kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Земля- планета. Освоение космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработан план урока для 6 класса обучающихся VIII вида. 

Цель данного урока  дать представление обуч-ся о планете Земля, рассказать о превом полете в космос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Земля- планета. Освоение космоса"»

География 6 класс VIII вида.


Тема: Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

Цель: Дать представление учащимся о планете Земля; рассказать о первом полете в космос.

Задачи: сформировать у учащихся знания о планете Земля;

сформировать и закрепить знания о первом полете человека в космос; коррекция и развитие памяти и мышления через коррекционные задания; воспитывать у учащихся чувство патриотизма за нашу страну.

Оборудование: учебник, портрет космонавтов Ю.А. Гагарина и В. Терешковой, карточки-задания.


Структура урока.

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.

Начинается урок,

И пойдет он  всем нам впрок,

Постарайся все понять,

Учись тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!


II. Повторение пройденного материала.

- Чем отличаются планеты и звезды?

- Вокруг какой звезды вращается наша планета?

- Что такое Солнечная система?

- Самая большая планета? (Юпитер)

- Самая маленькая планета? (Меркурий)

- Самая горячая планета? (Венера)

- Самые далекие планеты? (Нептун)

- Самая быстрая планета? (Меркурий)

- Ближайшая к Земле планета? (Венера)

- Планета с наибольшей и наименьшей плотностью? (Из всех планет самая плотная – Земля, а наименее плотная – Сатурн).

Задание на карточке: соотнесите стрелками понятия и их объяснение:

Космос

Астрономия

Атмосфера

Планета

Холодное, остывшее небесное тело

Бесконечное пространство, которое окружает Землю

Наука, изучающая Солнце, звезды, планеты.

Слои воздуха, которые окружают землю


Итог Д/З

- Чем отличается Земля от других планет?

- Какие планеты вы знаете?


III. Сообщение темы урока.

  1. Вводное слово учителя.

  2. Сообщение темы, задач, мотивация урока.

3. Рассказ учителя: Мы с вами живем в одном из уголков Солнечной системы на планете Земля. Она движется вокруг огромного газового шара - Солнца. Земля находится на третьем месте от Солнца среди других планет.

Путь вокруг Солнца наша планета проходит за один год. Земля вращается на только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Поворот вокруг своей оси наша планета делает за сутки.


4.Работа с учебником: откройте учебники на стр. 97, прочитайте абзацы 4- Как люди начали узнавать, что Земля выпуклая, а не плоская?

- Кто первый подтвердил, что Земля имеет форму шара?


5. Рассказ учителя: В 20 веке начались исследования космоса. Фотографии нашей планеты, сделанные со спутников, показали всем, что Земля – шар.

Об освоении космоса люди мечтали давно, и только в наше время их мечта осуществилась. Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года.

Запись в тетради: 4 октября 1957 г. – запущен первый искусственный спутник Земли.

Словарная работа: Советский Союз – государство, в состав которого Россия входила с 1922 по 1991 год.


6. Работа с учебником: откройте учебники на стр. 98, прочитайте.

- Какой следующий спутник был запущен в космос?

- Когда в космос полетел первый человек? Кто это был? Расскажите о первом полете Ю. А. Гагарина. (показ портрета) Кто первый побывал на Луне?


7. Рассказ учителя о Валентине Терешковой (показ портрета)


IV Закрепление изученного материала:

- Вспомните, какие космические тела образуют Солнечную систему?

Задание 1: «Третий лишний»:

- Меркурий, Сатурн, Земля

- Марс, Земля, Венера

- Земля, Солнце, Юпитер

Задание 2 (письменно): Выберите верное предложение:

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

- Какую форму имеют планеты Солнечной системы?

- Как они различаются по размерам?

- Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные?

- Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное?

Домашнее задание: читать стр. 96-100, ответить на вопросы стр. 99, рассказы о космонавтов.


Итоги урока (выставление оценок)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Земля- планета. Освоение космоса"

Автор: Гришунина Жанна Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства