бельгия,
Б) Нидерланды,
В) США, Г) Канада.

5.Установите соответствие между видами транспорта и их долями (в %) в мировом грузообороте:

Вид транспорта

Доля в мировом грузообороте


1) железнодорожный

А) 16


2) морской

Б) 11


3) трубопроводный

В) 8


4) автомобильный

Г) 62


6.В какой стране полностью отсутствуют железные дороги и нет морских портов?

А) Таджикистан

Б) Сенегал

В) Аргентина

Г) Кения

Д) Ирак

Е) Непал

7.Наибольшей длины трубопроводы мира проложены:

А) в Западной Европе, России, США;
Б) в Канаде, Западной Европе, России;
В) в России, США, Канаде.

4. Подведение итога урока

5.Домашнее задание: прочитать параграф, ответить на вопросы.

Литература:

  1. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира – М., Просвещение, 2008.

  2. Родионова И.А. Бунакова Т.М. Экономическая география, М., “Московский лицей”, 2000.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Транспорт мира

Автор: Перешивкина Наталья Федоровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок "Транспорт мира""
    ["seo_title"] => string(19) "urok-transport-mira"
    ["file_id"] => string(6) "223423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437657009"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация по теме: "Автомобильный транспорт мира""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_po_teme_avtomobilnyi_transport_mira"
    ["file_id"] => string(6) "590450"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636024968"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "География мирового транспорта. Мировые пути сообщения."
    ["seo_title"] => string(57) "geografiia_mirovogo_transporta_mirovye_puti_soobshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "500533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550588017"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Транспортная система мира"
    ["seo_title"] => string(25) "transportnaiasistiemamira"
    ["file_id"] => string(6) "265843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450029466"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по географии в 10-м классе   Тема: "География мирового транспорта " "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-10-m-klassie-tiema-gieoghrafiia-mirovogho-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "192382"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427455727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства