kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии в 7 классе на тему: Япония.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

  • Цели и задачи урока:

  • Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;  
  • Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
  • Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
  • Развивать у учащихся познавательный интерес;
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 7 классе на тему: Япония. »

Тема урока: Япония.

Тип урока: изучение нового материала

Цели по содержанию:

Образовательный аспект:

  • усвоить знания об основных чертах ЭГП, населении, традициях, отраслевой структуре, модели экономического развития;

  • объяснить суть проблем использования территории, природных и сырьевых ресурсов;

  • оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства Японии.

Развивающий аспект:



  • развивать критическое мышление и умение анализировать полученные знания;

  • развивать творческие способности детей;

Воспитательный аспект:

  • формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа;

  • воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, “Строение земной коры”, климатические карты, “Плотность населения и народы”, компьютер, видеофильм о Японии, флаг и герб Японии, фотографии.

Учащимся было дано опережающее задание: используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о традициях Японии.


План урока:


1.Географическое положение Японии, размер территории, численность населения.

2. Природа Страны восходящего солнца

3. Как живут Японцы?

      Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала.


Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня мы изучим ещё одну страну Азии, название которой вы угадаете сами, прослушав стих.

   

На островах в солёных водах

Лежала древняя страна.

От государств, других районов

Так отличалася она

Цунами берег разрушали

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

И люди гибли в тот же час.

Там развивалась и культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые

Не умирало никогда.

Страной восходящего солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из-за моря здесь солнце,

За горы садится оно.

 

Ребята, о какой стране идёт речь в этом стихотворении?

Верно, это такая далёкая от нас и в тоже время близкая Япония.

Откройте, пожалуйста, атласы и скажите, где располагается Япония.

(Япония – страна – архипелаг, расположенная на 4 крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырех тысячах мелких островах в Тихом океане. Столица - город Токио.)

– Определите по карте, какой остров самый большой? – Какими морями и океанами омывается Япония? (На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем). – С какими государствами граничит Япония? (На севере граничит с Россией – Сахалин, Курилы, на юге – с Филиппинами, на западе и северо-западе – с Китаем и Южной Кореей

Откроем карту «Строение земной коры» .

Учащиеся определяют, что граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно, для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов. На востоке от Японских островов находится глубоководный желоб.

А теперь нам нужно определить климат Японии.

Большая протяжённость Японских островов с севера на юг определяет различия в климате северных и южных островов. На острове Хоккайдо холодная зима, часты обильные снегопады, метели. Холодные воздушные массы иногда проникают на юг до острова Кюсю. Снег на Фудзияме лежит до середины августа. Летом с Тихого океана приходят тёплые и влажные ветры. Тёплое течение Куросио также смягчает климат Японии. Осадков выпадает много, в 2-3 раза больше, чем на соседних частях материка. В конце лета над островами часты тайфуны, прохождение которых сопровождается сильными ливнями и ураганными ветрами. Тайфуны вызывают наводнения на реках, порой губят посевы, принося жителям островов немалые убытки. В Японии много рек, но они короткие, с бурным течением, с порогами и водопадами, поэтому на них строят гидроэлектростанции и используют для орошения полей.

Работа с картой “Плотность населения и народы”

- Что вы скажите о населении?

Задание. Проанализируйте данные карты и сделайте вывод о плотности и размещении населения Японии

По карте “Плотность населения и народы” учащиеся определяют, что Япония – одна из наиболее плотно заселённых стран мира. Численность населения – 127,3 млн. человек, средняя плотность – 342 чел на 1км2. 99% жителей – японцы, на острове Хоккайдо живёт малочисленный народ – айны.

Работа с комплексной картой Евразии. Просмотр видеофильма о Японии

По комплексной карте и из видеофрагмента учащиеся определяют основные черты хозяйства страны. Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.

- Скажите, что является основой культуры любой страны и ее народа?

- Верно ребята – это традиции. Сегодня наши ребята приготовили для вас небольшие сообщения о традициях японского народа.

  1. Ученик

Икебана - искусство составления цветов. Это целая наука, ее преподают в специальных школах. Обучают этому искусству с 6 лет.

  1. Ученик

Бонсай - миниатюрные сады. Эти маленькие садики не превышают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет, передаются они по наследству.

  1. Ученик

Кимоно - национальный костюм. Его носят и сегодня от мала до велика в праздничные дни. Все радостные и скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.

  1. Ученик

Чаепитие - японский обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония».В комнате должен быть полумрак, вся мебель и предметы – старинные, лишь льняной платок и бамбуковый коврик – новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает в пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

3. Закрепление нового материала.

Мы с вами изучили ещё одну страну Азии. Представьте, что вы совершили путешествие в Японию. Расскажите о своих впечатлениях.



4.Домашнее задание: § 76, с. 288-291, разгадать головоломку: вписать в клеточки названия семи японских городов, которые оканчиваются на - ЯМА.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: Япония.

Автор: Цыганок Виктория Алексеевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Мы познаем Японию""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieoghrafii_v_11_klassie_po_tiemie_my_poznaie"
    ["file_id"] => string(6) "469271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526142886"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока по теме "Япония из веков прошлых в век настоящий", 11 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapotiemieiaponiiaizviekovproshlykhvvieknastoiashchii11klass"
    ["file_id"] => string(6) "316990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460223691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок окружающего мира по теме "Соседи России: Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sosiedi-rossii-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "220717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434806123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства