Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Личностные - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте: все ли готово у вас к уроку. Напоминает кто «хранитель времени» | Проверяют готовность |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Эпиграф урока на доске: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник» (монгольская пословица) Новые понятия Водные ресурсы Водный кадастр Сели План урока Проверка знаний по теме «Разнообразие внутренних вод России» Изучение нового материала Слушание сообщений учащихся Работа с вопросами с текстом учебника Географическим словарем (новые понятия) Проверка полученных знаний Домашние задание Подведение итогов урока. | Слушают учителя |
3. Актуализация знаний. | Проверка знаний по теме «Разнообразие внутренних вод России» Постановка целей и задач изучение нового материала Как-то раз поспорили люди, что же можно считать богатством: один предположил - что это деньги и золото, другой назвал богатством любовь и человеческие взаимоотношения, третий утверждал, что богатство-это то, что дает нам матушка-природа: вода, воздух, земля. Долго они – спорили. А вы, ребята, как думаете, кто из них прав? Да, каждый из вас прав по-своему. Но все же мы совсем не можем обойтись без природы. Человек не может жить без воздуха и воды. Мы продолжим изучать тему «Внутренние воды» и сегодня будем говорить о водных ресурсах России и их роли в жизни человека. Цель нового материала Сегодня вы узнаете о значении воды попытаетесь дать оценку водным ресурсам и их размещению по территории России, познакомитесь с понятием «водный кадастр» рассмотрите мероприятия по охране воды, вспомните стихийные природные явления, связанные с водой. Моими помощниками сегодня будут ваши одноклассники. | Участвуют в беседе Учавствуют в опросе Выполняют задания Слушают, учувствуют в беседе Ученики выдвигают свои предположения. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Изучение нового материала Слушание сообщений учащихся Дает задание с вопросами Работа с текстом учебника завершить задание. Новые слова в геословарь Работа с картой атласа и у доски горы Кавказ и АЛТАЙ, Саян | Выступления учащихся по теме урока Учащиеся получили задание-вопросы стараются заполнить. Записывают в словарь ,пересказывают друг другу Работают в парах, у доски |
5.Первичная проверка понимания
| Выборочно задает вопрос. Какую тему изучаем? Что называют водными ресурсами, водным кадастром, селями. Просмотр презентации | Учащиеся отвечают Смотрят ЭП |
6.Физкульт.мин. | | Выполнят упрожнения. |
7.Первичное закрепление | Вопросы по цепочки | Ответы учащихся |
8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Раздает тест Возвращается с плану целям урока Выполнили ли ,достигли? | Выполняют тест, Меняются друг с другом сверят с эталоном выставляют оценки Дают ответ |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | §16, стр.90-93 прочитать. Ответить на ? стр.93 1-4 устно Узнать у родителей стоимость 1м3 стоимость воды, наличие водосчётчиков, расход воды семьей за месяц, год., кол-во потребляемой воды на каждого члена семьи. Создание презентации « Защита водоемов моей местности» Комментирует задания | Записывают в дневник Задают вопросы |
| Итог урока Мне хотелось бы закончить урок одним поучительным преданием, которое напомнит нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими. На острове Шри – Ланка в 5 веке н.э. правил царь Дхатусен. Его государство захватили мятежники, которые потребовали от царя показать им тайники с царскими сокровищами. Царь привел своих врагов к искусственному озеру, созданным им. Это озеро спасло жизнь жителям острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть мое богатство». Эпиграфом закончим урок. Эпиграф урока на доске: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник» (монгольская пословица) Давайте будем беречь богатство, данное нам природой – воду! Итак, мы рассмотрели с вами все запланированные на урок вопросы. Что нового вы сегодня узнали? Является ли вода – богатством? | |
10.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Рефлексия Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Наш урок подошел к концу. Сегодня на уроке получили оценки. За устный ответ у доски ………, за работу с тестами…………, за сообщения………….. Оценки и комментарии к ним | Выбирают |