Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 7 классе по географии "ИНдия и Китай" »
План урока № 63 «Китай и Индия»
Цель урока: Сформировать представления об отдельных странах Азии.
Задачи:
Общеобразовательная:
- познакомиться с географическим положением стран Китай и Индия;
- охарактеризовать природу Китая и Индии;
- создать условия овладения материалом об особенностях стран Индии и Китая;
Развивающая:
- способствовать развитию навыков работы с таблицами, с различными источниками географической информации;
- развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать информацию, ключевые идеи темы;
- способствовать развитию умения правильно употреблять основные географические понятия;
- привитие умение осуществлять контроль и взаимоконтроль, соотносить результат своей работы с поставленными целями;
- привить навыки самостоятельной и групповой работы; самооценки и взаимооценки.
Воспитывающая:
- повышать интерес к предмету география;
- продолжить развитие экологического воспитания учащихся;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета
- воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут
знать: сформируют представление о странах Китая и Индии; познакомятся с особенностями Китая и Индии;
уметь: использовать карты, таблицы; работать с к/к; распределять время; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результат своей работы с поставленными целями;
приобретут навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе), оценивать себя и других.
Ключевые идеи:
Активизация критического мышления учащихся, сотрудничество учителя и учащихся через совместную постановку цели урока, развитие у обучающихся навыков групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах, использование ИКТ с целью повышения интереса к изучаемому предмету, определение базового уровня знаний учащихся по теме урока и прогнозирование учащимися результатов учебной деятельности через стратегию ЗХУ, преодоление барьеров в обучении, умение учащихся формулировать вопросы по таксономии Блума («ромашка вопросов»), давать ответы на данные вопросы, взаимообучение и взаимооценка.
Задания:6
Источники и оборудование:
Учебник «География материков и океанов», к/к, атласы, доп. материал (справочники, энциклопедия, книги о странах Азии)
планшеты, компьютер.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Организационный момент.
Мотивация.
5 минут
Использование карточек - «страны», выражение эмоционального состояния
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Деление на группы: «страны» деление на три группы «Китай», «Индия»
2 Учитель:
- Объясните значение своего названия.
- Каким образом данные слова связаны с предстоящей темой урока?
-Предположите, что мы сегодня будем изучать?
3. Совместная постановка цели урока
Учитель задает «наводящие вопросы»
1.Ученики после того, как взяли карточки с названием «стран» должны найти свою группу.
2.Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы
3.Учащиеся предлагают свои варианты цели урока.
Эмоциональный настрой
Прикрепит к спинке стула стикер:
Красный - хорошее настроение, готов к работе
Желтый - не могу сосредоточиться на теме урока
Зеленый - меня что-то тревожит, нет настроения работать (индивидуальная беседа с учащимся. Уточняющие вопросы).
Учащиеся следуют инструкции, выполняют действие. Если учащиеся отказываются выполнять действие, они могут это сделать в течение урока.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Опрос домашнего задания
Открытые тестовые задания.
Площадь Евразии
Крайние точки Евразии
Самый большой полуостров в мире?
Какой океан омывает Евразию с востока?
Укажите горы, по которым проходит условная граница двух частей света – Азии и Европы.
Назовите самую высокую точку материка.
Полюс холода Северного полушария?
К какому бассейну океана относится река Хуанхэ?
Какое озеро самое большое по площади?
Какая река в Евразии с китайского переводится как «желтая река»?
Взаимоценивание:
10 – «5»
9-8 – «4»
7-5 – «3»
4-0 – «2»
Ответы учеников
54 млн. км2
Челюскина, Рока, Дежнева, Пиай
Аравийский
Тихий
Уральские
Джомолунгма (Эверест)
Оймякон
Тихому
Каспийское
Хуанхэ
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
А) «Погружение» в тему «Китай и Индия»
Стратегия «Верите ли вы...»
В) Изучение нового материала
Осмысление
Углубление
понимания учащимися полученных знаний
15 минут
раздаточный материал (таблицы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
А) Учащимся даны утверждения о странах «Китай и Индия»
Задание 1: Дано 10 утверждений относящихся к странам Китай и Индия. Учащимся необходимо поставить плюсы рядом с теми утверждениями, которые, по их мнению, верны.
Задание 2: Затем учащиеся в течение урока должны подчеркивать цветами правильные и неправильные ответы.
Индия относится к юго-восточному региону Азии.
Китай это страна, занимающая 3 место по площади.
Протяженность Великой Китайской стены – 4000 км.
Столица Индии – Бомбей.
Китай расположен на полуострове Индокитай.
Буддизм возник в Индии.
Священная река индийцев – Ганг.
Конфуцианство – это народ в Китае.
Государственный язык в Индии – хинди.
Китай занимает 2 место по численности населения
Мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Евразии. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычными странами Азии.
Задание 1. Работа с учебником: используя текст учебника стр. , дополнительную информацию, сравните две страны Индию и Китай, используя диаграмму Венна
Китай Индия
Сходства
страны (см. таблица)
различия
Оценивание учителем работы групп 3-бальная шкала
1. Учащиеся просматривают утверждения, обсуждают в группе, комментируют его, затем методом мозгового штурма выполняют задание. Окончательно формируют цель урока
В) учащиеся читают текст учебника (индивидуально). Составляют диаграмму Венна в группе на ватманах. Вывешивают на стене (доске). Защищают плакаты
Оценивание учащимися работ других групп 3-бальная шкала
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
12 мин
Инструкция по таксономии Блума, оценочная шкала
Применение полученных учащимися знаний
«Минута»
Учитель предлагает ещё раз изучить текст.
Цель учителя: создание условий для диалогового обучения в парах «учитель-ученик»
1.Знание
2.понимание
3.Применение
4.Анализ
5.Синтез
6. Оценка
Учитель дает образец:
1.Что такое буддизм?
2.Расскажите о положении страны на материке (по выбору).
3.Каким образом Китай проводит политику планирования семьи?
4. Сравните место занимаемое Китаем и Индией в мировой экономике?
5.Сгруппируйте природные ресурсы Китая и Индии.
6. Докажите, что Китай более развитая страна, чем Индия.
Учащиеся изучают схему в парах по ролям «учитель-ученик». Учитель объясняет содержание схемы, приводит примеры из учебника, обучает составлять вопросы по таксономии Блума. «Ученики» задают составленные вопросы другим группам.
Оценивание:
1.ученики, составившие вопросы - оценка напарника по 3-х балльной шкале
2.Ученики, отвечающие на вопросы другой группы - оценивает задающий ученик «правильно»- 3 балла «неправильно»- 0 баллов
Рефлексия этапа (письменно)
Рефлексия «Учителя»
1.Какие трудности я испытал в процессе обучении одноклассника?
2.Какие трудности испытывал мой ученик?
Рефлексия «ученика»
1. Какие трудности я испытал в процессе составления вопросов?
2.Какую помощь получил?
3. Помогло ли это мне составить вопросы?
Примечание: Учитель до урока знакомит учащихся с таксономией Блума (обучает «учителей»)
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Подведение итогов
Рефлексия
Домашние задание
3 минуты
Алгоритм выполнения домашнего задания
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель предлагает оценить свою деятельность
Прикрепить к ватману на доске стикер:
Красный - хорошее настроение, продуктивно поработал
Желтый - растерян, не смог выполнить часть заданий
Зеленый – работал без особого желания, расстроен
Определяют степень своего участия в работе группы.