kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Африка. Обобщающий урок". Цель урока: проверить уровень знаний учащихся по теме "Африка". Урок прходит в форме путешествия. На уроке используются разнообразные формы: игра, соревнования, блиц-турнир, работа с контурными картами и др. На уроке применяется компьютерная презентация

Просмотр содержимого документа
«БИЛЕТЫ»



Просмотр содержимого документа
«К конкурсу Корреспондентов»

К конкурсу Корреспондентов.

Задание №1. в контурных картах:

Отметить – горы, – нагорья, – высшую точку Африки


Задание №2. в контурных картах:

Отметить – климатические пояса,– самое жаркое место на Земле


Задание №4. Задание в контурных картах (работают 2 ученика каждой команды):

Отметить – океаны, – море, – озёра, – реки.






К конкурсу Корреспондентов.

Задание №1. в контурных картах:

Отметить – горы, – нагорья, – высшую точку Африки


Задание №2. в контурных картах:

Отметить – климатические пояса,– самое жаркое место на Земле


Задание №4. Задание в контурных картах (работают 2 ученика каждой команды):

Отметить – океаны, – море, – озёра, – реки.



Просмотр содержимого документа
«Конкурс корреспондентов»

Конкурс корреспондентов

Задание:

найти ошибки в тексте в описании природных компонентов Африки.


Большая часть Африки находится севернее 300 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун. Южнее расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас.

Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. На севере распространены магматические (нефть, газ, фосфориты), на юге – осадочные (медные и железные руды, золото, алмазы).







Конкурс корреспондентов

Задание:

найти ошибки в тексте в описании природных компонентов Африки.


Большая часть Африки находится севернее 300 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун. Южнее расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас.

Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. На севере распространены магматические (нефть, газ, фосфориты), на юге – осадочные (медные и железные руды, золото, алмазы).



Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ТЕМЕ АФРИКА»


Конспект открытого урока в 7 классе по теме:

«Африка. Обобщающее повторение»

Ход урока


I. Организационный момент.

а) Вступление – приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем мыслить, изучать

И открытья совершать.

- Ребята, вы готовы к этому? Итак, вперёд!

У Вас на столе листочки с улыбками или без улыбки. Выберите ту, которая бы отразила ваше настроение.

(рефлексия с начала урока и в конце урока - итог)

Первый УВМ

Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы путешествовать. А детей – уж точно нет. Но путешествовать, можно не покидая школьного кабинета. Наш урок проведем в форме воображаемого путешествия.

Сегодня мы, географы, отправляемся в заключительное путешествие по самому жаркому, очень интересному материку Африка. Перед путешествием выберите себе капитана.

Но прежде, чем отправиться в путешествие по материку, вам нужно приобрести билеты на самолет-рейс «Кантемировка- материк Африка».

Итак, Вас ждет первое задание «Продажа билетов» - географический диктант. За каждый правильный ответ – билет.

    1. Крайняя южная точка материка.

    2. Назовите самую высокую точку Африки.

    3. Назовите горы на северо-западе материка.

    4. Африка - самый жаркий материк?

    5. Что отделяет Африку от Европы?

    6. Эта природная зона занимает 40% площади материка Африка.

    7. Продолжите предложение. В Африке находится самая большая………. мира.

    8. Назовите самую длинную реку Африки. (Учащиеся получают билеты)

Второй УВМ

  1. Конкурс корреспондентов (Рельеф и полезные ископаемые). Задание: найти ошибки в тексте в описании природных компонентов Африки. Ребята из каждой команды – задание в контурной карте. Слайд 2

Большая часть Африки находится севернее 300 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун. Южнее расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас.

Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. На севере распространены магматические (нефть, газ, фосфориты), на юге – осадочные (медные и железные руды, золото, алмазы).

Задание в контурных картах (работают 2 ученика каждой команды): Слайд 3

1,4 – горы

2,3 – нагорья

5 – высшая точка Африки

Проверка задания. Слайд 4

Делаем вывод, что рельеф материка – равнинный

Третий УВМ

  1. Блиц-турнир (Климат). Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым поднимет руку. За каждый правильный ответ 1 б.


Задание в контурных картах (работают по 1 ученику от каждой команды): Слайд 5 климатические пояса, самое жаркое место на Земле.

Слайды 6-13 (открывать после ответа учащихся)

  1. Где жарче: в Сахаре или в пустыне Намиб? (В Сахаре)

  2. Почему в Сахаре идут сухие дожди? (Очень жарко)

  3. Пользуясь картой, назовите экстремумы температур г. Триполи (+58, -3)

  4. Назовите свойства экваториальной воздушной массы. (Жаркая, влажная).

  5. Почему почвы экваториальных лесов при многообразии растительности неплодородны?

И меж растений царствует война

Деревья, травы – вверх растут задорно

За свет и воздух борются упорно

А корни их, в земле неся свой труд,

За почву и за влажность спор ведут

(Много осадков, питательные вещества вымываются).

  1. Перечислите климатические пояса на территории Африки.

  2. Почему африканцы говорят: в нашей стране кричат даже камни? (Днём очень жарко, ночью очень холодно)


Делаем вывод, что Африка – самый жаркий материк.

Физкультминутка Станция «Кто это? Что это? Игра с мячом.

  1. Конго – река

  2. Баобаб – дерево

  3. Калахари – пустыня

  4. Вельвичия – растение

  5. Гепард – животное

  6. Васко да Гама – путешественник

  7. Чад – озеро

  8. Египет – страна

  9. Тропический – пояс

  1. Килиманджаро – вулкан

  2. Ю. А. Р. – страна

  3. Пигмей – народ

  4. Экваториальный – пояс

  5. самум – ветер

  6. Нил – река

  7. Игольный – мыс

  8. Капские – горы

  9. Сахара - пустыня

Четвёртый УВМ

3. Конкурс капитанов (Воды) Слайд 14

К доске выходят капитаны. По очереди называют водные объекты Африки. Выигрывает тот, кто последним называет объект. 2,3,5 баллов соответственно.

Задание в контурных картах (работают 2 ученика каждой команды): Слайд 15

1,2 – океаны

3 – море

4,5 – озёра

6,7 – реки.

Пятый УВМ

  1. Итоговый. (Растительный, животный мир). Слайды 17- 33.

Каждой команде даётся контурная карта Африки и листочки с изображением животных, растений и хижин жителей Африки. С помощью клея разместить эти листочки по территории Африки (работают все вместе). Оценивается правильность и быстрота.


Делаем вывод, что животный и растительный мир разнообразен.


Шестой УВМ

Итог урока.

Ребята! Вот и закончили изучение Африки. Мы узнали много удивительного о природных тайнах этого поистине загадочного материка.


Так почему же Африка – это удивительный материк?

( ответы учащихся: самый жаркий, самая длинная река мира Нил, самые низкие люди пигмеи, самая большая пустыня Сахара и т. д.).


Рефлексия (выберите картинку, лежащую у вас на столе) – итог рефлексии.

Слайд 34

Карточка розового цвета обозначает:

«Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимаю всё, о чём говорилось и что делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает:

«Урок был интересен и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка зелёного цвета обозначает:

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я не был готов».

Слайд 35 (фоном)



Я знала, всё у нас получится,

Африку мы с вами будем знать.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку. Африка. Обобщающее повторение»

География материков и океанов Урок в 7 классе по теме: «Африка. Обобщающее повторение» Сульженко Людмила Фёдоровна ,  учитель географии  МОУ Гармашевская основная общеобразовательная школа.

География материков и океанов

Урок в 7 классе по теме: «Африка. Обобщающее повторение»

Сульженко Людмила Фёдоровна ,

учитель географии

МОУ Гармашевская основная общеобразовательная школа.

1 тур «Юный корреспондент»  Большая часть Африки находится севернее 30 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун. Южнее расположены относящиеся к новой  складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас.

1 тур «Юный корреспондент»

Большая часть Африки находится севернее 30 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун. Южнее расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас.

  • Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. На севере распространены магматические (нефть, газ, фосфориты), на юге – осадочные (медные и железные руды, золото, алмазы).
Задание в контурных картах Отметить :

Задание в контурных картах

Отметить :

  • Горы;
  • Нагорья;
  • Высшую точку материка;
  • Полезные ископаемые (7 видов).
1 тур «Юный корреспондент»  Большая часть Африки находится севернее 30 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун . Южнее расположены относящиеся к новой  складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас .

1 тур «Юный корреспондент»

Большая часть Африки находится севернее 30 с. ш. По сравнению с другими материками в Африке преобладают равнины. Восточная часть Африки занимает обширное Бразильское плоскогорье. Здесь находится вершина материка вулкан Камерун . Южнее расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Самый юг материка окаймляют плосковершинные горы Атлас .

  • Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. На севере распространены магматические (нефть, газ, фосфориты), на юге – осадочные (медные и железные руды, золото, алмазы).
Задание в контурных картах Отметить :

Задание в контурных картах

Отметить :

  • Климатические пояса;
  • Самое жаркое место на Земле.
2 «Блиц-турнир» Климат и его влияние на природу Африки

2 «Блиц-турнир»

Климат и его влияние на природу Африки

2 «Блиц-турнир» В пустыне Сахара  Пустыня Калахари

2 «Блиц-турнир»

В пустыне Сахара

Пустыня Калахари

2 «Блиц-турнир» Очень жарко

2 «Блиц-турнир»

Очень жарко

2 «Блиц-турнир» +58 ; -3

2 «Блиц-турнир»

+58 ; -3

2 «Блиц-турнир» Жаркая, влажная

2 «Блиц-турнир»

Жаркая, влажная

2 «Блиц-турнир»  Большое количество осадков

2 «Блиц-турнир»

Большое количество осадков

2 «Блиц-турнир»  Экваториальный  Субэкваториальный  Тропический  Субтропический

2 «Блиц-турнир»

Экваториальный

Субэкваториальный

Тропический

Субтропический

2 «Блиц-турнир»  Днём очень жарко, ночью очень холодно

2 «Блиц-турнир»

Днём очень жарко, ночью очень холодно

3 «Тур капитанов»  Водные  объекты Африки

3 «Тур капитанов»

Водные

объекты Африки

Задание в контурных картах Отметить :

Задание в контурных картах

Отметить :

  • Океаны;
  • Море;
  • Озёра;
  • Реки.
3 «Тур капитанов»  Водные  объекты Африки

3 «Тур капитанов»

Водные

объекты Африки

4 тур «Растительный и животный мир» !

4 тур «Растительный и животный мир» !

Карточка розового цвета обозначает:  «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимаю всё, о чём говорилось и что делалось на уроке». Карточка жёлтого цвета обозначает:  «Урок был интересен и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка зелёного цвета обозначает:  «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я не был готов».

Карточка розового цвета обозначает:

«Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимаю всё, о чём говорилось и что делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает:

«Урок был интересен и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка зелёного цвета обозначает:

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я не был готов».

География материков и океанов Урок в 7 классе по теме: «Африка. Обобщающее повторение» Сульженко Людмила Фёдоровна ,  учитель географии  МОУ Гармашевская основная общеобразовательная школа.

География материков и океанов

Урок в 7 классе по теме: «Африка. Обобщающее повторение»

Сульженко Людмила Фёдоровна ,

учитель географии

МОУ Гармашевская основная общеобразовательная школа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка"

Автор: Сульженко Людмила Федоровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок географии "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ghieoghrafii-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "166036"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КВН по географии по теме"Африка" "
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "219246"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434082611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока географии для 7 класса на тему "Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые". "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-na-tiemu-osobiennosti-riel-iefa-afriki-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "185841"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426245693"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства