II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Где расположена Турция? С кем граничит? -Какова поверхность? Назвать и показать реки -Назвать пролив, соединяющий две части Стамбула? -Какие растения можно встретить в Турции? - Какие животные здесь обитают? -Какие товары можно увидеть на рынках России? Как называется туристическая столица Турции? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.108- зад. –10-IV т. гр., стр.-107-зад.8 III т.гр.(используя слова для справок) , -зад 11 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-108 Проверка ответов . | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Стр.-153 учебник Украинцевой А. Ю.. Зарисовать флаг Ирака, подписать столицу. Зарисовать контур Ирака и используя карту, подписать моря, омывающие территорию Ирака и соседние государства. Используя карту в учебнике на стр. 128, выпиши, какие полезные ископаемые добывают в Ираке. Какое полезное ископаемое ,которое называют «черное золото», является главным сокровищем и капиталом Ирака? Почему, несмотря на богатейшие запасы нефти, Ирак является одной из самых бедных стран мира? (стр. 145 в учебнике доказать пользуясь текстом). Ведущие отрасли промышленности и с/х – стр.145 в учебнике выписать. Столица Ирака – Багдад. Его древнее название «Багдад-ас-Салям», что означает « город Мира». | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы, зарисовки. Делают записи в тетрадях словарных слов- паломничество, саманный кирпич. Делают записи в тетрадях. |
V.Работа с учебником. | Чтение текста на стр.146 Обсуждение: -Что называют паломничеством? Кто его совершает? Докажите это, пользуясь текстом. | Учащиеся .Читают текст и обсуждают. Беседуют и обсуждают. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях – стр. 110 зад-5 (устно) Чтение текста в учебнике для любознательных на стр.146 Ответить на вопрос. Какие мировые религии зародились на Ближнем Востоке? | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |