1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный момент. | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; проверка домашнего задания. | | 1 | | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация опорных знаний. Фронтальная беседа. | презентация слайд 1-10 | Вступительное слово учителя. Повторение ранее изученного материала. Вопросы и задания различного уровня. | Комментирование домашней работы. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 8 | Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование. |
3. | Мотивация учебной деятельности. | | По описанию сюжета определить, о чем идет речь. Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге - жаркий, по восточным и юго-восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах - засушливый. - Как вы думаете, что это? (КЛИМАТ). | Комментирование сюжета по описанию. Участвуют в работе. | 2 | | Использование пройденного материала. | Умение слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование. |
4. | Вводная беседа. Постановка целей урока. | Презентация слайд 11, 12 | Вводная беседа с учащимися. Постановка целей урока. | Участие в целеполагании. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Анализировать материал и правильно выдвигать свои идеи. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение выделять нравственный аспект поведения |
5. | Изучение нового материала. | Презентация слайд 13, 14, 15. | Беседа с учащимися с опорой на известный материал: -Вспомните, что такое погода и составьте кластер из предложенных табличек (на вспомогательной доске заранее прикреплены таблички с названиями всех элементов погоды, учащиеся выходят к доске и собирают кластер). - А теперь, согласно вашему кластеру, давайте опишем погоду на сегодня. Индивидуальная работа: - С помощью карты, находящейся в уч. на стр. 146, дайте описание погоды. - Молодцы! А теперь скажите, что же вы обнаружили, несмотря на различия? - А на каких уроках вы работали с графиками? Охарактеризуйте график годового хода температур в Тарасовском районе в 2014 году и определите: а) годовую амплитуду температур воздуха; б) среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяцев. | Участие в беседе. Учащиеся описывают погоды дня. Учащиеся сравнивают прогнозы погод и делают выводы. Учащиеся анализируют график годового хода температур и делают расчеты. | 8 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Умение выбирать информацию из кластера. Умение выбирать информацию из кластера | Умение высказать свою точку зрения. Умение строить схемы. Умение высказать свою точку зрения. Умение высказать свою точку зрения. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. | Умение выделять нравственный аспект поведения. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
6. | Физкультминутка. | Презентация слайд 16, 17 | Вместе с учащимися выполняют упражнения. | | 2 | | | Умение слушать и выполнять. | |
7. | Осмысление и закрепление знаний. | Презентация Слайд | Комментирует, направляет работу учащихся. - Как бы долго не длилась зима, … за ней наступит …, а затем … лето. - Вспомните стихи о 4 сезонах года, характерных для нашей местности. | Учащиеся называют стихи, а если затрудняются, то учитель зачитывает стихи, а дети определяют о каком сезоне года идет речь? | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог в коллективе. Коллективное и групповое обсуждение проблем (при необходимости). Умение слушать и вступать в диалог в группе. | Ориентация в межличностных отношениях. |
8. | Фронтальная работа. Работа с учебником Стр. 147-149. Работа по группам. | Презентация Слайд | Комментирует, направляет работу учащихся. - Итак, вы сегодня описывали погоду, характеризовали показатели за год. А как вы считаете, а что является климатом из всех этих характеристик? - Характеризуя типы погоды, вы заметили, что в течение года она разная для нашей местности. ВНИМАНИЕ!!! ПРОБЛЕМА! -Какими элементами характеризуется климат? - Вернемся к нашим записям на доске, в правой части запишем понятие климат и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие климат. А теперь класс разделим на 3 группы. Каждая группа приведет примеры – как климат оказывает влияние на жизнь людей? И свои примеры занесете в таблицу. | Учащиеся формулируют понятие климат. Учащиеся решают проблему. Учащиеся составляют кластер для климата. Заполняют таблицу | 5 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Выдвижение своих идей, вариантов решений. Умение выбирать информацию из текста учебника и ее систематизировать. Умение систематизировать свои знания, полученные на уроке. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение работать с учебником, выбирать информацию. | Поиск и выделение необходимой информации. |
9. | Рефлексия. Возврат к целеполаганию. | Презентация Слайд 19 | Учащиеся выражают свое отношение к уроку. - Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? | Анализируют свою деятельность на уроке. | 3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение работать самостоятель но. | Профессиональное самоопределение,смыслообразование. |
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | - | Подводит итоги самооценки и выставляет отметки за урок. | | 2 | | Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Оценка своей деятельности на уроке. | Нравственно-этическая ориентация. |
8. | Домашнее задание | Презентация Слайд 20 | Задает творческое домашнее задание. §45, вопросы и задания на стр. 149. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 1 | | | | |