kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии 6 класс "Гидросфера.Обобщение" (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -обобщение по теме "Гидросфера" Урок соответствует требованиям ФГОС. На урое используется Лист самооценивая и Навигационная карта для учащихся. А также таблица рефлексии.Недостаточное количество информации и иллюстрационного материала в учебнике повышают эффективность использования ИКТ, интерактивных средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 6 класс "Гидросфера.Обобщение" (ФГОС ООО)»

Технологическая карта урока

Предмет : География

Класс: 6

Учитель: Белоус Наталья Витальевна, ГБОУ СОШ №582 с углубленным изучением английского и финского языков.

Учебно-методическое обеспечение. Учебник: Т.П. Герасимовой; Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии» 6 класс – М.: Дрофа, 2012.


Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, презентационный экран, мультимедиапроектор, ручка, атлас «Физическая география начальный курс» 6 класс, физическая карта полушарий и России.

Время реализации занятия: 45 минут.


Авторский медиапродукт: Windows XP, Power Point, наглядная презентация _____ слайдов. Примечание: работать мышкой.


Целесообразность использования ИКТ на уроке географии:

  1. Недостаточное количество информации и отсутствие необходимых иллюстраций в учебнике

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала.

  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса

Основная цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера».


Задачи:

Предметные::

  • Актуализировать знания учащихся по теме «Гидросфера»

  • Продолжить формировать умения работать с различными видами карт.

  • Уметь показывать предложенные географические объекты

  • Объяснять причину образования: течений, ветровых волн, цунами, приливов.

  • Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке.

Метапредметные :

  • Развивать навыки работы с атласом, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор.

Личностные :

  • Воспитывать патриотизм, формировать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы.


Оборудование : атлас по географии 6 кл. изд «Дрофа», физическая карта полушарий ( на доске) ; презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор, листы самооценки (для учащихся), навигационные карты, раздаточный материал.

Технические тредства : компьютер, мультимедиапроектор, экран для просмотра презантации.



Методы:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    • словесные;

    • наглядные;

    • практические;

    • индуктивные;

    • дедуктивные;

    • проблемно-поисковые;

    • использование ИКТ.

  2. Методы формирования сознания:

    • метод воспитательных ситуаций;

    • беседа;

    • дискуссия;

    • пример;

    • рассказ.

  3. Методы стимулирования и мотивации деятельности:

    • анализ жизненных ситуаций;

    • создание ситуации успеха;

    • создание ситуации новизны;

    • познавательная игра.

План урока:

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент:

приветствие, проверка готовности к уроку

2 минуты

Проверка знаний географических терминов с помощью слайдов. Работа с физической картой полушарий, атласом 6 класс:

Работа с индивидуальными картами с занесением результатов обучения в лист самооценки

 15 минут

Физминутка

1 минута

Выполнения заданий в группах:

Шесть разновидностей заданий, которые постепенно усложняются

 20 минут

Подведение итогов

2 минуты

Итого: 45 минут.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный


Приветствие










Целеполагание












































Ознакомление с листами самооценки и навигационными листами.



II. Этап обобщение и систематизации знаний по теме.


























































































Физминутка



































III. Подведение итогов









IV. Рефлексия.













V. Домашнее задание



- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей сегодня на уроке.

-Сегодня мы будем работать в группах и индивидуально находясь в коллективе товарищей . Вы сможете оказать помощь членам своей команды и воспользоваться помощью товарищей.

Слайд №1

-О чём мог сказать так Сент-Экзюпери? ( о гидросфере)

Учитель: - Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Прежде чем начать урок, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся. Замечательно.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие . Наш маршрут будет проходить по водам Мирового океана, водам суши и атмосферы, а что это будет вместе? (Гидросфера)

Слайд № 2 ( по щелчку цели)

-Мы готовы к уроку. А вот какова тема и цели нашего урока? Давайте попробуем сформулировать вместе.

- Скажите, а возможна ли жизнь без этого уникального вещества на нашей планете?

-Итак, тема нашего урока «Гидросфера».

Цель урока: закрепить основные понятия темы, вспомнить воды Мирового океана, воды суши. Закрепить умение работать с контурной картой, находить координаты





Слайд №3 ( видео яхт-клуб)

- Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо из клуба английских лордов.. Давайте его посмотрим


-Мы на один урок перевоплотимся в моряков. У каждого корабля есть капитан. Капитанам ОДЕТЬ снаряжение!

Слайд №4 ( представление парусных судов)

Итак , Капитан _______________- Грант «Санта -Мария»

Капитан _______________- Сан « Японский дракон»

Капитан _______________- Воробей «Чёрная жемчужина»

- Сегодня вместе с нами в путешествие отправятся пассажиры – наши гости. Добро пожаловать на борт!

- На столах у вас есть навигационные карты, которые необходимо заполнять по мере выполнения заданий. А ещё у каждого есть Лист самооценки. Ваша задача выставлять себе баллы за выполнение каждого задания. По окончании каждого этапа командир подводит итоги и определяется победитель регаты.

I этап. Проверка географических терминов, работа с картой

-Но прежде чем отправиться в таинственные дали по гидросфере мы пройдём обучение в навигационной школе Капитана Врунгеля и вспомним всё, что нам известно об этой уникальной оболочке Земли

Слайд № 5 ( фрагмент мультфильма Песенка капитана Врунгеля)

I этап: Навигационная школа.

Учитель с помощью стихов и загадок предлагает учащимся показать географические объекты на физической карте полушарий, дать понятия, географические термины из раздела «Гидросфера». После проверки учитель оценивает каждого учащегося (работа с классом – 15 мин.)

- В путь!

Слайд № 6 -8

      1. Что мы называем гидросферой?

(Гидросфера –водная оболочка Земли)

      1. Назовите части гидросферы

( Мировой океан-96%,Воды суши-2%, воды атмосферы-2%)

      1. Гидросферу изучали

На вопросы отвечали.

Вода минерал, вода – H2O

Вода во вселенной превыше всего.

Позвольте спросить вас тогда

В каком состоянии бывает вода?

( жидком, твёрдом, газообразном)

      1. Вы знаете четыре океана

Я попрошу вас их назвать:

И попытайтесь с великана

Нам океаны все назвать

(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

-А сейчас моря, проливы с вами будем называть

Вы готовы продолжать?


Слайд №9 (контурная карта )

      1. Задание «Немой диктант»

Учитель показывает объекты на карте:

  • Северный Ледовитый океан

  • Южная Америка

  • Средиземное море

  • Мексиканский залив

  • Берингов пролив

  • Австралия

  • Остров Гренландия


Проверка выполнения.



Слайд №10 (цветные моря)

      1. Моря есть разные на свете.

Хочу я вас спросить о цвете:

Кто в них краски наливал

Морям названия давал?


-Какие цветные моря Вы знаете? (Красное,Жёлтое,Белое,Чёрное)

Слайд №11 (движение воды)

      1. Как движется вода в океане?

Приливы, течения, волны, цунами.

Ответить вы сейчас должны

Как образуются они?

- ветровые волны (ветер)

- течения (постоянные ветры)

- цунами (землетрясения )

- приливы ( притяжение луны)


Слайд №12 (Мурманск)

      1. Смотрим на карту России

Архангельск и Мурманск находим

И что мы видим?

Мурманск - на севере

Архангельск – южнее

Но в Мурманске почему-то теплее

(рядом тёплое Норвежское течение)


-А какие ещё бывают течения? (холодные)

(Покажите на карте эти течения)


Слайд № 13 (Воды суши)

-Что мы относим к водам суши? (реки, болота, озёра, подземные воды, ледники)


Слайд №14 (определение река)

-Дайте определение , что такое река?

(Река- водный поток , текущий в выработанном им углублении, русле реки)


- Что имеет каждая река? Как правильно показывать реку?

Слайд №15 (Подписать реки)

      1. Покажите и подпишите на контурной карте реки: Нил, Амазонка, Волга , Лена.


Валеологическая бухта (Гимнастика для глаз-1 мин.)

Слайд № 16-24 ( автоматически)

- Ну вот немного отдохнули, а теперь пора подсчитать баллы за первый этап

Критерии оценивания I этапа:

26-31 баллов - оценка «5»

20-25 баллов – оценка «4»

15- 19 баллов - оценка «3»

Менее 15 баллов – оценка «2»

Слайд №25 (Гонка за лидером)

II этап. Гонка за лидером. (работа в группах) ( 20 минут)

После этого учащимся предлагается выполнить 6 заданий в качестве систематизации пройденного материала по данной теме. Задания разнообразные, постепенно усложняются. На выполнения каждого задания учащимся отводиться по 2-3 минуты. После выполнения каждого задания, учащиеся вместе с учителем проверяют задания.

Виды заданий:

  1. Определить озёра по географическим координатам (3 мин.) Слайд № 26


  1. Установите соответствие (1 мин.) Слайд № 27


  1. Распределите названия по группам (2 мин.) Слайды № 28-29


  1. Самое, самое…. (2 мин.) Слайд № 30


  1. «Кроссворд» (5 мин) Слайд № 31


Критерии оценивания II этапа «Гонка за лидером»

оценка «5»

оценка «4»

оценка «3»

оценка «2»


Выявляется лидер парусной регаты.


Каждая команда подсчитывает общее количество баллов. Суммирует результат и объявляет.


Я знаю…

Я умею….

Я смогу…

      1. ….термины и понятия по теме «Гидросфера»;

      2. ..из каких частей состоит Мировой океан;

      3. ...что такое солёность и в каких единицах она выражается.

    1. …находить географические объекты по их координатам;

    2. …как определить направление течения рек;

    3. …различать холодные и теплые океанические течения.

  1. Найти на карте объекты суши и океана;

  2. … найти дополнительную информацию из разных источников;

  3. …вычислить глубину океана, зная время возвращения звуковой волны.


Творческое задание по выбору: Составить кроссворд или ребус по теме «Гидросфера»



- Спасибо за активное участие на уроке. До новых встреч!


(Ребята входят в класс и рассаживаются по группам. Приветствие, проверка готовности к уроку 1 мин)





Учащиеся совещаются и выбирают капитанов.


Дети читают высказывание Антуана де Сент-Экзюпери, формулируют тему и цели урока.

«Гидросфера» - обобщение

Цели :

  • Продолжить формировать умения работать с различными видами карт.

  • Уметь показывать предложенные географические объекты

  • Объяснять причину образования: течений, ветровых волн, цунами, приливов.

  • Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке.






























































Учащиеся выполняют работу сначала в навигационных листах .








Учащиеся проверяют и вносят результаты в лист самооценки.



























Дети находят на карте тёплые и холодные течения















В контурных картах дети подписывают названия рек.


Ребята глазами следят за движением стрелок.

Энергизаторы на снятие напряжения с позвоночника.



Обучающиеся самостоятельно просчитываю свои баллы и выставляют оценку за первый этап.
















Учащиеся выполняют групповые задания. В лист самооценки вносят результаты своего личного вклада в выполнение задания.







Совместная работа по подсчёту командного результата.








Учащимся предлагается отметить в листе рефлексии УУД, которыми они овладели во время изучения темы.















Лист самооценки

учащегося (щейся) __________ класса ____________________________________(ф.и.)



Элементы оценивания

«+»

« - »

I этап Навигационная школа

  1. Понятие гидросфера ( 1б)



  1. Части Мирового океана (3 б)



  1. Состояния воды (3 б)



  1. Океаны Земли ( 4 б)



  1. «Немой диктант» (7 б)



  1. Разноцветные моря (4 б)



  1. Движение волн в океане (4 б)



  1. Незамерзающий порт России ( 1б)



  1. Реки на контурной карте ( 4 б)



Итого баллов за этап :




Оценка за этап :




Критерии оценивания I этапа:

26-31 балл – оценка «5»

20-25 баллов _ оценка «4»

15- 19 баллов – оценка «3»

Менее 15 баллов – оценка «2»



II этап «Гонка за лидером»

Задание 1 . Определение объекта на карте по географическим координатам.

(5 б)



Задание 2. Установить соответствие

(4б )




Задание 3. Распределить объекты гидросферы по группам

(5б., за каждый правильный ответ 0,5 б)



Задание 4. «Самый- самый…» ( 9 б)




Задание 5. Отгадывание кроссворда ( 13 б.)




Итого баллов за этап :




Оценка за этап:




Критерии оценивания I этапа:

28-36 балл – оценка «5»

20-28 баллов _ оценка «4»

15- 19 баллов – оценка «3»

Менее 15 баллов – оценка «2»



Сложите две оценки за этапы и проставьте общий балл





Рефлексия

Выделите (подчеркните или поставьте галочку)

те универсальные учебные действия, которые Вы сформировали,

изучая тему «Гидросфера»

Я знаю…

Я умею….

Я смогу…

      1. ….термины и понятия по теме «Гидросфера»;

      2. ..из каких частей состоит Мировой океан;

      3. ...что такое солёность и в каких единицах она выражается.

    1. …находить географические объекты по их координатам;

    2. …как определить направление течения рек;

    3. …различать холодные и теплые океанические течения.

  1. Найти на карте объекты суши и океана;

  2. … найти дополнительную информацию из разных источников;

  3. …вычислить глубину океана, зная время возвращения звуковой волны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии 6 класс "Гидросфера.Обобщение" (ФГОС ООО)

Автор: Белоус Наталья Витальевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства