Цель урока:
1. Образовательная: способствовать формированию общих представлений о взаимосвязях рельефа, с другими компонентами ПТК, главных особенностях рельефа материка и процессах обусловивших его развитие в разных частях; закономерностях размещения полезных ископаемых;
2. Развивающая: способствовать формированию приема показа по карте крупных форм рельефа, географических координат вулканов по карте;
3. Воспитательная: формирование интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1) Называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых
2) Определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых.
3) Прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки, будут усиливаться?
Метапредметные:
- Выявлять причинно-следственные связи
- Составлять логические цепочки
- Классифицировать информацию по заданным признакам
- Сравнивать обьекты, факты, явления по заданным критериям
- Решать проблемные задачи.
- Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Личностные: Продолжить формирование целостного мировоззрения, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование: физическая карта Африки, карта строения земной коры, атласы, к/карты, ноутбук, проектор.
Тип урока: изучение нового материала, практикум
Ход урока
- Орг момент.
- Проверка дз
- У доски- характеристика ГП Африки.
- На месте, в парах- проверка номенклатуры по ГП Африки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Конспект урока географии в 7 классе
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цель урока:
1. Образовательная: способствовать формированию общих представлений о взаимосвязях рельефа, с другими компонентами ПТК, главных особенностях рельефа материка и процессах обусловивших его развитие в разных частях; закономерностях размещения полезных ископаемых;
2. Развивающая: способствовать формированию приема показа по карте крупных форм рельефа, географических координат вулканов по карте;
3. Воспитательная: формирование интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1) Называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых
2) Определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых.
3) Прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки, будут усиливаться?
Метапредметные:
Выявлять причинно-следственные связи
Составлять логические цепочки
Классифицировать информацию по заданным признакам
Сравнивать обьекты, факты, явления по заданным критериям
Решать проблемные задачи.
Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Личностные: Продолжить формирование целостного мировоззрения, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование: физическая карта Африки, карта строения земной коры, атласы, к/карты, ноутбук, проектор.
Тип урока: изучение нового материала, практикум
Ход урока
Орг момент.
Проверка дз
- У доски- характеристика ГП Африки.
- На месте, в парах- проверка номенклатуры по ГП Африки.
Этап актуализации опорных знаний.
Познавательные задачи | Деятельность учащихся, приемы |
Мы знаем, что материк Африка-это крупный ПК. -Назовите составные части ПК - Что такое рельеф? - Почему рельеф изучается перед изучением остальных компонентов ПК? -Перед вами набор слов. Необходимо составить схему-классификацию форм рельефа. Какова же тема нашего урока? Почему мы их дописали? (полезные ископаемые) Задачи, которые стоят перед нами Какие карты нам понадобятся? | Называют: рельеф, климат, воды. Почвы, растительный и жив мир Отвечают: основа ПК Работа в парах по составлению схемы- классификации Формулируют тему урока Неразрывно связаны с ним. Физ карта Африки и карта «Строение земной коры» |
Этап усвоения новых знаний
Познавательные задачи | Деятельность учащихся, приемы |
- Проанализируйте карту Африки и ответьте одним словом. Каков рельеф Африки? -Докажите! - Где в Африке расположены горы? Назовите их. (составляется схема) - В чем особенность их размещения? - Какие они по высоте и облику? – показ слайдов - Назовите крупнейшие равнины. - Где они расположены? - Какие формы рельефа преобладают в африке? - Чем объяснить . что в рельефе африки преобладают равнины, а на с-з и ю горы? (какая карта поможет?) Что лежит в основании Африки? В основании горных областей? Какую причинно-следственную связь выявили? Продолжаем анализ физич карты. - Определите районы, имеющие максимальные высоты. - Какие формы рельефа характерны для этого района, одна из них – самая высокая вершина Африки. Какое здесь противоречие, согласно теории литосферных плит? Как вы объясните это противоречие? Если затрудняетесь стр. 114 Давайте построим логич. Цепочку. Проблема! Спрогнозируйте, А что произойдет с Африкой, если процессы раздвижения будут усиливаться??? Проанализировав всю полученную информацию подумайте на какие 2 части по высоте можно разделить Африку? Итак, мы выяснили. Что Африка расположена на платформе. Рельеф, на большей части материка, равнинный. Но разные части материка имеют разные высоты. Почему? Какие движения Африканской платформы являются причиной? Это какие силы природы – внутренние или внешние? Посмотрите на картины , кокой вывод можно сделать(слайды с пустынями) Давайте подведем итоги Вставьте пропущенные слова В Африке преобладает___________ рельеф. Рельеф Африки формируется под влиянием_______ и _________ сил. Платформа------_______, складчатая область------ ________. | - Разнообразный - Есть горы и равнины. С-З- Атлас, Ю- Капские, Ю-В Драконовы (работают по составлению логической схемы) - на окраине материка - старые невысокие- на юге. - С, Ц, Ю Равнины занимают большую часть Анализ и сопоставление карт физической и строения з.к. Платформа Африканская Складчатые области Платформа----------- равнина Скл. область--------горы Восток. Материка Вулкан Килиманджаро Вулканы располагаются на границах лит плит, а здесь далеко за пределами. Анализ и синтез информации (Расхождение лит плит- -=- разлом в зк---- вулканизм и земл.) Низкая и высокая Поднятия и опускания Внутренние На рельеф Африки влияют также внешние силы – ветер, вода |
5. Закрепление Практическая работа на к/ карте
1. Подпишите на к/карте: Капские горы, Драконовы горы, горы Атлас, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, влк. Килиманджаро, влк. Кения.
2. Отметьте на к/ карте полезные ископаемые .
3. Выделите основную закономерность размещения П/И и внесите ее в схему
Проблемный вопрос: Для чего геологам нужно знать карту строения земной коры?
6.Рефлексия
Диалоговое общение
( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)
Дз п 25, проблемный вопрос, учить карт
Просмотр содержимого презентации
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»