Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, практическая работа.
Ход урока
Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Тренинг "Круг радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя увереннее, комфортнее.
Деление класса на группы «Молекулы» слайд 1
Актуализация знаний.
Задание по уровням сложности. Взаимопроверка слайд 2
1-уровень. Заполнить таблицу
Актюбинская область
Мангыстауская область
Атыраусская область
Укажи соответствие:
Досор
Прорва
Кумколь
Макат
Узень
Тениз
Карашаганак
Кенкияк
Кашаган
2-уровень. Выполни тест.
Промышленная добыча нефти в Казахстане начата на месторождении…
а) авиация б) танкеры в) вьючный транспорт г) автомобили
3-уровень. Проблемный вопрос – найти решение
Что произойдёт при разливе нефти…
Дополнительное задание для учащихся:
Синквейн: « нефть »- работа классу (заслушать несколько)
Введение в тему
Критическое мышление
Раздаётся раздаточный материал, картинки с рисунками и учащимся предлагается :
слайд 3
Назвать тему сегодняшнего урока ? слайд 4
Тема: угольная промышленность Стратегия «ЗУХ»
Ребятам даётся в начале урока запись в тетрадь и они таблицу заполняют по мере изучения темы.
Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал
Изучение нового материала.
Стратегия: «Думай, объединяйся, делись».
Класс делится на группы выбирая цветные квадраты
Каждая группа получает задание и инструкцию по её выполнению. Работу в группах начните с распределения ролей.
1 группа карагандинский бассейн
2 группа Экибастузский бассейн
3 группа майкубенский бассейн
4 группа другие угольные бассейны
Задание для групп: Ознакомьтесь с текстом индивидуально параграф 17
Обсудите в группе, и составить в рабочих тетрадях кластер ,затем общий кластер от каждой группы и защитить его. 10 минут.
Релаксация – Здоровьесберегающая технология слайд 5
Песня «то не есть проблема» 1.30минуты
Закрепление. Выполнение заданий по программе PISA. слайд 6
PISA
Уголь добываемый в Карагандинском бассейне дороже чем уголь который добывают в Экибастузе или в Майкубенске, однако его всё равно наше государство добывает с каждым годом и не снижает темпов добычи.
1.Объясните почему ?
А) высокозольный
В) высококалорийный
С) дешёвый
2.почему Экибастузский уголь дешевле?
3.от чего зависит качество угля?
4.Подумайте какие экологические проблемы возникают при добыче и перевозки угля?
5.По названию месторождений можно ли судить о их составе? (да/нет)
6. На долго ли Казахстану хватит залежей угля? (да/нет) Если да то почему, если нет то почему?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}