kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Транспортный комплекс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные:

- давать определения терминов, понятий по тематике урока;

- выявлять и называть особенности транспортного комплекса;

- составлять описание транспортного комплекса;

- определять факторы размещения производства;

- читать тематические карты;

- наносить на контурную карту географические объекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Транспортный комплекс"»

Тема урока: Транспортный комплекс. 9 класс

Цель: Формирование представления о транспортной системе России.

Задачи:

Предметные:

- давать определения терминов, понятий по тематике урока;

- выявлять и называть особенности транспортного комплекса;

- составлять описание транспортного комплекса;

- определять факторы размещения производства;

- читать тематические карты;

- наносить на контурную карту географические объекты.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- выделять главное и обобщать тематический материал;

- использовать навыки математических расчетов;

- прогнозировать состояние объекта или развитие явлений;

- выявлять особенности объектов.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать учебную деятельность.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его , подтверждая фактами;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные:

-сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций;

- понимание особенностей транспортного комплекса;

- использование знаний о транспортном комплексе в повседневной жизни и здоровья;

- понимание и принятие правил проведения практической работы:

- осознание и проявление себя гражданином России.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование: карта России, проектор, презентация.

Понятия, термины, номенклатура и персоналии: транспорт, грузооборот, пассажирооборот, транспортный узел, транспортная магистраль, транспортная сеть, транспортный комплекс.

УМК: учебник Е.Д.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Н.Н.Клюев, атлас, контурная карта.

Ход урока

I. Оранизационный момент. Приветствие, подготовка к уроку.

II. Изучение новой темы.

Актуализация.

Вспомните, какие существуют сферы народного хозяйства. (предполагаемый ответ)

Какие отрасли входят в сферу материального производства. (предполагаемый ответ)

Какой фактор влияет на международное географическое разделение труда. (предполагаемый ответ)

А вам интересно, еще больше узнать о развитии транспорта России?

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, осуществлять международное географическое разделение труда, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. 

Откройте тетрадь и запишите тема урока: Транспортный комплекс. Исходя из темы, попробуйте определить цель и задачи урока.

Да, сегодня на уроке вы узнаете:

1. Что представляет собой транспорт как отрасль хозяйства?

2. О значении и особенностях транспортного комплекса России.

3. О показателях характеризующих работу транспорта.

4. Об отдельных видах транспорта и их особенностях.

5. Что такое транспортная сеть и транспортный узел.

6. Каким образом рассчитывается грузооборот и пассажирооборот.

Проблемный вопрос:

В конце нашего урока, постарайтесь ответить на такие вопросы:

1. Почему в России главной бедой транспортного комплекса является качество дорого?

2. Докажите, что нехватка дорог является фактором, сдерживающим развитие экономики России.

Как вы думаете, что такое транспорт. Попробуйте сами сформулировать определение, что такое транспорт? Запишите в тетрадь. (предполагаемые ответы). А сейчас, откройте учебник стр. 191 прочитайте, сравните со своим определением и запишите из учебника определение, что такое транспорт.

Транспорт- отрасль хозяйства, осуществляющая перемещение грузов и пассажиров.

Как вы думаете, какова роль и задача развития транспорта?

В чём значение транспорта?

Обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями страны.

Удовлетворение н/х в перевозках.

Повышение экономической эффективности хозяйства страны.

Как рассчитать грузооборот и пассажирооборот? ( предполагаемые ответы)

Найдите на стр. 191, какова важность развития транспорта. Запишите в тетрадь.

К какой сферы производства относится транспорт? (предполагаемые ответы). Нематериальной. Почему? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 191.

Что является главным показателем работы грузового транспорта? Грузооборот. Для пассажирского транспорта – пассажирооборот. Запишите в тетрадь.

Какие виды транспорта вы знаете? (предполагаемые ответы). Составьте схему виды транспорта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Транспортный комплекс"

Автор: Абасов Карим Нухович

Дата: 02.04.2021

Номер свидетельства: 577345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "урок на тему:Транспортная комплекс Казахстана"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-transportnaia-komplieks-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "311595"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459235453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок географии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(29) "urok_ghieoghrafii_v_9_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "383093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485236970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Транспортный комплекс Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-transportnyi-komplieks-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "114892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411721754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лесопромышленный комплекс  Иркутской области "
    ["seo_title"] => string(47) "liesopromyshliennyi-komplieks-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "143629"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418565134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Транспортный комплекс России. Виды транспорта.» "
    ["seo_title"] => string(45) "transportnyi-komplieks-rossii-vidy-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "233896"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443274354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства