kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные задания по теме: «Природные зоны России» для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания созданы для проверки знаний учеников по теме: Природные зоны России", в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания по теме: «Природные зоны России» для 8 класса.»

Проверочные задания по теме: «Природные зоны России»



Вопрос 1

Деградация оленьих пастбищ – серьёзная проблема зоны тундры. Общая площадь оленьих пастбищ в России составляет 326,9 млн га. Площадь в разной степени деградированных оленьих пастбищ – 230,6 млн га. Вследствие развития нефтегазового комплекса, предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта в районах Крайнего Севера продолжается сокращение оленьих пастбищ, ухудшается их состояние. Деградация пастбищ усугубляется их бессистемным использованием и перевыпасом. Только за 2006 г. площадь оленьих пастбищ сократилась на 1,3 млн га. Вместе с тем оленеводство – традиционное занятие коренных народов Крайнего Севера. Как быть? Видите ли вы пути решения данной проблемы?

Вопрос 2

Важнейшей проблемой таёжной зоны Европейской России является истощение лесных ресурсов. Быстрое уничтожение массивов естественной тайги ведёт к резкому сокращению биологического разнообразия таёжных территорий, сокращению численности многих видов растений и животных, а также охотничье-промысловых видов. Значит, вырубка леса – это только первое звено в цепи сложного механизма «природно-территориальный комплекс», нарушение взаимосвязей в котором может привести к необратимым последствиям. Лес, безусловно, ресурс возобновляемый, но качество вторичных лесов уже не такое, как первичных. Да и должно пройти достаточно много времени, пока новый лес вырастет. Как помочь тайге и лесопромышленному комплексу одновременно?

Вопрос 3

Объясните высказывание Л. С. Берга «Каждая природная зона – это закономерное сочетание ландшафтов».

Вопрос 4

Как вы понимаете слова «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды...»?

А что значит природа для вас?

Вопрос 5

Представьте, что вы находитесь в Арктике. Что вы увидите, услышите, почувствуете?

Вопрос 6

Ещё в 1822 г. В. В. Докучаев писал: «Девственные чернозёмные степи... с их оригинальными обитателями – серебристым ковылём, дерезой, байбаком и дрофою и проч. – с удивительной быстротой исчезают с лица земли Русской». А где в России сохранились островки ковыльной степи?

Вопрос 7

Как вы понимаете слова «Ландшафт родной природы – такой же воспитатель народного чувства, как и вся физическая обстановка этой природы»?

Вопрос 8

В какой природной зоне вы хотели бы: а) жить постоянно; б) отдыхать? Ответ обоснуйте.

Вопрос 9

На примере любой природной зоны (по выбору) установите зависимость особенностей жизни и быта населения от природных условий. Раскройте, как природные условия зоны учитываются в строительстве домов, как влияют на уклад жизни, традиции людей, как отражаются в питании, одежде.

Вопрос 10

Как, на ваш взгляд, совместить охрану природы и хозяйственную деятельность людей в природно-хозяйственных зонах?

























Ответ к вопросу 1

Возможно, территорию традиционного использования следует объявить особо-охраняемой территорией, следовательно, запретить любые виды хозяйственной деятельности кроме традиционной если они оказывают негативное воздействие на исконную среду обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование.

Кроме того, природопользование, хозяйственная и иная деятельность, не являющаяся традиционной хозяйственной деятельностью, может быть ограничена или прекращена в случае, если эта деятельность нарушает права и интересы малочисленных народов, наносит существенный вред исконной среде обитания, традиционному образу жизни и традиционному природопользованию.



Ответ к вопросу 2

Для прекращения вырубки лесных массивов следует создать благоприятные экономические условия для переработки древесины и изготовления готовой продукции внутри страны, взамен благоприятных условий экспорта сырьевой древесины за рубеж.

Ответ к вопросу 3

Каждая природная зона закономерно характеризуется определенными типами ландшафтов, создание которых было предопределено географическим положением территории, сочетанием на ней тепла и влаги, определенными типами почв и растительности, своеобразным животным миром.

Ответ к вопросу 4

Природные ландшафты уступают свое место антропогенным ландшафтам – созданным человеком, не столь совершенным как и сам человек.

Объективная, совершенная окружающая нас реальность.

Ответ к вопросу 5

Увидим – пустынный бескрайний снежный пейзаж.

Услышим – порывы ветра.

Почувствуем - холод



Ответ к вопросу 6

Примером островка ковыльной степи в России может служить Ямская степь – участок заповедника «Белогорье», расположенный в 10 километрах юго-восточнее города Губкина, приуроченный к водоразделу небольших рек Чуфички и Дубенки, принадлежащих бассейну реки Оскол.



Ответ к вопросу 7

Отражая закономерность и историзм складывающихся факторов, природный ландшафт становится олицетворением природного уюта человека, совокупности его приспособлений, позволяющих ему наслаждаться жизнью.

Ответ к вопросу 8

Хотел бы жить и отдыхать в привычной для себя лесостепной зоне, имеющей все как для плодотворного труда (умеренный климат, воду, плодородную почву), так и для полноценного отдыха (тепло – летом, много снега – зимой).

Ответ к вопросу 9

Степная природная зона способствует кочевому образу жизни. Кочевники разводят табуны и отары животных, а вместе с ними формируют соответствующий жизненный уклад, хозяйство, традиции. Жилища – юрты, нехитрые строения, складывающиеся и транспортирующиеся на животных. Питание – продукты животноводства. Одежда – защищающая от ветров и мороза, а

Ответ к вопросу 10

Необходимо придерживаться меры воздействия людей на среду, позволяющей природе полноценно восстанавливаться и развиваться. При этом человек не должен терять способности компенсировать влияние неблагоприятных факторов окружающей среды для себя совершенством собственного быта, основанного на познании мира.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочные задания по теме: «Природные зоны России» для 8 класса.

Автор: Фомичёва Людмила Дмитриевна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проверочная работа по теме "Природные зоны", УМК "Школа России", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "proverochnaia_rabota_po_teme_prirodnye_zony_umk_shkola_rossii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "593285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638459762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства