- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей сегодня на уроке. -Сегодня мы будем работать в группах и индивидуально находясь в коллективе товарищей . Вы сможете оказать помощь членам своей команды и воспользоваться помощью товарищей. Слайд №1 -О чём мог сказать так Сент-Экзюпери? ( о гидросфере) Учитель: - Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Прежде чем начать урок, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся. Замечательно. -Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие . Наш маршрут будет проходить по водам Мирового океана, водам суши и атмосферы, а что это будет вместе? (Гидросфера) Слайд № 2 ( по щелчку цели) -Мы готовы к уроку. А вот какова тема и цели нашего урока? Давайте попробуем сформулировать вместе. - Скажите, а возможна ли жизнь без этого уникального вещества на нашей планете? -Итак, тема нашего урока «Гидросфера». Цель урока: закрепить основные понятия темы, вспомнить воды Мирового океана, воды суши. Закрепить умение работать с контурной картой, находить координаты
Слайд №3 ( видео яхт-клуб) - Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо из клуба английских лордов.. Давайте его посмотрим -Мы на один урок перевоплотимся в моряков. У каждого корабля есть капитан. Капитанам ОДЕТЬ снаряжение! Слайд №4 ( представление парусных судов) Итак , Капитан _______________- Грант «Санта -Мария» Капитан _______________- Сан « Японский дракон» Капитан _______________- Воробей «Чёрная жемчужина» - Сегодня вместе с нами в путешествие отправятся пассажиры – наши гости. Добро пожаловать на борт! - На столах у вас есть навигационные карты, которые необходимо заполнять по мере выполнения заданий. А ещё у каждого есть Лист самооценки. Ваша задача выставлять себе баллы за выполнение каждого задания. По окончании каждого этапа командир подводит итоги и определяется победитель регаты. I этап. Проверка географических терминов, работа с картой -Но прежде чем отправиться в таинственные дали по гидросфере мы пройдём обучение в навигационной школе Капитана Врунгеля и вспомним всё, что нам известно об этой уникальной оболочке Земли Слайд № 5 ( фрагмент мультфильма Песенка капитана Врунгеля) I этап: Навигационная школа. Учитель с помощью стихов и загадок предлагает учащимся показать географические объекты на физической карте полушарий, дать понятия, географические термины из раздела «Гидросфера». После проверки учитель оценивает каждого учащегося (работа с классом – 15 мин.) - В путь! Слайд № 6 -8 Что мы называем гидросферой? (Гидросфера –водная оболочка Земли) Назовите части гидросферы ( Мировой океан-96%,Воды суши-2%, воды атмосферы-2%) На вопросы отвечали. Вода минерал, вода – H2O Вода во вселенной превыше всего. Позвольте спросить вас тогда В каком состоянии бывает вода? ( жидком, твёрдом, газообразном) Я попрошу вас их назвать: И попытайтесь с великана Нам океаны все назвать (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) -А сейчас моря, проливы с вами будем называть Вы готовы продолжать? Слайд №9 (контурная карта ) Учитель показывает объекты на карте: Северный Ледовитый океан Южная Америка Средиземное море Мексиканский залив Берингов пролив Австралия Остров Гренландия Проверка выполнения. Слайд №10 (цветные моря) Моря есть разные на свете. Хочу я вас спросить о цвете: Кто в них краски наливал Морям названия давал? -Какие цветные моря Вы знаете? (Красное,Жёлтое,Белое,Чёрное) Слайд №11 (движение воды) Как движется вода в океане? Приливы, течения, волны, цунами. Ответить вы сейчас должны Как образуются они? - ветровые волны (ветер) - течения (постоянные ветры) - цунами (землетрясения ) - приливы ( притяжение луны) Слайд №12 (Мурманск) Архангельск и Мурманск находим И что мы видим? Мурманск - на севере Архангельск – южнее Но в Мурманске почему-то теплее (рядом тёплое Норвежское течение) -А какие ещё бывают течения? (холодные) (Покажите на карте эти течения) Слайд № 13 (Воды суши) -Что мы относим к водам суши? (реки, болота, озёра, подземные воды, ледники) Слайд №14 (определение река) -Дайте определение , что такое река? (Река- водный поток , текущий в выработанном им углублении, русле реки) - Что имеет каждая река? Как правильно показывать реку? Слайд №15 (Подписать реки) Покажите и подпишите на контурной карте реки: Нил, Амазонка, Волга , Лена. Валеологическая бухта (Гимнастика для глаз-1 мин.) Слайд № 16-24 ( автоматически) - Ну вот немного отдохнули, а теперь пора подсчитать баллы за первый этап Критерии оценивания I этапа: 26-31 баллов - оценка «5» 20-25 баллов – оценка «4» 15- 19 баллов - оценка «3» Менее 15 баллов – оценка «2» Слайд №25 (Гонка за лидером) II этап. Гонка за лидером. (работа в группах) ( 20 минут) После этого учащимся предлагается выполнить 6 заданий в качестве систематизации пройденного материала по данной теме. Задания разнообразные, постепенно усложняются. На выполнения каждого задания учащимся отводиться по 2-3 минуты. После выполнения каждого задания, учащиеся вместе с учителем проверяют задания. Виды заданий: Определить озёра по географическим координатам (3 мин.) Слайд № 26 Установите соответствие (1 мин.) Слайд № 27 Распределите названия по группам (2 мин.) Слайды № 28-29 Самое, самое…. (2 мин.) Слайд № 30 «Кроссворд» (5 мин) Слайд № 31 Критерии оценивания II этапа «Гонка за лидером» оценка «5» оценка «4» оценка «3» оценка «2» Выявляется лидер парусной регаты. Каждая команда подсчитывает общее количество баллов. Суммирует результат и объявляет. Я знаю… | Я умею…. | Я смогу… | ….термины и понятия по теме «Гидросфера»; ..из каких частей состоит Мировой океан; ...что такое солёность и в каких единицах она выражается. | …находить географические объекты по их координатам; …как определить направление течения рек; …различать холодные и теплые океанические течения. | Найти на карте объекты суши и океана; … найти дополнительную информацию из разных источников; …вычислить глубину океана, зная время возвращения звуковой волны. | Творческое задание по выбору: Составить кроссворд или ребус по теме «Гидросфера» - Спасибо за активное участие на уроке. До новых встреч! |