kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путеводитель к уроку географии "Природная среда. Охрана природы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПУТЕВОДИТЕЛЬ Тема урока________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №1. Заполни схему ФОРМЫ ПРИРОДООХРАННОЙ ДНЯТЕЛЬНОСТИ 1. ЗАКОНЫ___________________________________________________________________________________________________________ 2. ДОКУМЕНТЫ______________________________________________________________________________________________________ 3. ООПТ_____________________________________________________________________________________________________________ 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ__________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ№2 Используя презентацию ООПТ /Папка 5 класс на рабочем столе/, текст учебника, словарь терминов заполните таблицу. (В графе ХАРАКТЕРИСТИКА записывай цифры верных для данного вида ООПТ утверждений.) ВИДЫ ООПТ ХАРАКТЕРИСТИКА Заповедник 1, 10, 11, 13 Национальный парк 1, 9 10, 11 Заказник 8, 6, 7 Памятник природы 15 Ботанические сады и дендрологические парки 3, 4. 5, 8, 14 Время на работу 6 -7 минут. Характеристика: 1.Участки территории, которые полностью изъяты из обычного хозяйственного использования 2. Участки территории, временно изъятые из обычного хозяйственного использования 3.Участок территории, где в открытом грунте культивируются древесные растения (деревья, кустарники, лианы), размещаемые по систематическим, географическим, экологическим, декоративным и другим признакам. 4.Земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование либо паркам, либо научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся 5. Действуют вспомогательные учреждения – оранжереи, гербарии, библиотеки ботанической литературы, питомники, экскурсионно-просветительские отделы. 6. После восстановления плотности популяции видов животных и растений, природного ландшафта закрываются 7. Существует несколько типов: ландшафтные, гидрологические, биологические. 8. Хозяйственное использование других ресурсов допускается, но в такой форме, которая не оказывает отрицательного влияния на охраняемые виды или группу видов 9. Сохранение природных комплексов и объектов в сочетании с организацией экологического просвещения населения в процессе непосредственного знакомства с типичными и уникальными ландшафтами, растениями и животными 10. Защищают ресурсы животного и растительного мира, ценные и уникальные ландшафты или отдельные их компоненты 11. Охраняются эталоны природных комплексов 12. Выполняют три главные задачи: охрана флоры, фауны и экосистем; ведение научной работы; работа по восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных 13.Ведут постоянные наблюдения за изменением природной среды под влиянием антропогенной деятельности человека. 14. Озелененная территория специального назначения 15. Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях объекты ЗАДАНИЕ №3 КОНКУРС В течение 2-3 минут найдите интересную информацию о видах ООПТ в Интернете. Кратко изложите её. ЗАДАНИЕ№4 • Найдите в словаре терминов определение экологическая тропа. • Прочитайте текст на стр. 150 учебника с целью определить какие объекты могут быть включены в экологическую тропу. • Просмотрите фотоматериалы, презентацию «Нургуш. Выберите объекты для виртуальной экологической тропы /не менее трёх/ • Составьте схему экологической тропы и краткий рассказ-представление объектов экологической тропы. • Время на работу 4-5 минут ЗАДАНИЕ №5. Выполни задания My Test /|рабочий стол ПК/ Время на работу 3-4 минуты Д/З П. 24, определения. Задание на выбор: - экологическая тропа в г. Кирове; - агитационный листок о защите природы ПРОЧИТАЙ ЦЕЛИ НА УРОК. Оцени свою работу с помощью мишени. Запиши результат баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путеводитель к уроку географии "Природная среда. Охрана природы".»

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Тема урока________________________________________________________________________________________________________


ФОРМЫ ПРИРОДООХРАННОЙ ДНЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ЗАКОНЫ

  2. ДОКУМЕНТЫ

  3. ООПТ

  4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


ЗАДАНИЕ №1

Используя презентацию ООПТ /Папка 5 класс на рабочем столе/, текст учебника, словарь терминов

заполните таблицу. (В графе ХАРАКТЕРИСТИКА записывай цифры верных для данного вида ООПТ утверждений.)

ВИДЫ ООПТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Заповедник

1, 6,7,8,9

Национальный парк

1, 5,6

Заказник

2,3,4

Памятник природы

10

Время на работу 6 -7 минут.

Характеристика:

1.Участки территории, которые полностью изъяты из обычного хозяйственного использования

2. Участки территории, временно изъятые из обычного хозяйственного использования

3. После восстановления плотности популяции видов животных и растений, природного ландшафта - закрываются

4. Хозяйственное использование других ресурсов допускается, но в такой форме, которая не оказывает отрицательного влияния на охраняемые виды.

5. Сохранение природных комплексов и объектов в сочетании с экологическим просвещением населения в процессе непосредственного знакомства с типичными и уникальными ландшафтами, растениями и животными

6. Защищают ресурсы животного и растительного мира, ценные и уникальные ландшафты или отдельные их компоненты

7. Охраняются эталоны природных комплексов

8. Выполняют три главные задачи:

охрана флоры, фауны и экосистем; ведение научной работы; работа по восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных

9.Ведут постоянные наблюдения за изменением природной среды под влиянием антропогенной деятельности человека.

10. Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях объекты


ЗАДАНИЕ№2

  • Найдите в словаре терминов определение экологическая тропа.

  • Прочитайте текст на стр. 150 учебника с целью определить какие объекты могут быть включены в экологическую тропу.

  • Просмотрите фотоматериалы, презентацию «Нургуш . Выберите объекты для виртуальной экологической тропы /не менее трёх/

  • Составьте схему экологической тропы




Впишите названия объектов, которые вы включили в экологическую тропу.

  • Время на работу 5 - 6 минут


ЗАДАНИЕ №3 КОНКУРС

В течение 2-3 минут найдите интересную информацию о формах охраны природы в Интернете. Кратко изложите её.


ЗАДАНИЕ №5.

Выполните задания My Test /|рабочий стол ПК/

Время на работу 2-3 минуты


  • Д/З П. 24, определения

  • Краткий рассказ-представление объектов экологической тропы

  • Задание на выбор:

агитационный листок о защите

природы

ООПТ – объекты Всемирного природного наследия


ПРОЧИТАЙ ЦЕЛИ НА УРОК. Оцени свою работу с помощью мишени. Запишите результат баллов( от 10 до 0 баллов).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путеводитель к уроку географии "Природная среда. Охрана природы".

Автор: Малыгина Жанна Михайловна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства