kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Реки России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии в 8 классе, урок "открытия" новых знаний, цель-расширить и углубить  знания о внутренних водах-реках России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Реки России"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

имени Константинова Ивана Ивановича – Дэлэгээт Уйбаан







Технологическая карта урока географии

в 8 классе по теме «Реки России»








выполнил: Окороков Иван Григорьевич

учитель географии МБОУ Сулгачинская СОШ







Сулгаччы 2018

Технологическая карта урока


Предмет: география

Класс: 8

Тема: Реки России

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: расширить и углубить знания о внутренних водах – реках России

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек

Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся;
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, родной Республики и улуса

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, к родному краю, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемый результат:

Предметные: (знания, умения, представления) :

Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Личностные: (личностные УУД):

Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и рационального использования уважение к природе рек.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Выработка умений работать с учебной информацией;

Определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Готовность к сотрудничеству;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта России, атласы,

учебники И.И.Бариновой География России «Природа». – М.: Дрофа, 2002

проектор мультимедиа,

презентация


N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форимруемые УУД

1

Организационный момент

1 мин.

Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место

Личностные УУД:

осознавать важности получения знаний.

Регулятивные УУД:

самоорганизация

3

Установка познавательной задачи


1мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: без чего не может выжить человек 1неделю,70 процентов человека состоит из…

Предлагает отгадать загадки:

  • Кус быьый куба лахсыыр баар уьу (уу сууругэ)

  • Саас кэллин да, наЬаа сонуур, кэтириир. О5олорбуттан аЬаан уойабын ээ, - диир. (Орус)

  • О5олорун колоЬунун ийэлэрэ эмэр. (Орус)

  Предлагают варианты ответов.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других.


4












Мотивация (самоопреде ление) к учебной деятельности









2 мин.












Диалог












Предлагает определить тему урока, значение изучаемой урока:

Таким образом, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Вы уже поняли, что тема урока …(Реки России)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.








Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД: определять и осознавать цели учебной деятельности.

5

Актуализация знаний

10 мин.

Беседа

Рассказ - вступление





Объяснитель но – иллюстратив ный

Эвристический (частично-поисковый)

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?

Активизирует деятельность учащихся


Используя презентацию, рассказывает о реках России


Высказывают свои ассоциации со словом «река».


части речной системы


Слушают и записывают полученные знания в тетрадь, комментируют

Предметные УУД:

знать новые понятия:

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение, основных мыслей и формулирование их.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других.

Личностные УУД: восприятие себя частью коллектива

Поддерживать учебно-познавательный интерес к решению новых задач.

6

Первичное закрепление

5 мин.

Работа в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой. Практикум

Раздает контурные карты. Объясняет условия выполнения «практической работы». Инструктирует, консультирует. Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой

Предметные УУД:

навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме

уметь определять речные системы

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Личностные УУД:

желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальность и одновременно, как член общества.

Коммуникативные УУД умение работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

7

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснитель но – иллюстратив ный




Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.


равнинные реки

горные реки



текут спокойно

небольшая скорость

долины широкие

падение небольшое

текут быстро большая скорость долины узкие

падение большое







Воспринимают информацию: знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,



Предметные УУД:

определить факторы влияющие на речную систему

Познавательные УУД

выделение необходимой информации.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Фронтальный опрос

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «определение реки по фрагменту контурной карты»

2.мини тест


Выполняют работу

Предметные УУД:

навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

умение осуществлять контроль

9

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

  1. § 12, составить к материалу параграфа 10 вопросов.

  2. Составить кроссворд по терминам темы.

  3. Нанести на К/К крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Личностные УУД:

ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Регулятивные УУД

уметь выбирать

10

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

  4. Я затрудняюсь…



  Определяют уровень достижений своих результатов. Дают самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действий,

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причину неудач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Реки России"

Автор: Окороков Иван Григорьевич

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая  карта урока  по географии. Тема: Восточная  Сибирь. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vostochnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "178759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "113757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410979930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства