Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Реки России"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
имени Константинова Ивана Ивановича – Дэлэгээт Уйбаан
Технологическая карта урока географии
в 8 классе по теме «Реки России»
выполнил: Окороков Иван Григорьевич
учитель географии МБОУ Сулгачинская СОШ
Сулгаччы 2018
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 8
Тема: Реки России
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: расширить и углубить знания о внутренних водах – реках России
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся; Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, родной Республики и улуса
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, к родному краю, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
Планируемый результат:
Предметные: (знания, умения, представления) :
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система. Описывать реку по плану. Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Личностные: (личностные УУД):
Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.
Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и рационального использования уважение к природе рек.
Мотивация (самоопреде ление) к учебной деятельности
2 мин.
Диалог
Предлагает определить тему урока, значение изучаемой урока:
Таким образом, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Вы уже поняли, что тема урока …(Реки России) Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
Уметь называть, показывать реки мира, России,
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.
Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные УУД: определять и осознавать цели учебной деятельности.
5
Актуализация знаний
10 мин.
Беседа
Рассказ - вступление
Объяснитель но – иллюстратив ный
Эвристический (частично-поисковый)
Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?
Активизирует деятельность учащихся
Используя презентацию, рассказывает о реках России
Высказывают свои ассоциации со словом «река».
части речной системы
Слушают и записывают полученные знания в тетрадь, комментируют
Предметные УУД:
знать новые понятия:
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение, основных мыслей и формулирование их.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других.
Личностные УУД: восприятие себя частью коллектива
Поддерживать учебно-познавательный интерес к решению новых задач.
6
Первичное закрепление
5 мин.
Работа в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой. Практикум
Раздает контурные карты. Объясняет условия выполнения «практической работы». Инструктирует, консультирует. Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы
Работают в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой
Предметные УУД:
навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме
уметь определять речные системы
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников
Личностные УУД:
желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальность и одновременно, как член общества.
Коммуникативные УУД умение работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
7
Изучение нового материала
10 мин.
Объяснитель но – иллюстратив ный
Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.
равнинные реки
горные реки
текут спокойно
небольшая скорость
долины широкие
падение небольшое
текут быстро большая скорость долины узкие
падение большое
Воспринимают информацию: знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,
Предметные УУД:
определить факторы влияющие на речную систему
Познавательные УУД
выделение необходимой информации.
8
Самостоятельная работа с самопроверкой
7 мин.
Фронтальный опрос
Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «определение реки по фрагменту контурной карты»
2.мини тест
Выполняют работу
Предметные УУД:
навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
умение осуществлять контроль
9
Домашнее задание
2 мин.
Инструктаж
Предлагает домашнее задание на выбор:
§ 12, составить к материалу параграфа 10 вопросов.
Составить кроссворд по терминам темы.
Нанести на К/К крупные реки мира
Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.
Личностные УУД:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»
Регулятивные УУД
уметь выбирать
10
Подведение итогов. Рефлексия
2 мин.
Беседа
Предлагает дополнить предложение:
Я знаю, что такое …
Я могу …
Я научился …
Я затрудняюсь…
Определяют уровень достижений своих результатов. Дают самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя
Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действий,
Личностные УУД:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причину неудач.