kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии в 8 классе "Кавказ седой,Кавказ мой величавый." Целью урока является сформировать представление восьмиклассников о географическом положении, природных условиях и  ресурсах Северного Кавказа. Используется технология критического мышления: приём "мудрые совы", "фишбоун", "как бы вы прокомментировали эпиграф", на уроке  используются  межпредметные связи с литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока географии»

Предмет

География

Класс

8 класс

Тема урока

«Кавказ седой, Кавказ мой величавый…»

Цель урока

Сформировать представление о географическом положении, природных условиях и ресурсах Северного Кавказа.

Задачи урока

Образовательные:

  • продолжить формирование умений давать оценку географического положения территории;

  • определять особенности природных условий и природных ресурсов территории.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы;

  • развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любви и гордости за свою страну, воспитание культуры общения;

  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – понятия «горы - лакколиты», «куэсты», «фён», «бора», «плавни».

  • Уметь – описывать уникальные особенности природы территории Северного Кавказа; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания, понимание культуры и быта народов, населяющих другой регион

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

«Куэсты», «бора», «фён», «плавни», «лакколиты»

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы урока

Учебник, атласы, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология критического мышления, ИКТ, обучение в сотрудничестве.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)

Организационный момент

(1минута)

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку:

Все готовы? Все готовы! Все в порядке? Все в порядке!

И учебники? И учебники! И тетрадки? И тетрадки!

С добрым утром начат день, первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а работать и искать!


Подготовка к уроку,

приветствие учителя


2)

Мотивация учебной деятельности

(6 минут)

1. Мы много путешествуем по нашей стране. Сегодня мы отправляемся в красивейший край нашей Родины. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

2. Предлагаю посмотреть видеофрагмент.

На фоне нац. музыки читаю: «Разнообразна природа этого края и необычайно живописна. Это край уходящих в небо вершин и буйно цветущих садов, символ вольной, неукротимой, самобытной природы. Эта горная страна навсегда покорила сердца великих поэтов могучей красотой первозданной природы и её величием.»

3. В какой необычайно живописный край я приглашаю вас сегодня?

С каким природным регионом России мы с вами сегодня познакомимся?

Правильно, о самом маленьком из всех крупных регионов России – о Северном Кавказе. Однако, он очень индивидуален. Подобного природного региона нет в других частях страны. Вы увидите, как восхищались красотами этого края великие русские поэты! Насколько же прекрасна должна быть природа этого края, чтобы вдохновлять и поэтов, и композиторов, и художников! Но так ли всё благополучно в этом краю? Какие опасности таят в себе горы?



Для чего нам необходимо сегодня узнать о причинах возникновения таких явлений?

Правильно, чтобы обезопасить свою жизнь, потому что жизнь человека – это самая большая ценность на Земле.


Что может помочь избежать неприятностей в связи с этим?



Запишите тему урока. Это строки из стихотворения великого поэта







Какова цель нашего путешествия на Кавказ?



Эпиграфом нашего урока будут строки из стихотворения, прочитайте и прокомментируйте строки поэта

(Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»)








Учащиеся по видеофильму догадываются, что это «Кавказ», отвечают на вопрос

Ответы обучающихся:

снежные лавины, землетрясения, камнепады, оползни.


Чтобы приехав в этот район быть готовыми к подобным явлениям, объяснять причину возникновения и сохранить свою жизнь

Знания особенностей природы здешних мест.



Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока.

Записывают тему урока: «Кавказ седой, Кавказ мой величавый…»

Узнать о природе Кавказа, познакомиться с географическим положением, климатом, реками, полезными ископаемыми.



Комментируют эпиграф, записывают.

3)

Изучение нового материала

(25минут)







1. С чего мы начинаем изучение региона?

Задание 1. Давайте поработаем с картами и определим географическое положение Кавказа. Также можно поработать с космическими снимками. Заполните пропуски в тексте (работа в парах в течение 5 минут)



Перед вами физическая карта Кавказа. Давайте проверим, справились ли вы с заданием…











Задание 2.

Прием « Мудрые совы»

Прочитайте текст в п.30.

О чем говорится в тексте?

Распределите правильно части Кавказских гор на карте.

работа с интерактивной доской и текстом учебника (работа в парах в течение 4 минут).

Северные склоны Кавказа представлены Скалистым, Пастбищным хребтами и Лесистым. Они имеют ассиметричные склоны. Южные их склоны крутые, а северные полого понижаются к Предкавказью. Эти хребты являются куэстами.

Найдите в тексте определение понятия «куэсты» и запишите







3. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова

В стихотворении поэт называет Кавказ «седым». Почему Кавказ «седой»? Определим возраст гор.

Какие географические знания помогут нам определить возраст гор?





Выдвигаем гипотезу «Горы Кавказа самые молодые горы России»

Какие знания нам помогут подтвердить гипотезу?

Приём «фишбоун»





Ввожу понятие «лакколиты»







4. Исходя из особенностей географического положения региона говорят - природные условия Северного Кавказа – самые благоприятные для жизни людей из всех районов России?! Давайте проверим так ли это?Кроме географического положения, какие компоненты природы играют наиболее значимую роль для формирования природы территории?

Для того чтобы установить особенности природы Северного Кавказа, рассмотрим характеристики рельефа и климата

Представим себя учеными (класс делится на 4 группы):2 группы «климатологов» (изучат климат предгорных и высокогорных территорий)2 группы «гидрологов» (изучат реки гор и равнин) Организую письменную работу на основе текста.

Группы выступают, остальные имеют возможность задать «тонкие» или «толстые» вопросы (Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы )


Подвожу к выводу: Выслушав все группы, можно ли сказать, что все территории Кавказа благоприятны для жизни?

Отвечают, что с изучения географического положения


Работа с картой атласа, запись в текст пропущенных слов (географических объектов)

На карте интерактивной доски отмечают все географические объекты.





Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают варианты расположения частей Кавказа на карте в соответствии с текстом.

Записывают определение понятия «куэсты»




Принимают участие в диалоге с учителем

Ответы обучающихся: «старый», «снежные вершины», «туман на вершине»


Возраст, процесс горообразования продолжается, высота гор, и т.д.

Заполняют схему, подтверждают гипотезу, что горы Кавказа – молодые.

Запись нового понятия





Климат и рельеф

Читают текст учебника, анализируют и выбирают необходимые сведения для занесения данных в таблицу

Записывают новые понятия.


Не все территории этого региона благоприятны для жизни

6) Закрепление новых знаний

(4минуты)




5. Игра «Домино» (выполняется в парах)

Распределить понятия в нужные клетки. Проверить знание понятийного аппарата в парах


Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания


7) Рефлексия

(2минуты)


Подводим итоги урока. Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен

4.Самооценка урока

Проанализируйте свой маршрутный лист, оцените свою работу, поставьте отметку за работу на уроке

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

8) Домашнее задание

(2минуты)

  • Текст параграфа (приём «чтение со стопами») , повторить понятия по теме.

  • Опережающее задания для 4 обучающихся (сообщения по темам «Прикубанская низменность», «Нарзан – питьё богатырей», «Высокогорный Дагестан», «Кавказские минеральные воды»)

  • По желанию – придумать «синквейн» по теме урока.

Благодарю за урок! Объявляю об окончании урока

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии в 8 классе

Автор: Горб Елена Петровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока географии с использованием активных методов обучения."
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_ghieoghrafii_s_ispol_zovaniiem_aktivnykh_mietodov_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "349553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476602311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока географии. Обобщающий урок в 9 классе по курсу "Экономическая география Иркутской области""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_geografii_obobshchaiushchii_urok_v_9_klasse_po_kursu_ekonomiche"
    ["file_id"] => string(6) "613522"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663810604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "240195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444971452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства