Организация познавательной деятельности (28 мин) | Изучение нового материала. 1. Что вы знаете об объекте, зашифрованном в лабиринте? 2. Мотивация: извержение вулкана Кальбуко 22.04.2015 в Чили. Южная Америка, 5 уровень опасности (красный). (Приложение 1) Какая карта необходима для работы? 3. Знакомство с понятием «вулкан». Откуда произошло это слово? Как древние римляне называли бога огня и кузнечного дела? Полезно самому научиться составлять определение понятий. Рассмотрим структуру определения: ключевое слово и его главные признаки. Сравните определения ученых и определение, данное в учебнике. «Вулкан»- это гора, извергающая огонь, дым, мелкие обломки пород и излившуюся лаву - расплавленную породу» В. А. Обручев. «Вулкан - это место происходит извержение» (А. Штюбель) «Вулкан - это конусообразная гора, образованная застывшей лавой с кратером наверху» (учебник) Какое определение вы считаете более правильным? Каким должно быть определение? 4. Знакомство со строением вулкана и продуктами его извержения Расскажите о том, как происходит извержение вулкана и какие его части вы можете выделить? Подпишите части вулкана на карточке. | 1. Высказывание учащихся о том, что им известно о вулканах. 2. Оценка события. Подбор ассоциаций к природному явлению. Поиск в атласе и показ объекта на карте. 3. Анализ схемы «Структура определения понятия» Сравнение определений В. А. Обручева и А. Штюбеля с современным определением. Запись определения в тетради 4. Работа с рисунком учебника Заполнение карточки «Части вулкана» | Умение вести диалог, приводить аргументы, перефразировать свою мысль. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать схему и иллюстративно-текстовую информацию |