Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Земля- планета. Освоение космоса"»
География 6 класс VIII вида.
Тема: Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.
Цель:Дать представление учащимся о планете Земля; рассказать о первом полете в космос.
Задачи:сформировать у учащихся знания о планете Земля;
сформировать и закрепить знания о первом полете человека в космос; коррекция и развитие памяти и мышления через коррекционные задания; воспитывать у учащихся чувство патриотизма за нашу страну.
Оборудование: учебник, портрет космонавтов Ю.А. Гагарина и В. Терешковой, карточки-задания.
Структура урока.
I. Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
Начинается урок,
И пойдет он всем нам впрок,
Постарайся все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
II. Повторение пройденного материала.
- Чем отличаются планеты и звезды?
- Вокруг какой звезды вращается наша планета?
- Что такое Солнечная система?
- Самая большая планета? (Юпитер)
- Самая маленькая планета? (Меркурий)
- Самая горячая планета? (Венера)
- Самые далекие планеты? (Нептун)
- Самая быстрая планета? (Меркурий)
- Ближайшая к Земле планета? (Венера)
- Планета с наибольшей и наименьшей плотностью? (Из всех планет самая плотная – Земля, а наименее плотная – Сатурн).
Задание на карточке: соотнесите стрелками понятия и их объяснение:
Космос
Астрономия
Атмосфера
Планета
Холодное, остывшее небесное тело
Бесконечное пространство, которое окружает Землю
Наука, изучающая Солнце, звезды, планеты.
Слои воздуха, которые окружают землю
Итог Д/З
- Чем отличается Земля от других планет?
- Какие планеты вы знаете?
III. Сообщение темы урока.
Вводное слово учителя.
Сообщение темы, задач, мотивация урока.
3. Рассказ учителя: Мы с вами живем в одном из уголков Солнечной системы на планете Земля. Она движется вокруг огромного газового шара - Солнца. Земля находится на третьем месте от Солнца среди других планет.
Путь вокруг Солнца наша планета проходит за один год. Земля вращается на только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Поворот вокруг своей оси наша планета делает за сутки.
4.Работа с учебником:откройте учебники на стр. 97, прочитайте абзацы 4- Как люди начали узнавать, что Земля выпуклая, а не плоская?
- Кто первый подтвердил, что Земля имеет форму шара?
5. Рассказ учителя: В 20 веке начались исследования космоса. Фотографии нашей планеты, сделанные со спутников, показали всем, что Земля – шар.
Об освоении космоса люди мечтали давно, и только в наше время их мечта осуществилась. Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года.
Запись в тетради:4 октября 1957 г. – запущен первый искусственный спутник Земли.
Словарная работа: Советский Союз – государство, в состав которого Россия входила с 1922 по 1991 год.
6. Работа с учебником:откройте учебники на стр. 98, прочитайте.
- Какой следующий спутник был запущен в космос?
- Когда в космос полетел первый человек? Кто это был? Расскажите о первом полете Ю. А. Гагарина. (показ портрета) Кто первый побывал на Луне?
7.Рассказ учителя о Валентине Терешковой(показ портрета)
IV Закрепление изученного материала:
- Вспомните, какие космические тела образуют Солнечную систему?