kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии для 7 класса на тему "Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии для 7 класса разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки, выявить закономерность размещения форм рельефа и тектоники. Разработка представляет собой технологическую карту, в которой определы цели, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока, используемые ЦОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии для 7 класса на тему "Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые". »

Тема урока: Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Класс: 7

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

1. Обучающая: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки, выявить закономерность размещения форм рельефа и тектоники.

2. Развивающая: продолжить развивать умение работать с географической картой

3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, к изучению Африки

Оборудование: Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7.кл. – М.: Дрофа, 2009,

физическая карта, атласы, учебники, презентация

Технология: личностно-ориентированная (самостоятельная работа)

Ход урока:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Организационный.

1мин

Формирование умения подготавливать рабочее место

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

словесный

фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.


Проверяют готовность к уроку своего рабочего места.

2.Проверка домашнего задания. Подготовка к изучению нового материала.

8 мин

Пробудить интерес к теме, создать установку на её актуальное и творчески-поисковое изучение.






Словесный, проблемный

фронтальная

Слайд 2-7


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Отметьте, какое утверждение неверно.


2.Задания для знатоков географии


Записывают номера верных утверждений в тетрадь.

Зачитывают ответы на вопросы.

На прошлом уроке мы составили план (алгоритм), по которому будем изучать каждый материк.

План характеристики материка.

  • Физико-географическое положение материка.

  • Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

  • Климат.

  • Внутренние воды.

  • Почвы.

  • Природные зоны. Растительный и животный мир.

  • Население. Хозяйственная деятельность.

  • Государства и столицы

Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

Читают план характеристики материка, называют тему урока.

3.Изучение нового материала. Рельеф материка


15 мин

Актуализация

Формирование новых знаний

Умения

работать с понятиями, привлекать ранее полученные знания;

умения работать с текстом, выделять главное, искать нужную информацию, отвечать на вопросы

Словесный

Фронтальная

Слайд 8-12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вспомните, что такое рельеф? (неровности земной поверхности)

- Назовите основные формы рельефа суши. (Горы и равнины.)

- В чём зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? (Равнины соответствуют платформам, а горы – районам складчатости.)

- На скольких литосферных плитах находится материк? (На одной литосферной плите.)

- Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? (Африканская плита, Африкано-Аравийская платформа.)

- Что такое литосферная плита? (крупные блоки литосферы ограниченные сейсмическими и тектоническими зонами разломов); Платформа? (древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной поверхности.)

- На материке есть древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас.

Работа с картами и текстом учебника.

- По преобладающим высотам Африку подразделяют на две части: северную и Западную, где высоты ниже 1000м, и Восточную и Южную с высотами более 1000 м.

Задание: Читая самостоятельно текст учебника и одновременно анализируя карты атласа, выявить формы рельефа и записать их в ученическую тетрадь:

Работа в контурных картах: обозначить формы рельефа материка. Указать границы великих Восточно-Африканских разломов


Работают с картой, отвечают на поставленные вопросы























Равнины (высота от 200 до 1000 м);
Низменности;
Плоскогорья (Восточно-Африканское плоскогорье);
Котловины (Чад, Калахари);
Самый крупный на суше разлом земной коры;
Горы (Атлас, Капские горы, Драконовы горы);
Нагорья (Эфиопское нагорье);
Вулканы (Килиманджаро, 5895 м. – наивысшая точка).

По окончании работы один ученик называет формы рельефа, примеры и показывает их на интерактивной карте.

4. Изучение нового материала. Полезные ископаемые

8 мин

Формирование умений работать с картами

Знания

особенностей размещения полезных ископаемых

умения работать с текстом, выделять главное, искать нужную информацию в атласах

Словесный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 13

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



- Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. Размещение их объясняется строением земной коры и условиями образования горных пород. Многие из них представлены крупнейшими месторождениями в мире.

Задание: Читая текст учебника и одновременно анализируя карты атласа, выявить, какими полезными ископаемыми богата Африка и обозначить их в контурных картах значками (учитель показывает значки, ученики отмечают).







Рудные полезные ископаемые

Алмазы (используют не только для изготовления драгоценных камней, но и в промышленности благодаря их твёрдости)

Каменный уголь

Различные соли

Нефть (в северной части материка и на побережье Гвинейского залива огромные запасы)

Фосфориты (вырабатывают удобрения)

5. Подведение итога урока

3 мин

формирование навыков осуществления контроля своей деятельности.


умения

самостоятельно осуществлять текущей контроль своей деятельности; указывать причины успехов и неудач в деятельности,

называть трудности, с которыми столкнулись при решении задач урока

словесный

Фронтальная

Слайд 14

Вывод по теме: закончите предложения, которые написаны на доске (фронтально)

  1. В основании материка расположена …. платформа.

  2. Преобладают равнины высотой от … до … м.

  3. Наибольшая высота - …

  4. По преобладающим высотам Африку подразделяют на … и …, а так же … и …с высотами более … м.

  5. Африка богата разнообразными ...

Выполняют задание в тетради.









6. Домашнее задание

§25

Задание для знатоков географии (приложение)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юхананова Галина Петровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства