Оборудование: проектор, компьютер, карта, к/к, атласы, учебник, раздаточный материал
План урока:
Организационный момент. Использование методики ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН
Встаньте те, кто знает определение МАШИНОСТРОЕНИЕ….
Встаньте те, кто знает задачи, которые выполняет машиностроение
Встаньте те, кто знает основные отрасли машиностроительного комплекса
Встаньте те, кто
Проверка домашнего задания
Решение кроссворда
Главная отрасль машиностроения
Участие в производстве готового продукта нескольких предприятий
Легковые автомобили, телевизоры, пылесосы относятся к массовым …….. товарам
Выпуск предприятием основной продукции определенного вида
Главная отрасль экономики России
Отрасль, поставляющая сырье на машиностроительные предприятия
Актуализация знаний и умений. Использование методики ФО-БОКС-СИНЕТИКС-РЕВЬЮ. В центре сложенного листа учащиеся по просьбе учителя записывают «МАШИНОСТРОЕНИЕ»
Инструкция
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время
1.
Просит учеников сложить лист А 4 вчетверо, затем отогнуть вдоль сгибов примерно по 2 см., затем развернуть лист, обвести по сгибам образовавшийся в центре прямоугольник, провести линии по сгибам, пронумеровать внешние прямоугольники
С кладывают лист А 4 вчетверо, разворачивают его, рисуют в центре квадрат, нумеруют внешние прямоугольники
30 секунд
2.
Просит нарисовать во внешних прямоугольниках неодушевленные предметы, один из которых – двигающийся предмет, записать их названия
Рисуют во внешних прямоугольниках неодушевленные предметы, один из которых – двигающийся предмет, записывают их названия
3 минуты
3.
Называет понятие, связанное с изучаемой темой и просит записать его во внутренний квадрат
Записывают понятие во внутренний квадрат
30 секунд
4.
Просит одного из членов команды (№ 1) записать в первом прямоугольнике, почему похож предмет на понятие, записанное в центральном квадрате:
понятие похоже на предмет,
потому что______________.
Член команды № 1 записывает свою аналогию
1 минута
5.
Запишите аналогии рядом с изображениями предметов. Используется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ
Все участники команды по очереди записывают свои аналогии, передавая листочки по кругу
3 минуты
6.
Просит учеников рассказать о самых интересных аналогиях
Участники группы рассказывают об интересных аналогиях
2 минуты
Просмотр видеофрагмента https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/mashinostroitelnyy-kompleks-geografiya-mashinostroeniya
Билетик на выход…
3 важных момента, которые я узнал или узнала на уроке