ФИО учителя | Старостина Ольга Анатольевна |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Номер урока | 24-25 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Особенности природы Африки и население |
Цель | Дать характеристику природе Африки. Изучить климат и виды внутренних во |
| Организационная структура урока |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Орг. Момент |
2. Проверка домашнего задания | | | |
3. Актуализация знаний | Вспоминаем: Что такое щиты, плиты платформ, горсты и грабены? Какие природные зоны расположены в экваториальном, субэ., тропическом и субтропическом к/п | Отвечают на вопросы |
Изучение нового материала |
3.Планирование деятельности | Сегодня на уроке мы узнаем и изучим: 1.Какие формы рельефа преобладают в Африке 2.ФГП, климат и воды Африки | Слушают и задают вопросы, что не понятно. |
4. Изучение нового материала, первичное закрепление знаний | ФГП | Экватор пересекает почти посередине, большая часть лежит между двумя тропиками, начальный меридиан проходит на западе материка. Ю – м.Игольный В – м РасХафун З – м Альмади С – Бен-Секка Омывается: Средиземное море, атлантический океан, Индийский. | Рельеф | Древняя платформа Африкано-Аравийская, Плоскогорья: Восточно Африканское. Плато: Дарфур. Нагорье – Эфиопское, Тибести. Через восток материка протянулись разломы | Климат | К/п: 1.Экваториальный, 2.Субэкваториальный 3.Тропический 4.Субтропический Самые высокие тем. На земле в тропическом поясе. Кол-во осадков уменьшается в обе стороны от экватора | Внутренние воды | 5 м по обеспеченности водами, самая длинная река Нил – 6671; По водности конго; Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая. К какому бассейну относятся! Озера: Чад, Таньганька, Ньяса, Рудольф, Тана. | Природные зоны | От экватора на север: Влажные экваториальные леса Саванны и редколесья Сахель – полоса 400 км от саванны до Сахары Пустыни и полупустыни Жестколистные вечнозеленые леса | Природ. Богатства | | Население | Численность – боль.1 млрд. человек Ср. плотность 30 чел на 1 км 2 Народы: арабы, берберы, пигмеи. Расы: негроидная, европеоидная на севере Религии: мусульмане и христиане.
Страны: Самая большая Алжир, по численности Нигерия, развитая ЮАР |
| Записывают таблицу |
5. Закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации | На скольких литосферных плитах лежит материк Есть ли район столкновения с др. плитами Горы какого возраста расположены на материке Почему драконовы горы имеют плоскую вершину Возможно ли землетрясение в горах Атлас Самая полноводная река Африки Самое глубокое озеро Африки……… |
|
6.Диагностика результатов урока |
|
|
|
7. Домашнее задание |
| Параграф | | |