kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Угольная промышленность. Практическая работа № 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема:                            «Угольная промышленность. Практическая работа № 3.»

Цель урока: Создание условия для формирования естественнонаучных знаний о угольной промышленности Казахстана.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о полезных ископаемых;

- сформировать понятие угольная промышленность;

- познакомить с видами твёрдого топлива;

- раскрыть понятия: каменный уголь, бурый уголь, бассейн, месторождение;

- подвести к выводам о бережном отношении к природным богатствам страны и окружающей природе ;

- расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- критическое мышление: внимание, память, речь, мышление;

- эмоциональную сферу: уверенность в себе;

- мотивационную сферу: стремление добиться успехов;

- коллаборативная среда: навыки работы в паре и группе

Воспитательные:

- воспитывать целостное восприятие мира и бережного отношения к окружающей среде

- научить применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки, индивидуальные оценочные листы, лист «ЗУХ», учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 класс издательство «Атамура» 2013, автор: В.В. Усиков, А.А. Усикова, Т.Л. Казановская, Г.Б. Забенова.

Тип урока:  частично- поисковый, комбинированный.

Межпредметная связь: естественных наук 

Методы:  частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Формы работы  на уроке:  индивидуальная, групповая, работа в парах, практическая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Угольная промышленность. Практическая работа № 3»»


Пресновская средняя школа-гимназия им. И.П. Шухова





Открытый урок по географии 9 класс













Тема: «Угольная промышленность.

Практическая работа № 3»

По форме: развитие естественно-научной функциональной грамотности



Подготовил: Петров П.А.



















Пресновка 2014 г.









Тема: «Угольная промышленность. Практическая работа № 3.»


Цель урока: Создание условия для формирования естественнонаучных знаний о угольной промышленности Казахстана.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о полезных ископаемых;

- сформировать понятие угольная промышленность;

- познакомить с видами твёрдого топлива;

- раскрыть понятия: каменный уголь, бурый уголь, бассейн, месторождение;

- подвести к выводам о бережном отношении к природным богатствам страны и окружающей природе ;

- расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- критическое мышление: внимание, память, речь, мышление;

- эмоциональную сферу: уверенность в себе;

- мотивационную сферу: стремление добиться успехов;

- коллаборативная среда: навыки работы в паре и группе

Воспитательные:

- воспитывать целостное восприятие мира и бережного отношения к окружающей среде

- научить применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки , индивидуальные оценочные листы, лист «ЗУХ», учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 класс издательство «Атамура» 2013, автор: В.В. Усиков, А.А. Усикова, Т.Л. Казановская, Г.Б. Забенова.



Тип урока:  частично- поисковый, комбинированный.

Межпредметная связь: естественных наук

Методы:  частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Формы работы  на уроке:  индивидуальная, групповая, работа в парах, практическая работа.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

  • Тренинг "Круг радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя увереннее, комфортнее.

  • Деление класса на группы «Молекулы» слайд 1

  1. Актуализация знаний.

 Задание по уровням сложности. Взаимопроверка слайд 2

1-уровень.  Заполнить таблицу

Актюбинская область

Мангыстауская область

Атыраусская область




Укажи соответствие:

  1. Досор

  2. Прорва

  3. Кумколь

  4. Макат

  5. Узень

  6. Тениз

  7. Карашаганак

  8. Кенкияк

  9. Кашаган

  1. 2-уровень.      Выполни тест.

  1. Промышленная добыча нефти в Казахстане начата на месторождении…

  1. а) досор б) макат в) Тениз г) каламкас

  2. 2. крупнейший нефтегазоносный бассейн Казахстана…

  3. а) актюбенский б) южно-торгайский в) мангыстауский г) уральский

  4. 3. для доставки нефти потребителям используют…

  5. а) авиация б) танкеры в) вьючный транспорт г) автомобили

  6. 3-уровень.  Проблемный вопрос – найти решение

  7. Что произойдёт при разливе нефти…

  8. Дополнительное задание для учащихся:

  9. Синквейн:  « нефть »- работа классу (заслушать несколько)

  1. Введение в тему

  1. Критическое мышление

  2. Раздаётся раздаточный материал, картинки с рисунками и учащимся предлагается :

  3. слайд 3

  4. Назвать тему сегодняшнего урока ? слайд 4

  5. Тема: угольная промышленность Стратегия «ЗУХ»

  6. Ребятам даётся в начале урока запись в тетрадь и они таблицу заполняют по мере изучения темы.

  7. Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал

  1. Изучение нового материала.

  1. Стратегия: «Думай, объединяйся, делись».

  2. Класс делится на группы выбирая цветные квадраты

  3. Каждая группа получает задание и инструкцию по её выполнению. Работу в группах начните  с распределения ролей.

  4. 1 группа карагандинский бассейн

  5. 2 группа Экибастузский бассейн

  6. 3 группа майкубенский бассейн

  7. 4 группа другие угольные бассейны

  8. Задание для групп: Ознакомьтесь с текстом индивидуально параграф 17

  9. Обсудите в группе, и составить в рабочих тетрадях кластер ,затем общий кластер от каждой группы и защитить его. 10 минут.

  1. Релаксация – Здоровьесберегающая технология слайд 5

  1. Песня «то не есть проблема» 1.30минуты

  2. Закрепление. Выполнение заданий по программе PISA. слайд 6

  3. PISA

  4. Уголь добываемый в Карагандинском бассейне дороже чем уголь который добывают в Экибастузе или в Майкубенске, однако его всё равно наше государство добывает с каждым годом и не снижает темпов добычи.

  5. 1.Объясните почему ?

  6. А) высокозольный

  7. В) высококалорийный

  8. С) дешёвый

  9. 2.почему Экибастузский уголь дешевле?

  10. 3.от чего зависит качество угля?

  11. 4.Подумайте какие экологические проблемы возникают при добыче и перевозки угля?

  12. 5.По названию месторождений можно ли судить о их составе? (да/нет)

  13. 6. На долго ли Казахстану хватит залежей угля? (да/нет) Если да то почему, если нет то почему?

  1. Оценивание

  1. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  2. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое. Слайд 7

  1. Рефлексия: «ЗУХ»

  1. Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал слайд 8

  1. Домашнее задание Параграф 17, в контурную карту занести объекты изученные на уроке. слайд 9

  2. Слайд 10-22 завершение рефлексия мультимедийная: «светик-семицветик»

  1. 1. карагандинский

  2. 2.

  3. Экибастузский

  4. 3.

  5. майкубенский

  6. 4.

  7. другие бассейны

  8.  

  1. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  2. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  3. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  4. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  5. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  6. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  7. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяс

    2. нение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  8. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  9. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  10. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  11. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  12. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое

  13. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  14. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  15. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  16. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  17. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  18. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  19. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  20. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  21. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  22. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  23. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  24. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое

  25. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  26. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  27. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  28. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  29. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  30. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  31. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  32. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  33. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое

  34. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  35. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  36. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Актуализация знаний

    1. Объяснение нового материала

    1. Выполнение задания

    1. итого

  37. Ставится + или – и выводится среднее арифмитическое.

  38. Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________



    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

  39. \

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область

    1. Актюбинская область

    1. Мангыстауская область

    1. Атыраусская область


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: «Угольная промышленность. Практическая работа № 3»

Автор: Петров Пётр Александрович

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация для урока по теме "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "173499"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424000323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Практические работы по теме "Хозяйство экономических районов России" "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-po-tiemie-khoziaistvo-ekonomichieskikh-raionov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111082"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407042532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "угольная промышленность.Энергетика Казахстана."
    ["seo_title"] => string(52) "ughol-naia-promyshliennost-enierghietika-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "254074"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447693052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Газовая и угольная промышленность России "
    ["seo_title"] => string(44) "gazovaia-i-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "235932"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443890706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства