1.Мотивационный Цель: создать условия для активного вовлечения обучающихся. | 1.Оргмомент. Цель: создание коллаборативной среды. «Приветствие» Здравствуйте! 你好![nǐ hǎo] Ни хао! Намасте! «Я кланяюсь тебе» -Так приветствуют друг друга и гостей, складывая руки у груди и слегка кланяясь, в Китае – древней и немного загадочной стране, и в Индии, которую часто называют страной чудес. -Наши гости написали вам письма о странах, в которых живут. -Что вы узнали о странах? -Что вам удивило? -Что хотите узнать? | Рассаживание в группы по предварительному делению. Отдельно за стол с надписью «Ученый совет» садятся ученики, получившие индивидуальное задание. Приветствие на русском- учитель, на китайском и индийском – ученики-гости На слайдах 1,2- начертание приветствия Приветствуют друг друга на трех языках Чтение подготовленных дома писем с краткой информацией о странах (акцент на систему образования, особенности обучения) | 1 мин 3 мин | НП Прием «Приветствие» ИКТ Прием КМ «Удивляй!» |
3. Определение темы и целей урока. Цель: подготовить обучающихся к изучению новой темы; определить цель и тему урока. | Тема урока «Китай. Индия» Определите задачи урока: «Я буду знать ….» «Я буду уметь …..» | Запись даты, темы урока Формулировка Ц и З урока Ученики будут знать: Об особенностях природы, населения и экономики Китая и Индии. Ученики будут уметь: Показывать страны на карте, определять ГП, выделять их особенности; сравнивать и выделять общи и отличительные черты | 1 мин 1 мин | ДО Кумулятивная беседа. |
4.Реализация и освоение новых знаний Цель: помочь учащимся усвоить новую информацию на основе уже имеющихся у них знаний; совершенствовать способы учебной деятельности. Научить обучающихся, анализировать карты атласа и выявлять черты сходства и различия стран по ФГП, рельефу, ПЗ, населению и развитию хозяяйства | 1Формирование представления о принадлежности к субрегионам -Изучите карту субрегионов Азии. Сколько частей выделяется в Азии? - К каким субрегионам относится Казахстан? В чем особенность расположения нашей страны и РФ? -К каким субрегионам относятся Китай, Индия? - Какие еще страны составляют Восточную Азию? Южную Азию? 2.Организация изучения стран №1- «Китай- страна природных и экономических контрастов» №2 – «Страна древней цивилизации- «Поднебесная» № 3- Индия- материк в миниатюре № 4- «Индия - страна загадок и чудес…» | Участие в беседе Анализ картосхемы в учебнике Защита подготовленных дома «диссертаций» малыми группами Ученики С – «члены ученого совета», слушают презентацию и задают подготовленные вопросы. Аудитория имеет право задать свои вопросы. Оппонентами выступают «гости», которые дополняют материал, уточняют, исправляют ошибки и неточности. Оценивание происходит по критериям, выработанным вместе Критерий | 5 баллов | 10 баллов | 15 баллов | Полнота и знание материала | Материал представлен недостаточно полно, некоторые не соответствуют теме, на вопросы не даны ответы | Материал представлен достаточно полно, соответствует теме, на большую часть вопросов даны ответы | Материал представлен в полно, соответствует теме, на все вопросы даны ответы | Качество наглядного материала | Наглядность иллюстрирует рассказ | Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена | Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена, креативно представлена | Ораторское искусство | Речь правильна, слушать достаточно интересно | Речь правильна, увлекает слушателей | Речь правильна, эмоциональна, увлекает слушателей, изложение свободно | Оценки после обсуждения «ученым советом» вносятся в таблицу: Группа | Полнота и знание материала | Качество наглядного материала | Ораторское искусство | Итого | Решение | 1 | | | | | | 2 | | | | | | 3 | | | | | | 4 | | | | | | 31-45- отлично 16-30 – хорошо 5-15 - удовлетворительно После защиты объявляется решение «защитили на отлично, хорошо или удовлетворительно» | 2 мин 15 мин . 10 мин 3 мин | ДО Кумулятивная беседа Работа в группах. Работа в группах. КМ «Защита диссертации» ОО Работа в группах НП ТиО |
5.Закрепление и включение в систему знаний Цель: закрепить умения применять новые знания. | 1.Воспроизводство знаний, сравнение стран -Как вы думаете, почему в Китай европейцы попали в средние века, а Индию Александр Македонский завоевал уже в 4 в. до н.э.? -Чем отличаются страны? -В чем их сходство? 2. Организация дискуссии «Я хотел бы жить в ..» | Участвуют в беседе, Выделяют черты общие и отличительные Определяют позицию – «Страна, в которой бы я хотел жить…», делятся на две части, подбирают аргументы, вступают в дискуссию | 3 мин | КМ «Мозговая атака» Прием КМ «Углы» |
6.Рефлексия Цель: создать условия для осознания учащимися успешности своей деятельности, анализа собственной деятельности. | Подведение итогов. Прием «6 шляп» Выставление оценок. | Высказывают суждения о содержании урока в соответствии с позицией «шляпы» Участие в подведении итогов урока
| 1 мин | Прием КМ 6 шляп Де Боно ОО |
7. Домашнее задание Цель: повторение изученной темы; развитие творческих способностей обучающихся. | 1 уровень (ученик А): составить рассказ о стране 10 строк 2 уровень (ученик В): Составить синквейн об одной из стран 3 уровень (ученик С): Составить эссе «Я хотел бы жить в..» Намасте! «Я кланяюсь тебе» До свидания! 再见! [zài jiàn] Цзай цзиень!
| Записывают домашнее задание | 1 мин | ТиО КМ Творческое задание |