kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат Евразии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Климат Евразии»

Цель урока:

1) Сформировать знания о климатообразующих факторах Евразии;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта  Евразии, климатическая карта Евразии, презентация к уроку.

 

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Особенности формирования рельефа Евразии (средняя высота материка 840 м над уровнем моря; больше половины площади – горы; 14 вершин выше 8000 м, из них 11 – в Гималаях; Джомолунгма (8848 м); Мертвое море (-403 м), разница высот 9251 м; Евразийская литосферная плита состоит из Восточно-Европейской, Сибирской, Китайско-Корейской и Южно-Китайской платформы; позже к ним присоединились обломки Гондваны – Аравийская и Индостанская платформы; при столкновении плит образовались горы Кавказ, Армянское и Иранское Нагорья, Тибет, Памир, Гималаи; на востоке столкновение Евразийской и Тихоокеанской плит – глубоководные желоба, вулканы, землетрясения)

2. Районы землетрясений и вулканических извержений (Альпийско-Гималайский сейсмический пояс; в 1911 году в Алматы разрушительное 9-бальное землетрясение; в 1988 году – в Спитаке (Армения) – погибло 250 тысяч человек; в 1999 г – в Турции; в 79 г. н. э. в Помпеи – вулкан Везувий; Тихоокеанский геосинклинальный пояс; в 1923 году разрушен Токио, погибло 140 тыс. чел.; цунами в 1896 в Японии погибло 27 тыс. человек; самый высокий вулкан Евразии Ключевская сопка (4750 м); вулкан Кракатау, в 1883 году остров взорвался, часть исчезла; сейсмостойкие здания; гейзеры – Камчатка, Исландия; геотермальные воды используются для отопления, выработки энергии)

3. Основные типы рельефаЕвропе преобладают низменности и низкогорья – Восточно-Европейская равнина, Среднеевропейская и Дунайская низменности, Скандинавские горы, Среднеевропейское низкогорье, Уральские горы; высокие горы – Альпы, Карпаты, Пиренеи – альпийский тип рельефа; в Азии – преобладают плоскогорья, горные возвышенности, горные хребты; равнины – Туранская, Западно-Сибирская, Северо-Сибирская, Яно-Индигирская, Колымская низменность, Прикаспийская; Среднесибирское плоскогорье; горы – Алтай, Саяны, Прибайкальские, Северо-Восточные Сибирские горы – Верхоянские, Черский хребет, Корякская и Чукотская горные возвышенности, Приамурские горы и горы Дольнего востока – Бурейский хребет, Сихотэ-Алинь; Высокая Азия – Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Каракорум, Куньлунь, Тибет, Гималаи; полуострова Индостан, Индокитай, Аравийский; Великая Китайская равнина; Туранская и Западно-Сибирская низменности были дном моря – молодые платформы; самый крупный ледник материка Федченко на Памире (длина 77 км); некоторые горы подверглись горообразованию дважды – Тянь-Шань, Алтай, Саяны, Прибайкальские; возникли Такла-Маканская, Джунгарская, Ферганская, Балхаш-Алакольская, Иссыккульская и Зайсанские котловины; в некоторых – тектонические котловины; Урал, Сарыарка, Каратау – невысокие горы, мелкосопочный рельеф)

4. Полезные ископаемые (магматические железные руды (Индия, Курск, Скандинавия), оловянно-вольфрамовый пояс на востоке Евразии, золото, драгоценные камни (Якутия, Индостан, Шри-Ланка) – сапфиры, алмазы, рубины; осадочные  в районах накопления морских и континентальных отложений – железо, фосфориты, бокситы, соли, нефть, газ – в Персидском заливе, Северном и Средиземном морях, Западно-Сибирской и Прикаспийской низменностях, на Велико-Китайской равнине; каменный уголь – Уэльс (Великобритания), Верхне-Силезский (Польша), Рур (Германия), Донецк (Украина), Караганда (Казахстан), в Китае; фосфориты – в Каратау, бокситы – в Казахстане, на севере Великой Китайской равнины, в Альпах)

 

III.Всесторонняя проверка знаний.Работа с тестами

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие климатообразующие факторы повлияли на климат Евразии?

 

V.Объяснение новой темы.

 

 

Суммарная солнечная радиация за год

 

1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)

2. Климатические пояса  (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)

 

Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (январь)

 

 

Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (июль)

 

 

 

Среднегодовое количество осадков в Евразии, мм

 

3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)

 

VI.Закрепление новой темы.

Работа в малых группах с картой и вопросами в конце параграфа.

 

VII.Домашнее задание. § 18,19, проанализировать климатограммы.

 

VIII.Рефлексия.Комментирование оценок.

Вывод: На материке Евразия есть все климатические пояса, так как это самый большой материк. При размещении хозяйства и проведении мер по охране природы необходимо учитывать климатические условия местности.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Климат Евразии »

Урок №4


Тема урока: «Климат Евразии»

Цель урока:

1) Сформировать знания о климатообразующих факторах Евразии;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта Евразии, климатическая карта Евразии, презентация к уроку.


Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Особенности формирования рельефа Евразии (средняя высота материка 840 м над уровнем моря; больше половины площади – горы; 14 вершин выше 8000 м, из них 11 – в Гималаях; Джомолунгма (8848 м); Мертвое море (-403 м), разница высот 9251 м; Евразийская литосферная плита состоит из Восточно-Европейской, Сибирской, Китайско-Корейской и Южно-Китайской платформы; позже к ним присоединились обломки Гондваны – Аравийская и Индостанская платформы; при столкновении плит образовались горы Кавказ, Армянское и Иранское Нагорья, Тибет, Памир, Гималаи; на востоке столкновение Евразийской и Тихоокеанской плит – глубоководные желоба, вулканы, землетрясения)

2. Районы землетрясений и вулканических извержений (Альпийско-Гималайский сейсмический пояс; в 1911 году в Алматы разрушительное 9-бальное землетрясение; в 1988 году – в Спитаке (Армения) – погибло 250 тысяч человек; в 1999 г – в Турции; в 79 г. н. э. в Помпеи – вулкан Везувий; Тихоокеанский геосинклинальный пояс; в 1923 году разрушен Токио, погибло 140 тыс. чел.; цунами в 1896 в Японии погибло 27 тыс. человек; самый высокий вулкан Евразии Ключевская сопка (4750 м); вулкан Кракатау, в 1883 году остров взорвался, часть исчезла; сейсмостойкие здания; гейзеры – Камчатка, Исландия; геотермальные воды используются для отопления, выработки энергии)

3. Основные типы рельефаЕвропе преобладают низменности и низкогорья – Восточно-Европейская равнина, Среднеевропейская и Дунайская низменности, Скандинавские горы, Среднеевропейское низкогорье, Уральские горы; высокие горы – Альпы, Карпаты, Пиренеи – альпийский тип рельефа; в Азии – преобладают плоскогорья, горные возвышенности, горные хребты; равнины – Туранская, Западно-Сибирская, Северо-Сибирская, Яно-Индигирская, Колымская низменность, Прикаспийская; Среднесибирское плоскогорье; горы – Алтай, Саяны, Прибайкальские, Северо-Восточные Сибирские горы – Верхоянские, Черский хребет, Корякская и Чукотская горные возвышенности, Приамурские горы и горы Дольнего востока – Бурейский хребет, Сихотэ-Алинь; Высокая Азия – Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Каракорум, Куньлунь, Тибет, Гималаи; полуострова Индостан, Индокитай, Аравийский; Великая Китайская равнина; Туранская и Западно-Сибирская низменности были дном моря – молодые платформы; самый крупный ледник материка Федченко на Памире (длина 77 км); некоторые горы подверглись горообразованию дважды – Тянь-Шань, Алтай, Саяны, Прибайкальские; возникли Такла-Маканская, Джунгарская, Ферганская, Балхаш-Алакольская, Иссыккульская и Зайсанские котловины; в некоторых – тектонические котловины; Урал, Сарыарка, Каратау – невысокие горы, мелкосопочный рельеф)

4. Полезные ископаемые (магматические железные руды (Индия, Курск, Скандинавия), оловянно-вольфрамовый пояс на востоке Евразии, золото, драгоценные камни (Якутия, Индостан, Шри-Ланка) – сапфиры, алмазы, рубины; осадочные в районах накопления морских и континентальных отложений – железо, фосфориты, бокситы, соли, нефть, газ – в Персидском заливе, Северном и Средиземном морях, Западно-Сибирской и Прикаспийской низменностях, на Велико-Китайской равнине; каменный уголь – Уэльс (Великобритания), Верхне-Силезский (Польша), Рур (Германия), Донецк (Украина), Караганда (Казахстан), в Китае; фосфориты – в Каратау, бокситы – в Казахстане, на севере Великой Китайской равнины, в Альпах)


III.Всесторонняя проверка знаний.Работа с тестами


IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие климатообразующие факторы повлияли на климат Евразии?


V.Объяснение новой темы.


Суммарная солнечная радиация за год


1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)

2. Климатические пояса (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)

Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (январь)


Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (июль)



Среднегодовое количество осадков в Евразии, мм


3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)


VI.Закрепление новой темы.

Работа в малых группах с картой и вопросами в конце параграфа.


VII.Домашнее задание. § 18,19, проанализировать климатограммы.


VIII.Рефлексия.Комментирование оценок.

Вывод: На материке Евразия есть все климатические пояса, так как это самый большой материк. При размещении хозяйства и проведении мер по охране природы необходимо учитывать климатические условия местности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климат Евразии

Автор: Дуисова Муслима Балиевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме Климат Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-klimat-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430314656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме: Климат Евразии"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-tiemie-klimat-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "309452"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458808916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi_urok_klimat_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "407172"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491478999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi_urok_klimat_ievrazii_1"
    ["file_id"] => string(6) "463513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522042075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме Климат материка Евразии "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-klimat-matierika-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430316564"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2130 руб.
3040 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства