kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размещение машиностроения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Машиностроение" с использованием сингапурских методик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размещение машиностроения»

План-конспект урока географии с применением элементов сингапурской методики


Тема: Особенности размещения отраслей машиностроения

Автор: Ширшонкова Е.Н., учитель географии


Цель: сформировать представление о машиностроительном комплексе России

Задачи:

Образовательные

  1. выявить особенности отраслей машиностроения;

  2. Сформировать представление о структуре машиностроения

  3. Обобщить и систематизировать знания о машиностроении

  4. дать характеристику основным отраслям машиностроения;

  5. продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации.

Развивающие

  1. Развивать умение выявлять закономерности, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Развивать умение работы с картами атласа.

  3. Развивать самостоятельность учащихся, умения систематизировать и обобщать учебный материал, логично излагать его.

  4. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные

  1. Формировать активное и сознательное отношение к изучению географии России.

  2. Прививать навыки коммуникативного мышления.

  3. Воспитывать взаимоуважение между партнёрами, понимание и взаимодействие между учащимися.


Методы: репродуктивный, частично-поисковый, струкуры сигапурской методики (ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН, ФО-БОКС-СИНЕТИКС-РЕВЬЮ, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, Билетик на выход)


Оборудование:  проектор, компьютер, карта, к/к, атласы, учебник, раздаточный материал


План урока:

  1. Организационный момент. Использование методики ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

Встаньте те, кто знает определение МАШИНОСТРОЕНИЕ….

Встаньте те, кто знает задачи, которые выполняет машиностроение

Встаньте те, кто знает основные отрасли машиностроительного комплекса

Встаньте те, кто


  1. Проверка домашнего задания

Решение кроссворда

  1. Главная отрасль машиностроения

  2. Участие в производстве готового продукта нескольких предприятий

  3. Легковые автомобили, телевизоры, пылесосы относятся к массовым …….. товарам

  4. Выпуск предприятием основной продукции определенного вида

  5. Главная отрасль экономики России

  6. Отрасль, поставляющая сырье на машиностроительные предприятия

  1. Актуализация знаний и умений. Использование методики ФО-БОКС-СИНЕТИКС-РЕВЬЮ. В центре сложенного листа учащиеся по просьбе учителя записывают «МАШИНОСТРОЕНИЕ»

Инструкция


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.

Просит учеников сложить лист А 4 вчетверо, затем отогнуть вдоль сгибов примерно по 2 см., затем развернуть лист, обвести по сгибам образовавшийся в центре прямоугольник, провести линии по сгибам, пронумеровать внешние прямоугольники

С кладывают лист А 4 вчетверо, разворачивают его, рисуют в центре квадрат, нумеруют внешние прямоугольники

30 секунд

2.

Просит нарисовать во внешних прямоугольниках неодушевленные предметы, один из которых – двигающийся предмет, записать их названия

Рисуют во внешних прямоугольниках неодушевленные предметы, один из которых – двигающийся предмет, записывают их названия

3 минуты

3.

Называет понятие, связанное с изучаемой темой и просит записать его во внутренний квадрат

Записывают понятие во внутренний квадрат

30 секунд

4.

Просит одного из членов команды (№ 1) записать в первом прямоугольнике, почему похож предмет на понятие, записанное в центральном квадрате:

понятие похоже на предмет,

потому что______________.

Член команды № 1 записывает свою аналогию

1 минута

5.

Запишите аналогии рядом с изображениями предметов. Используется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

Все участники команды по очереди записывают свои аналогии, передавая листочки по кругу

3 минуты

6.

Просит учеников рассказать о самых интересных аналогиях

Участники группы рассказывают об интересных аналогиях

2 минуты


  1. Просмотр видеофрагмента https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/mashinostroitelnyy-kompleks-geografiya-mashinostroeniya

  2. Билетик на выход…

3 важных момента, которые я узнал или узнала на уроке


  1. Итог урока: оценивание внутри группы

Предварительная оценка учителя

  1. Домашнее задание § 36




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Размещение машиностроения

Автор: Ширшонкова Елена Николаевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Тема: Машиностроительный комплекс. Технологические стадии производства машин, гибкие технологии, факторы размещения машиностроения."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_mashinostroitiel_nyi_komplieks_tiekhnologhichieskiie_stadii_proizvodstva_m"
    ["file_id"] => string(6) "371397"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482163882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Машиностроение России "
    ["seo_title"] => string(24) "mashinostroieniie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115972"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412183458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Машиностроение мира"
    ["seo_title"] => string(22) "mashinostroenie_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "514286"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560195271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тесты по темам: "Машиностроительный комплекс. ВПК" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiesty-po-tiemam-mashinostroitiel-nyi-komplieks-vpk"
    ["file_id"] => string(6) "125013"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414864795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Машиностроительный комплекс России 9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "mashinostroitiel-nyi-komplieks-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453009575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства