kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Мир звезд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии "Мир звезд"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Мир звезд».»

Тема урока: «Мир звезд».

Тип урока: комбинированный, урок - путешествие.

Цели: Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, развитие коммуникативных умений; развитие интереса к изучаемому предмету.

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать

обобщения и выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом .

Задачи:

-дать представление о многообразии звезд по размерам и цвету, об особенностях Солнца как ближайшей нам звезде;

-формировать у обучающихся умение выделять и называть отличительные черты звезд.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, бортовой журнал


н/п

Наименование этапа урока, цель


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечание

I


















Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Мотивироватьобучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


  • Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята, сегодня на урок пришли

гости. Наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по Вселенной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество, начнем урок.













Приветствие гостей.


















Установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

:Планирование учебного сотрудничества.











II

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

А) задания на знание фактов и понятий (фронтальный опрос)

  • Но перед тем , как отправиться в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге

Для этого нам необходимо повторить тот материал, который мы уже знаем, и выясни, что мы хотели бы узнать еще.


  • Что составляет Солнечную систему?





  • На какие две группы делят планеты Солнечной системы?



  • Какие планеты относят к земной группе?




  • Я предлагаю ответить на вопросы – загадки о планетах Солнечной системы.


1. Крохотулечка-планета 
Первой Солнышком согрета, 
И проворна - год на ней 
Восемьдесят восемь дней. 

2. Только Солнце и Луна 
В небе ярче, чем она. 
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету. 

3. На планете чудеса: 
Океаны и леса, 
Кислород есть в атмосфере, 
Дышат люди им и звери. 

4. То худеет, то полнеет, 
Светит с неба, но не греет, 
И на Землю лишь одной 
Вечно смотрит стороной. 


5. Над планетой красной кружат 
Каменюки Страх и Ужас. 
Нет горы нигде на свете 
Выше, чем на той планете. 


6. Великан-тяжеловес 
Мечет молнии с небес, 
Полосат он, словно кошка, 
Жаль худеет понемножку. 

7. Пышный газовый гигант 
Брат Юпитера и франт 
Любит он, чтоб рядом были 
Кольца изо льда и пыли. 

8. Он уже который век 
Среди братьев-римлян грек, 
И сквозь космоса тоску 
Мчится, лежа на боку. 

9. На планете синей-синей 
Дует ветер очень сильный. 
Год на ней велик весьма - 
Длится 40 лет зима.


  • Про что вы отгадывали загадки?



  • Продолжите фразу:планеты входят в состав …..

  • Какие еще небесные тела можно увидеть в Солнечной системе?

  • Возьмите карточки, которые лежат на парте.

Я вам буду называть характеристики небесных тел, а вы поднимаете карточку с написанным на ней небесным телом.

1. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост .(комета)

2. Они неправильной формы (астероид)

3. Ядро состоит изо льда (комета)

4. Их называют малые планеты

5. Челябинский , тунгусский.

6. Хвостатая

7. Оставляют кратеры.

  • Молодцы ! Вы хорошо справились с заданиями.








  • Солнечную систему

составляет Солнце и движущие вокруг него небесные тела.



  • Планеты делят на две

группы: планеты земной группы и планеты гиганты.


  • К земной группе

относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс.







Меркурий)





(Венера)




(Земля)






(Луна)






(Марс)




(Юпитер)





( Сатурн)





( Уран )





(Нептун)


  • Про планеты.



  • Солнечной системы.



  • Астероиды, кометы

метеоры, метеориты.







  • Комета.



  • Астероид.


  • Комета.


  • Астероиды.


  • Метеорит


  • Комета.


  • Метеориты.

Регулятивные:

саморегуляция.

Познавательные

Ориентация в своей системе знаний, умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы:астероиды,

кометы

метеоры

метеориты.










III

Самоопределение

к деятельности

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока.

  • Мы вспомнили все составные части Солнечной системы, а о чем мы умолчали?


  • А что такое Солнце?


  • Таким образом, что мы будем с вами изучать на уроке ?

Правильно, ребята!

  • О Солнце.



  • Звезда


  • Звезды


  • Мир звезд.

Регулятивные:

Установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Отвечать на вопросы учителя ,выделять нужную информацию.

Коммукативные:

Учебное сотрудничество.


IY

Сообщение темы, цели и задач урока.

Цель: ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами.

  • У каждого из вас на парте лежит бортовой журнал урока, в котором

вы будете работать по ходу изучения новой темы. Запишите в него тему урока.

слайд № 1


Регулятивные:

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Понавательные:Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы и обращаться за помощью.


Y

Открытия нового знания с последующим включением его в систему знаний.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету. Формирование умения давать определения понятиям «звезды»






















































.























































































Итог урока

Цель: обобщение знаний, полученных на уроке









Домашнее задание:

Цель: развитие самостоятельности и творческих особенностей обучающихся


Рефлексия

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающихся

  • Жил когда-то в лесу одноглазый троль

. Задумал он построить себе дом – такой же, как у людей. Но не на Земле, на Солнце. Оно маленькое, аккуратненькое,места мне как раз хватит. Сидит мечтает: вот залезу на самую высокую гору, отсюда до Солнца рукой подать, согреюсь хоть, покупаюсь,позагораю.

В чем ошибка троля?



  • У нас в классе есть любопытный

мальчик, он много читал, интересовался и подготовил небольшое сообщение о звездах.


Спасибо. Интересное сообщение подготовил Максим?

Что вам запомнилось?




Однажды я прочитала интересное стихотворение одного мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию, оно у вас в бортовом журнале:


Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело-

Они ЗАМЕРЗШИЙ газ.

А еще запомните

дети навсегда,

МАЛЕНЬКАЯ очень

Каждая звезда.


Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их Во время работы используйте учебник на стр 66


Исправили? Прочитайте.


  • Что же такое звезда?


  • Сформулируем определение и запишем

его в бортовой журнал. ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар

  • Люди издавна интересовались


небесными светилами. Невооруженным глазом можно увидеть около 6000 звезд, а с помощью бинокля, телескопа можно увидеть миллиарды звезд, астрономы нашего времени и сейчас делают открытия.

По каким признакам они отличаются? В определении мы с вами указали, что звезда это огромное небесное тело. Речь идет о каком параметре, характеристика чего ?

Какими же бывают звезды по размерам? Найдите информацию о размерах звезд в учебнике на стр 66


Заполним схему в бортовом журнале



И сделаем запись в журнал

Звезды по размерам: сверхгиганты, гиганты и карлики

-Сверхгиганты- это в сотни раз больше Солнца.

- Гиганты – это звезды в десятки раз больше Солнца

- Карлики такие же, как Солнце и меньше.

Слайд.


  • А как вы думаете, какая из звезд изучена человеком лучше других?

  • Почему ?

Откройте бортовой журнал и заполните пропуски в тексте используя стр 66

Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце- массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце- …………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.

Проверка на слайде



Физминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось

Наклонилось вправо ,влево

И в улыбке расплылось.



Ну что, ребята, отдохнули?


  • Звезды так же различаются по

температуре и цвету. Люди обычно краснеют, когда им жарко , и белеют ,когда холодно. А вот у звезд все наоборот: чем горячее звезда, тем она белее, а чем холоднее, тем краснее.

Есть белые, голубые, желтые и красные. (работа с карточкой)Закрасить звезды по порядку: от самой горячей, до самой холодной . Сегодня средства наблюдения позволяют судить о температуре достаточно точно.



Виды звезд по цвету






40000 15000 6000 3000


Итак вы закрасили, звезды, имеющие самую высокую температуру

40000 – окрашены в голубой цвет, звезды имеющие, температуру 6000 –желтые,

3000 –красные.

А зная температуру на Солнце, определите какой у нее цвет?

Молодцы


Посмотрите на карту звездного неба, что

вы можете сказать о расположении звезд ?

Слайд

Действительно, астрономы наблюдая за звездами , этими группами и соединяя линиями звезды увидели различные фигуры, дали им названия.

Пользуясь 68 стр. сформулируйте понятие – как называются скопление звезд?

Запишем в журнал.

Созвездие- группа звезд расположенных рядом, образующих определенную фигуру.

  • А вы знаете какие ни будь созвездия


Давайте попробуем сами создать свою карту звездного неба, я вам предлагаю соединить линиями звезды и дать названия созвездиям



  • Сегодня мы с вами совершили

интересное путешествие в мир звезд и поведем итоги. На доске прикреплены карточки( обратной стороной) с началом понятий.Нужно выйти , открыть карточки и устно дополнить предложения.

«звезда- это…..

«созвездие – это….

« Солнце – это….

«По размерам звезды бывают…..

«По цвету звезды бывают ……


Изучить материал учебника п.13 и подготовить проект о созвездии в котором вы родились.






1.Сегодня на уроке мне …..

2. Меня особенно удивило то, что ……

3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю …….

4. Было бы хорошо, если бы …….

5. Мне не понравилось ……..









Варианты ответов обущающихся



Сообщение.




Солнце-звезда











Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело-

раскаленный газ.

А еще запомните

дети навсегда,

Что большая очень

Каждая звезда


ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар



Записали









  • О размере.


.



























  • Солнце

  • Оно ближе всего к Земле.























































  • Желтого





  • Они расположены не

равномерно, а группами.






  • Созвездие.

Понавательные:

Ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: учебное сотрудничество


Бортовой журнал обучающегося

5 класса

Ф. И.



1.Тема урока _______________________________________________________________________

2. Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их.


Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело

Они ………………газ.

А еще запомните

Дети навсегда

…………очень,

Каждая звезда.

3.Звезда – это___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Заполнить схему.

Сверхгиганты - это_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Гиганты - это__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карлики – это__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Заполнить пропуски в тексте.

Солнце – это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в ……….. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце массивное. Масса Солнца в ……..раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце - ……………, ……………. шар. Температура внутри него ………. градусов.

6. Созвездие – это_______________________________________________________

Сегодня на уроке мне…..

2. Меня особенно удивило то, что ……

3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю …….

4. Было бы хорошо, если бы …….

5. Мне не понравилось ……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Мир звезд».

Автор: Петриашвили

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Астрономия - наука о небесных телах. Мир звезд."
    ["seo_title"] => string(44) "astronomiianaukaoniebiesnykhtielakhmirzviezd"
    ["file_id"] => string(6) "298518"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Основы православной культуры. 1 класс.Тема урока: Спаситель приходит в мир. Рождество Христово"
    ["seo_title"] => string(83) "osnovypravoslavnoikultury1klasstiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo"
    ["file_id"] => string(6) "261175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076065"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ОПК. Тема урока: "Спаситель приходит в мир. Рождество Христово". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "opktiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "261177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд» "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-prirodoviedieniiu-mir-zviozd"
    ["file_id"] => string(6) "216389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432968002"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по познанию мира на тему: "Окружающий мир""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "265267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449891964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства