kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренние воды России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 8.

ТЕМА: Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах России.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательная: сформировать у обучающихся общие представления о типах и характере деятельности озёр, болот, ледников, подземных вод; сформировать понятия о многолетней мерзлоте, её особенностях и размещении.
  • Воспитательная: продолжить формирование мировоззренческой идеи о взаимосвязи компонентов ПТК на примере раскрытия зависимости вод от климата и рельефа; продолжить экологическое воспитание обучающихся при изучении темы урока.
  •  Развивающая: совершенствовать приёмы работы с географическими картами; анализа и сопоставления географических тематических карт; развивать умения применять знания в изменённых ситуациях.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:

  • Отвечают на вопросы теста;
  • Работая в парах, осуществляют взаимоконтроль и оценивают товарищей;
  • Вместе с учителем определяют УЗ урока;
  • Слушают рассказ учителя, ищут ответы на вопросы, усваивают новое понятие «многолетняя мерзлота», объясняют особенности её размещения;
  • Обобщают полученные знания, отвечают на поставленные вопросы.

ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ: гидросфера и её составные части, взаимосвязь между ними; взаимосвязи между водами, климатом и рельефом; значение внутренних вод; современное оледенение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: упрочение знаний об озёрах, болотах, подземных водах, ледниках; формирование и усвоение понятия «многолетняя мерзлота»; развитие навыков и умений работы с картой.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

  • Словесный (беседа, рассказ с элементами беседы);
  • Работа с наглядными пособиями (частично-поисковый);
  • Репродуктивный.

ОБОРУДОВАНИЕ: настенная физическая карта России; атлас, учебник, тетрадь, иллюстрации, медиаучебник, электронная доска.

ХОД УРОКА:

  • Организационный момент.
  • Постановка цели.
  • Тестирование (актуализация и систематизация знаний).
  •  Контроль и обобщение.
  • Введение новых знаний.
  • Обобщение.
  • Оперирование знаниями.
  • Домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

•        Оргмомент.

1.Организация детей, обеспечение рабочего настроения, режима.

1.Подготовка к работе. Осознание необходимости приобретения новых знаний в ходе урока, усвоения их и применения их в жизни.

2-3. Постановка цели, тестирование.

•        Нацеливание детей на проверку д/з методом тестирования, актуализация и систематизация полученных ранее знаний в процессе диктанта. Слабоуспевающие ученики получают индивидуальные задания и работают с ними.

2-3. Проводят анализ вопросов, производят выбор правильных ответов, фиксируют их в тетради.

4.Контроль и обобщение.

4. По команде учителя учащиеся работают парами, проверяя правильность ответов

5. Введение новых знаний методом беседы и рассказа с элементами беседы.

5. Сообщение темы урока: "Тема сегодняшнего урока - "Внутренние воды России". На прошлом уроке мы познакомились с речными системами, их элементами, то, что по -вашему, нам предстоит изучить сегодня? Что такое озеро? Как оно может образоваться? Чем отличается от моря?" и т.д.

В ходе беседы происходит корректировка и актуализация опорных знаний, нацеленная на восприятие нового материала.

Учитель следит за правильностью ответов, вносит коррективы, приводит примеры, составляет схему на доске.

В итоге беседы составлена схема на доске и в тетради, определена зависимость озёр от климата и времени.

В ходе беседы о болотах идёт ориентировка на опорные знания о болотах: Что это? Что собой представляет болото? Чем может быть опасно? А чем полезно? Ставится проблемный вопрос: Что является причиной образования болот?

 В результате составлена схема, отражающая причины образования болт и их разнообразия.

Во время беседы о подземных водах вспоминают их виды, свойства, образование, использование, необходимость охраны.

Ледники: актуализация знаний. Первое понятие о ледниках заложено в 5 классе, происходит корректировка и дополнение знаний. Проблема: "Почему в Ставрополе и в крае нет ледников?" Демонстрация видеоролика, отражающего стадии жизни ледника.

Рассказ о стадиях жизни ледника - в опорный конспект.

Дополнение опорного конспекта - результат беседы о ледниках.

Многолетняя мерзлота - это не вечная. А что же? Где находится? Как образовалась? Почему? Что явилось причиной? Как влияет на хозяйственную деятельность человека?

5. Определяют цели изучения темы. Перечисляют виды внутренних вод, т.е. конкретизируют тему урока и определяют цели урока: больше узнать об озёрах, болотах и других видах вод, поделиться своими знаниями с классом, выяснить, что такое многолетняя мерзлота и т.д.

Мобилизуют полученные ранее знания, дают определения озёрным котловинам. При помощи учителя вспоминают их типы. Работают параллельно с учителем по составлению опорного конспекта.

Активизируют мыслительные процессы, направленные на поиск нужной информации, обсуждают мнения, ищут ответ на проблемный вопрос.

Отвечают на вопросы.

Высказывают суждения, определяющие понятие "ледник", рассматривают и анализируют иллюстрации, формулируют вывод и единое мнение о причинах образования ледника и о ледниках как "главных хранилищах пресной воды".

Осмысливают проблемные и познавательные задачи во время работы с картой, стараются найти решение поставленных задач. находят взаимосвязь многолетней мерзлоты с болотами. Делают выводы о причинах образования многолетней мерзлоты.

6. Подведение итогов, обобщение.

Объявляет результаты работы класса, выставляет оценки.

Делают выводы о значении внутренних вод

7. Оперирование знаниями.

Обращает внимание учащихся на  задания, требующие творческого осмысления материала.

Отвечают на вопросы в конце 16 параграфа

8. Домашнее задание

комментарий д/з.

Записывают д/з  дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды России »

Урок №7  Водные тайны России -2.

Урок №7 Водные тайны России -2.

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах России; сформировать общие представления о типах и характере деятельности озёр, болот, ледников, подземных вод; сформировать понятие о многолетней мерзлоте, её особенностях и размещении; продолжить формирование мировоззренческой идеи о взаимосвязи компонентов ПТК на примере раскрытия зависимости вод от климата и рельефа, совершенствовать приёмы работы с картами, анализа и сопоставления карт.
Ход урока

Ход урока

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Постановка цели.
  • 3.Тестирование (актуализация и систематизация знаний)
  • 4.Введение новых знаний.
  • 5.Оперирование знаниями.
  • 6. Обобщение .
  • 7. Домашнее задание.
Изучение нового материала Озёра тектонические ледниково-тектонические вулканические моренные  термокарстовые

Изучение нового материала

Озёра

тектонические

ледниково-тектонические

вулканические

моренные

термокарстовые

Причины, влияющие на  размещение озёр  климат  геологическое строение     близость грунтовых вод

Причины, влияющие на размещение озёр

климат

геологическое строение

близость грунтовых вод

БОЛОТА ? K увлажнения больше 1! Состав: вода + растения + органическое вещество Верховые     низменные   Значение болот - + -

БОЛОТА ?

K увлажнения больше 1!

Состав: вода + растения + органическое вещество

Верховые низменные

Значение болот

-

+

-

Многолетняя мерзлота !     Но не вечная !  В России -47 % !!! Толщи мёрзлых пород. Почему образовалась? температуры  2 Мало 3.Холодное лето или его отсутствие.

Многолетняя мерзлота ! Но не вечная !

  • В России -47 % !!!
  • Толщи мёрзлых пород.

Почему образовалась?

  • температуры

2 Мало

3.Холодное лето или его отсутствие.

Влияние многолетней мерзлоты мерзлота Раститель- ность (корни не проникают вглубь) Заболочен- ность Замедляет про- цессы почво- образования Осложняет строительство Естественный холодильник

Влияние многолетней мерзлоты

мерзлота

Раститель-

ность (корни

не проникают

вглубь)

Заболочен-

ность

Замедляет про-

цессы почво-

образования

Осложняет

строительство

Естественный

холодильник

Ледники Образование ледников - ? Снег фирн глетчер  Снеговая линия ? Где ? Почему ? Разрушение и его результат.

Ледники

  • Образование ледников - ?
  • Снег фирн глетчер

Снеговая линия ? Где ? Почему ?

Разрушение и его результат.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 16;
  • На контурных картах подписать озёра, крупные горные ледники России.
Автор учитель географии МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя Полчанинова Т.В.

Автор

учитель географии МБОУ СОШ №29

с углубленным изучением

отдельных предметов г. Ставрополя

Полчанинова Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внутренние воды России

Автор: Полчанинова Татьяна Васильевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Внутренние воды россии. Реки.""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_teme_vnutrennie_vody_rossii_reki"
    ["file_id"] => string(6) "538108"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580578571"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация урока на тему: "Разнообразие внутренних вод России" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-vnutriennikh-vod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "220640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434718193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему«Внутренние воды России и водные ресурсы.Разнообразие внутренних вод». "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-rossii-i-vodnyie-riesursy-raznoobraziie-vnutriennikh-vod-1"
    ["file_id"] => string(6) "110603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406289608"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Внутренние воды России. Болота.""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiavnutrienniievodyrossiibolota"
    ["file_id"] => string(6) "285567"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454202991"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока «Внутренние воды России и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-vnutrienniie-vody-rossii-i-vodnyie-riesursy-raznoobraziie-vnutriennikh-vod"
    ["file_id"] => string(6) "110568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406223341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства