kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработк урока по теме "Распределение температуры воздуха"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии»

Тема: «Распределение температуры воздуха, атмосферных осадков по территории России. Коэффициент увлажнения.» 8 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная , фронтальная, создание проблемной ситуации, метод гипотез, метод придумывания

Оборудование: учебник, презентация учителя, рабочий лист

Технологии обучения: технология проблемного обучения, технология критического мышления, информационно-коммуникационная

Цель: изучить особенности распределения тепла и влаги по территории России; вести подготовку к ОГЭ;

Задачи: закрепление терминов и понятий, изученных по теме "Климат"; знакомство с климатическими "рекордами" России; формирование навыков работы с климатическими картами.

Планируемый результат обучения.

1)Предметные результаты: освоение знаний об особенностях распределения температуры воздуха и осадков на территории России;

формирование понимания особенностей соотношения увлажнения и испаряемости различных территорий страны в зависимости от географического положения понимать причины распределения тепла и влаги на территории России; определять температуры июля и января по климатическим картам; умение использовать географические карты для поиска информации

2)Метапредметные результаты развитие аналитического мышления, способностей обобщать информацию, делать выводы; умение самостоятельно планировать работу, вести поиск, анализировать, сравнивать; работать с учебником, картами атласа; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

3)Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие памяти, мышления, внимания, понимания особенностей климата своей родной страны и разных ее регионов, осознание практической значимости изучаемого материала

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностно- личностный компонент урока

Творческий компонент урока

(вопросы проблемного и творческого характера)

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно - мотивационный этап урока с актуализацией опорных знаний учащихся.

Какая у нас вчера была погода? Как мы можем узнать, какая погода будет в ближайшее время

Анализ синоптической карты, применение полученных знаний


Работа с синоптической картой, ответы на вопросы онлайн теста, подготовка к ОГЭ, работа у доски и по карточкам

Возможность выразить свои чувства,

Представьте себя на месте ведущей-составьте прогноз погоды по карте.

Сможем ли мы помочь Незнайке

Определение темы урока


Какие элементы климата являются главными? Сформулируйте тему и цель урока

Учащиеся предполагают, что тема урока будет связана с температурой и осадками.

Формулируют цели: изучить особенности распределения тепла и влаги по территории России

Развитие коммуникативной компетенции

Какие виды деятельности сильно зависят от Т и осадков?

Сможем ли мы помочь Незнайке в выборе жилища и с/х культур на данном этапе урока?

Формулирование задач урока

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели. Каким образом на климатической карте изображены средние температуры июля и января? Где зарегистрированы самые низкие температуры воздуха? Как изменяется температура с высотой? Какие районы России получают наибольшее количество осадков

Называют задачи: прочитать текст учебника, работать с климатическими картами, выяснить причины изменения температуры и осадков и др.



Создание мотивационной установки.



Учащиеся высказывают свое мнение. Говорят о том, что им предстоит что-то делать

создание положительного настроя

Помощь Незнайке

2.Процессуально - содержательный этап урока

Температура июля




1 группа изучает раздел «Температуры июля», Где на территории России зафиксирована самая высокая температура? Почему?


Ученики работают с текстом в учебнике стр. 133 и климатической картой и заполняют опорный лист «зависимость средней температуры июля от географического положения пункта. Делают вывод о распределении температур июля и от чего они зависят.

Развитие умения учиться, посильные задания

-связывают информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Температура января


2 группа работает с разделом «Температуры января», Где на территории России зафиксирована самая низкая температура и почему? Делают вывод о распределении температур января, и чем это определяется.

Ученики работают с текстом в учебнике на стр. 134-135 и с климатической картой заполняют опорный лист «зависимость средней температуры января от географического положения пункта»



Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели.

Осадки

3 группа работая с разделом «Распределение атмосферных осадков» и с климатической картой заполняет опорный лист «Зависимость годового количества осадков от географического положения пункта». Делает вывод о распределении осадков по территории России и их причинах. Где выпадает больше осадков, а где меньше всего?

Выполняют работу в парах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении рисунка, отборе нужного материала, компоновке элементов рисунка

Минутка релаксации - игра «Незнайка»

Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит

Дети играют

Возможность отдохнуть от мыслительной деятельности


Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах.

Учащиеся делятся полученной информацией

Развитие коммуникативной компетенции

Для решения проблемы урока предлагается каждой группе поделиться своей информацией с классом

Обсуждение

Промежуточная рефлексия


Учитель задает вопросы:

Как распределяли роли в группе?

Кто был лидером? Кто выполнял основную работу? Кто устранялся от обсуждения и выполнения задания?

Ученики отвечают на вопросы промежуточной рефлексии

Возможность выразить свои чувства, свое мнение


Знакомство с новыми понятиями «испаряемость», «Коэффициент увлажнения»

Отношение осадков к испаряемости будет характеризовать степень увлажнения территории.

Вывод, при одинаковом количестве осадков условия увлажнения оказываются принципиально различными


Скажите , 400 мм осадков это много или мало? Такое количество осадков характерно как для Западно-Сибирской равнины. Но на севере территория переувлажнена, - заболоченность, а на юге - сухие степи – проявление дефицита влаги..

3.Этап закрепления

Закрепление

ОГЭ , задание №3





Подведение итогов

Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока? Решили ли мы его задачи? Оценивается работа учеников учителем, взаимооценка работы групп, самооценка


Учащиеся отвечают на вопросы

Возможность критически оценивать деятельность друг друга

Возвращаемся к нашему вопросу, поставленному в начале урока. Можете на данном этапе помочь Незнайке?

4.Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности

Оцените урок соответствующим цветом


Делают соответствующие действия



Оценка актуальности, новизны изучаемых вопросов, умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Параграф 29, решу ОГЭ №3, 5, 6




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии

Автор: Бурнос Галина Петровна

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока географии с использованием активных методов обучения."
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_ghieoghrafii_s_ispol_zovaniiem_aktivnykh_mietodov_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "349553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476602311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока географии. Обобщающий урок в 9 классе по курсу "Экономическая география Иркутской области""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_geografii_obobshchaiushchii_urok_v_9_klasse_po_kursu_ekonomiche"
    ["file_id"] => string(6) "613522"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663810604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "240195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444971452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства