Вводная часть (5-10 минут) | Деление на группы (по географическим названиям) Реки Казахстана Озера Казахстана Города Блиц-опрос «да-нет» Закон о независимости Казахстана был принят 16 декабря 1991г (да) Государственный язык – русский(нет) Казахстан занимает 9 место в мире по площади территории (да) В Казахстане 14 областей(да) На севере РК граничит с Китаем (нет, с Россией) Всего РК граничит с пятью странами (да) Численность населения РК – 17 млн.ч. (да) Демографический взрыв – это резкое уменьшение численности населения (нет, увеличение) В РК 1 город—миллионер (да) Средняя плотность населения РК –свыше 6 ч/кВ км. (да) Объяснение критериев оценивания урока. Географический диктант: Расшифруйте АПК; Центральное звено АПК; центр валяной промышленности АПК; с/х делится на…; виды животноводства; население К-на. Взаимоценивание ( в парах) | Определить принцип деления, путем соотношения между собой географических названий, написанных на раздаточных карточках Хорошие ответы учащихся, при необходимости с комментариями Ученики пишут в тетрадях географический диктант Ученики меняются тетрадями с диктантами, оценивают, ставят оценки в листах оценивания. |
Основная часть (20 мин) | Творческое задание для групп: Презентация работ (5 мин) Работа с текстом (10 мин) с. 164-165 «Лекция со стопами» Физминутка «Разминка для глаз» Прием «ШЕСТЬ ШЛЯП» Дополнительный материал (работа с одаренными) –дополнительная информация об экологии окружающей среды, связанной с добычей нефти и газа. Просмотр видео. | Распределение ролей между участниками группы : каждый выполняет свою роль. Сопоставляют, анализируют представленный материал, обобщают и составляют кластер, постер. Выбирают спикера для презентации готовой работы. Один ученик читает текст. Если есть возможность задать вопрос к предложению, говорят «Стоп», задают вопрос, отвечают, обсуждают. Учащиеся получают шляпы – 5 минут готовятся и 5 минут защита материала. Прослушивание, просмотр видео, обсуждение. |
Рефлексия (5 мин) | Заполнение листов оценивания. Стратегия «Карусель» Обратная связь Д.з (по выбору) * Сообщение о нефтяной и газовой промышленности РК Казахстан * презентация из 5 слайдов на тему урока. * составление теста ил кроссворда по теме урока | Заполняют листы оценивания. Каждый ученик «по кругу» говорит по одному предложению, выражая главную мысль урока. Учащиеся на стикерах пишут что им понравилось на уроке, а что нет. Ученику предоставляется возможность выбрать себе задания по душе. |