kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии в 7 классе и презентация по теме "Китай и Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе по теме "Китай и Индия" проводится в форме "защиты диссертации", содержит задания для учеников разного уровня подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 кл Урок № 63 Китай и Индия»

7 класс ТЕМА: Китай. Индия

Цель: создать условия для формирования знаний о природе, населении и экономике стран.

Задачи урока:

Образовательные:

– сформировать представление о странах: природных особенностях, населении и культуре, экономике.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

– формировать умение отбирать главное и существенное из различных источников информации.

Воспитательные:

– Формирование научно-материалистического мировоззрения.

– Возможность применения знаний в жизни.

Тип урока: комбинированный

Ученики будут знать:

о странах Азии – Китае и Индии

Ученики будут уметь:

объяснять особенности природы и населения, применять навыки работы с разными источниками информации

составлять экономико-географическую характеристику страны

Основной этап урока пройдет в виде «защиты диссертации» по Индии и Китае. На предыдущем уроке учеников надо разделить на 4 группы и определить темы для изучения и подготовки материалов к защите диссертации. Необходимо выработать критерии для оценивания совместно с учениками при распределении тем. Ученикам уровня С (они станут на уроке «ученым советом») предлагается изучить индивидуально материал об Индии и Китае (по 2 ученика по каждой стране) и подготовить по 3-5 вопросов. Еще двум ученикам уровня С дается задание по стратегии РАФТ: от имени индийского или китайского школьника написать письмо казахстанскому ученику о своей стране и своей школе.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Модуль

1.Мотивационный

Цель: создать условия для активного вовлечения обучающихся.

1.Оргмомент.

Цель: создание коллаборативной среды.

«Приветствие»

  1. Здравствуйте!

  2. 你好![nǐ hǎo] Ни хао!  

  3. Намасте! «Я кланяюсь тебе»


-Так приветствуют друг друга и гостей, складывая руки у груди и слегка кланяясь, в Китае – древней и немного загадочной стране, и в Индии, которую часто называют страной чудес.

-Наши гости написали вам письма о странах, в которых живут.


-Что вы узнали о странах?

-Что вам удивило?

-Что хотите узнать?


Рассаживание в группы по предварительному делению. Отдельно за стол с надписью «Ученый совет» садятся ученики, получившие индивидуальное задание.

Приветствие на русском- учитель, на китайском и индийском – ученики-гости

На слайдах 1,2- начертание приветствия

Приветствуют друг друга на трех языках





Чтение подготовленных дома писем с краткой информацией о странах (акцент на систему образования, особенности обучения)


1 мин











3 мин



НП



Прием «Приветствие»


ИКТ




Прием КМ «Удивляй!»

3. Определение темы и целей урока.

Цель: подготовить обучающихся к изучению новой темы; определить цель и тему урока.

Тема урока «Китай. Индия»

Определите задачи урока:

«Я буду знать ….»


«Я буду уметь …..»


Запись даты, темы урока

Формулировка Ц и З урока

Ученики будут знать:

Об особенностях природы, населения и экономики Китая и Индии.

Ученики будут уметь:

Показывать страны на карте, определять ГП, выделять их особенности; сравнивать и выделять общи и отличительные черты

1 мин




1 мин



ДО Кумулятивная беседа.




4.Реализация и освоение новых знаний

Цель: помочь учащимся усвоить новую информацию на основе уже имеющихся у них знаний; совершенствовать способы учебной деятельности.

Научить обучающихся, анализировать карты атласа и выявлять черты сходства и различия стран по

ФГП, рельефу, ПЗ, населению и развитию хозяяйства

1Формирование представления о принадлежности к субрегионам

-Изучите карту субрегионов Азии. Сколько частей выделяется в Азии?

- К каким субрегионам относится Казахстан? В чем особенность расположения нашей страны и РФ?

-К каким субрегионам относятся Китай, Индия?

- Какие еще страны составляют Восточную Азию? Южную Азию?




2.Организация изучения стран


1- «Китай- страна природных и экономических контрастов»

2 – «Страна древней цивилизации- «Поднебесная»

3- Индия- материк в миниатюре

4- «Индия - страна загадок и чудес…»






















Участие в беседе

Анализ картосхемы в учебнике











Защита подготовленных дома «диссертаций» малыми группами

Ученики С – «члены ученого совета», слушают презентацию и задают подготовленные вопросы. Аудитория имеет право задать свои вопросы.

Оппонентами выступают «гости», которые дополняют материал, уточняют, исправляют ошибки и неточности.

Оценивание происходит по критериям, выработанным вместе

Критерий

5 баллов

10 баллов

15 баллов

Полнота и знание материала

Материал представлен недостаточно полно, некоторые не соответствуют теме, на вопросы не даны ответы

Материал представлен достаточно полно, соответствует теме, на большую часть вопросов даны ответы

Материал представлен в полно, соответствует теме, на все вопросы даны ответы

Качество наглядного материала

Наглядность иллюстрирует рассказ

Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена

Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена, креативно представлена

Ораторское искусство

Речь правильна, слушать достаточно интересно

Речь правильна, увлекает слушателей

Речь правильна, эмоциональна, увлекает слушателей, изложение свободно

Оценки после обсуждения «ученым советом» вносятся в таблицу:

Группа

Полнота и знание материала

Качество наглядного материала

Ораторское искусство

Итого

Решение

1






2






3






4






31-45- отлично

16-30 – хорошо

5-15 - удовлетворительно

После защиты объявляется решение «защитили на отлично, хорошо или удовлетворительно»

2 мин












15 мин




























.


10 мин





3 мин


ДО

Кумулятивная беседа




Работа в группах.










Работа в группах.

КМ

«Защита диссертации»




ОО















Работа в группах

НП


ТиО

5.Закрепление и включение в систему знаний

Цель: закрепить умения применять новые знания.

1.Воспроизводство знаний, сравнение стран

-Как вы думаете, почему в Китай европейцы попали в средние века, а Индию Александр Македонский завоевал уже в 4 в. до н.э.?

-Чем отличаются страны?

-В чем их сходство?

2. Организация дискуссии «Я хотел бы жить в ..»

Участвуют в беседе,

Выделяют черты общие и отличительные







Определяют позицию – «Страна, в которой бы я хотел жить…», делятся на две части, подбирают аргументы, вступают в дискуссию


3 мин




КМ

«Мозговая атака»






Прием КМ «Углы»

6.Рефлексия

Цель: создать условия для осознания учащимися успешности своей деятельности, анализа собственной деятельности.

Подведение итогов.

Прием «6 шляп»


Выставление оценок.

Высказывают суждения о содержании урока в соответствии с позицией «шляпы»

Участие в подведении итогов урока




1 мин


Прием КМ

6 шляп Де Боно

ОО

7. Домашнее задание

Цель: повторение изученной темы; развитие творческих способностей обучающихся.

1 уровень (ученик А):

составить рассказ о стране 10 строк

2 уровень (ученик В): Составить синквейн об одной из стран

3 уровень (ученик С): Составить эссе «Я хотел бы жить в..»


Намасте! «Я кланяюсь тебе»


До свидания! 见! [zài jiàn] Цзай цзиень!

Записывают домашнее задание

1 мин

ТиО

КМ

Творческое задание



https://www.youtube.com/watch?v=6jGZaxdY1Ww - фильм о достопримечательностях Индии

https://www.youtube.com/watch?v=KJVxcp-iXVU - об Индии






Критерий

5 балл

10 баллов

15 баллов

Полнота и знание материала

Материал представлен недостаточно полно, некоторые не соответствуют теме, на вопросы не даны ответы

Материал представлен достаточно полно, соответствует теме, на большую часть вопросов даны ответы

Материал представлен в полно, соответствует теме, на все вопросы даны ответы

Качество наглядного материала

Наглядность иллюстрирует рассказ

Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена

Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена, креативно представлена

Ораторское искусство

Речь правильна, слушать достаточно интересно

Речь правильна, увлекает слушателей

Речь правильна, эмоциональна, увлекает слушателей, изложение свободно



Группа

Полнота и знание материала

Качество наглядного материала

Ораторское искусство

Итого

Решение

1






2






3






4





















Приложение 1


Великая китайская стена - крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин (наиболее посещаемый туристами участок) проходит в непосредственной близости от Пекина. Длина же самой стены от края до края — 2500 километров.


Терракотовая армия представляет собой почти 9000 глиняных фигурок воинов, лошадей и колесниц, которые были изготовлены около 220 года до нашей эры для гробницы первого императора объединенного Китая.

Зоопарк в Пекине

Большая панда – один из символов страны, и посмотреть ее удобнее всего в Пекинском зоопарке. Кроме панд тут можно увидеть около 500 видов крупных животных. Китайская саламандра, красноногие ибисы, китайские аллигаторы и золотые курносые обезьяны – вот неполный список животных из Китая, которых можно увидеть только здесь.

Запретный город был построен в 15 веке. С тех пор и до 1912 года он был основной резиденцией всех императоров Китая династий Мин и Цин. Сейчас дворец открыт для посещения, и каждый турист может воочию посмотреть, где и как жили и работали китайские императоры. Традиционная китайская архитектура, трон властителя “поднебесной” и самые большие бронзовые львы в Китае – все это можно посмотреть в Запретном городе. Обо всем этом в нашей статье.

Храм неба В обязанности императоров Китая входило не только управление страной, но и церемонии, которых насчитывалось несколько сотен. Самая важная из них – это принесение жертв Великому Небу. Для проведения этой церемонии был предназначен Храм Неба юге от Запретного города. Это не отдельное здание, а огромный храмовый комплекс и сад. Сейчас Храм Неба открыт для туристов, и каждый может посмотреть на главное культовое место Китая.


Шанхайская башня

Второе по высоте здание в мире, уступающее только башне Бурдж Халифа в Арабских Эмиратах. Его открыли в 2015 году, и несколько весомых мировых рекордов сразу пали. Теперь на Шанхайской башне находится самая высокая смотровая площадка в мире, на которую вас домчит самый быстрый и длинный лифт на нашей планете.


Приложение 2

Тадж-Махал –Овеянный красивыми романтическими легендами, этот величественный дворец был построен в память о жене местного правителя Шаха Джахана. Строение сочетает в себе различные архитектурные стили. Стены его выложены из особого типа мрамора, который как будто меняет цвет в разное время суток. Многочисленные самоцветы, полудрагоценные камни, огромный сад с искусственными водоемами

Зоопарк города Майсур – один из крупнейших зоопарков Индии. Здесь можно познакомиться с редчайшими животными, например, белым тигром и белым павлином. Также среди обитателей парка – слоны, жирафы, бегемоты, которые содержатся в ухоженных и просторных вольерах с огромным многообразием растительности.


Храм Минакши – это индуистское святилище. Все сооружения данного храмового комплекса покрыты раскрашенными мини-скульптурами древних божеств, мифических существ и обычных людей.


Сады Лоди – это красивейший городской парк в Дели. Был создан благодаря британским правителям страны. Сейчас в садах можно найти заповедник бабочек и парк деревьев бонсай, а также укрыться от полуденной жары в тени шикарных тропических растений.

Аджанта – рукотворный пещерный монастырь, принадлежащий к буддийской традиции. Несмотря на то, что он находится в центральной части страны, от цивилизации его отделяет более ста километров. Это еще одна жемчужина духовного наследия Индии.


Долина цветов. Национальный парк в Западных Гималаях на высоте около 4 тысяч метров. Красивые луга и необычные цветы – главная визитная карточка этого места.


Акшардхам – это самый грандиозный индуистский храм в мире. Представляет более современное направление индийской архитектуры. Открыт в 2005 году.



Храм лотоса находится в столице Индии и является главным бахайским храмом. Стены здания выполнены из белоснежного мрамора, а форма его напоминает распускающийся лотос.

Дудхсагар – один из самых знаменитых и крупных водопадов Индии. Нетронутая тропическая растительность, игра водных струй, погружение в атмосферу дикой природы не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Дхарави — необычный район Мумбая, попросту говоря, это трущобы с чрезвычайно высокой плотностью населения. На площади чуть больше 2 кв. км проживает около 1 млн человек.


Просмотр содержимого презентации
«Китай.Индия. приветствие»

你好  ni hao - ни хао  Здравствуй Вместо приветствия китайцы обычно задают странный для нас вопрос: «Поели ли Вы уже рис?», в ответ надо сказать: «Да, спасибо, а Вы?» Рис это китайский хлеб, главная еда китайцев!

你好 ni hao - ни хао Здравствуй

Вместо приветствия китайцы обычно задают странный для нас вопрос: «Поели ли Вы уже рис?», в ответ надо сказать: «Да, спасибо, а Вы?» Рис это китайский хлеб, главная еда китайцев!

Намасте!  «Я кланяюсь тебе»

Намасте! «Я кланяюсь тебе»

Китай. Индия Страны Азии

Китай. Индия

Страны Азии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока географии в 7 классе и презентация по теме "Китай и Индия"

Автор: Барвих Светлана Николаевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства