kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии на тему «Погода и климат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представления о климате, влияние климата на природу и жизнь человека; развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду; воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить учащихся использовать знания при описании состояния погоды и климата, полученные в ходе изучения данной темы,. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): научить слушать и вступать в диалог, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету, воспитывать ответственность и аккуратность; формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности учащихся. - развивающие (формирование регулятивных УУД) научить обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения ситуаций в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Планируемые результаты: ? личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. ? метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. ? предметные: расширение знаний о климате и погоде, формирование понятий. Универсальные учебные действия: ? личностные: осознать необходимость изучения темы климат и погода для дальнейшего изучения темы в старших классах; ? регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему; ? познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников. ? коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения. Тип урока Комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по географии, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии на тему «Погода и климат».»

Разработка урока географии

Класс: 6

Тема: «Погода и климат».

Автор:

учитель географии и биологии

Аганян Татьяна Александровна


Ростовская область,

Тарасовский район,

х. Верхний Митякин,

ул. Центральная, 139

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красновская средняя общеобразовательная школа

Тарасовского района Ростовской области


Цель урока: формирование представления о климате, влияние климата на природу и жизнь человека; развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду; воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить учащихся использовать знания при описании состояния погоды и климата, полученные в ходе изучения данной темы, .

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

научить слушать и вступать в диалог, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету, воспитывать ответственность и аккуратность; формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. научить обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения ситуаций в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

  • предметные: расширение знаний о климате и погоде, формирование понятий.

Универсальные учебные действия:


  • личностные: осознать необходимость изучения темы климат и погода для дальнейшего изучения темы в старших классах;

  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

  • познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников.

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока Комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по географии, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный момент.


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; проверка домашнего задания.


1


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация опорных знаний.


Фронтальная беседа.

презентация

слайд 1-10

Вступительное слово учителя. Повторение ранее изученного материала.

Вопросы и задания различного уровня.

Комментирование домашней работы. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

8

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование.

3.

Мотивация учебной деятельности.


По описанию сюжета определить, о чем идет речь. Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге - жаркий, по восточным и юго-восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах - засушливый.

- Как вы думаете, что это? (КЛИМАТ).

Комментирование сюжета по описанию. Участвуют в работе.

2


Использование пройденного материала.

Умение слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование.

4.

Вводная беседа. Постановка целей урока.

Презентация слайд 11, 12

Вводная беседа с учащимися. Постановка целей урока.

Участие в целеполагании.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Анализировать материал и правильно выдвигать свои идеи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения

5.

Изучение нового материала.

Презентация слайд 13, 14, 15.

Беседа с учащимися с опорой на известный материал:

-Вспомните, что такое погода и составьте кластер из предложенных табличек (на вспомогательной доске заранее прикреплены таблички с названиями всех элементов погоды, учащиеся выходят к доске и собирают кластер).

- А теперь, согласно вашему кластеру, давайте опишем погоду на сегодня. Индивидуальная работа:

- С помощью карты, находящейся в уч. на стр. 146, дайте описание погоды.

- Молодцы! А теперь скажите, что же вы обнаружили, несмотря на различия?

- А на каких уроках вы работали с графиками? Охарактеризуйте график годового хода температур в Тарасовском районе в 2014 году и определите: а) годовую амплитуду температур воздуха; б) среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяцев.

Участие в беседе.










Учащиеся описывают погоды дня.


Учащиеся сравнивают прогнозы погод и делают выводы.


Учащиеся анализируют график годового хода температур и делают расчеты.

8

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания



Умение выбирать информацию из кластера.




Умение выбирать информацию из кластера

Умение высказать свою точку зрения. Умение строить схемы.


Умение высказать свою точку зрения.




Умение высказать свою точку зрения.

Умение слушать и вступать в диалог.




Умение слушать и вступать в диалог.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.







Умение выделять нравственный аспект поведения.

6.

Физкультминутка.

Презентация слайд 16, 17

Вместе с учащимися выполняют упражнения.


2



Умение слушать и выполнять.


7.

Осмысление и закрепление знаний.



Презентация

Слайд

Комментирует, направляет работу учащихся.

- Как бы долго не длилась зима, … за ней наступит …, а затем … лето.

- Вспомните стихи о 4 сезонах года, характерных для нашей местности.

Учащиеся называют стихи, а если затрудняются, то учитель зачитывает стихи, а дети определяют о каком сезоне года идет речь?

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог в коллективе.

Коллективное и групповое обсуждение проблем (при необходимости). Умение слушать и вступать в диалог в группе.

Ориентация в межличностных отношениях.

8.

Фронтальная работа.



Работа с учебником Стр. 147-149.













Работа по группам.

Презентация

Слайд

Комментирует, направляет работу учащихся.

- Итак, вы сегодня описывали погоду, характеризовали показатели за год. А как вы считаете, а что является климатом из всех этих характеристик?

- Характеризуя типы погоды, вы заметили, что в течение года она разная для нашей местности.

ВНИМАНИЕ!!! ПРОБЛЕМА!

-Какими элементами характеризуется климат?

- Вернемся к нашим записям на доске, в правой части запишем понятие климат и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие климат.

А теперь класс разделим на 3 группы. Каждая группа приведет примеры – как климат оказывает влияние на жизнь людей? И свои примеры занесете в таблицу.

Учащиеся формулируют понятие климат.










Учащиеся решают проблему.


Учащиеся составляют кластер для климата.






Заполняют таблицу

5



















4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.













Выдвижение своих идей, вариантов решений.















Умение выбирать информацию из текста учебника и ее систематизировать.

Умение систематизировать свои знания, полученные на уроке.

Умение слушать и вступать в диалог.















Умение работать с учебником, выбирать информацию.

Поиск и выделение необходимой информации.















9.

Рефлексия.




Возврат к целеполаганию.

Презентация

Слайд 19

Учащиеся выражают свое отношение к уроку.


- Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока?

Анализируют свою деятельность на уроке.



3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение работать самостоятель

но.

Профессиональное самоопределение,смыслообразование.

7

Подведение итогов урока, оценивание знаний

-

Подводит итоги самооценки и выставляет отметки за урок.


2


Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Оценка своей деятельности на уроке.

Нравственно-этическая ориентация.

8.

Домашнее задание

Презентация

Слайд 20

Задает творческое домашнее задание.

§45, вопросы и задания на стр. 149.

Учащиеся записывают домашнее задание.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии на тему «Погода и климат».

Автор: Аганян Татьяна Александровна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку географии "Погода и климат""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_geografii_pogoda_i_klimat"
    ["file_id"] => string(6) "555664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597238544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Типы климата России"
    ["seo_title"] => string(17) "tipyklimatarossii"
    ["file_id"] => string(6) "314296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства