Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания по теме: «Природные зоны России» для 8 класса.»
Проверочные задания по теме: «Природные зоны России»
Вопрос 1
Деградация оленьих пастбищ – серьёзная проблема зоны тундры. Общая площадь оленьих пастбищ в России составляет 326,9 млн га. Площадь в разной степени деградированных оленьих пастбищ – 230,6 млн га. Вследствие развития нефтегазового комплекса, предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта в районах Крайнего Севера продолжается сокращение оленьих пастбищ, ухудшается их состояние. Деградация пастбищ усугубляется их бессистемным использованием и перевыпасом. Только за 2006 г. площадь оленьих пастбищ сократилась на 1,3 млн га. Вместе с тем оленеводство – традиционное занятие коренных народов Крайнего Севера. Как быть? Видите ли вы пути решения данной проблемы?
Вопрос 2
Важнейшей проблемой таёжной зоны Европейской России является истощение лесных ресурсов. Быстрое уничтожение массивов естественной тайги ведёт к резкому сокращению биологического разнообразия таёжных территорий, сокращению численности многих видов растений и животных, а также охотничье-промысловых видов. Значит, вырубка леса – это только первое звено в цепи сложного механизма «природно-территориальный комплекс», нарушение взаимосвязей в котором может привести к необратимым последствиям. Лес, безусловно, ресурс возобновляемый, но качество вторичных лесов уже не такое, как первичных. Да и должно пройти достаточно много времени, пока новый лес вырастет. Как помочь тайге и лесопромышленному комплексу одновременно?
Вопрос 3
Объясните высказывание Л. С. Берга «Каждая природная зона – это закономерное сочетание ландшафтов».
Вопрос 4
Как вы понимаете слова «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды...»?
А что значит природа для вас?
Вопрос 5
Представьте, что вы находитесь в Арктике. Что вы увидите, услышите, почувствуете?
Вопрос 6
Ещё в 1822 г. В. В. Докучаев писал: «Девственные чернозёмные степи... с их оригинальными обитателями – серебристым ковылём, дерезой, байбаком и дрофою и проч. – с удивительной быстротой исчезают с лица земли Русской». А где в России сохранились островки ковыльной степи?
Вопрос 7
Как вы понимаете слова «Ландшафт родной природы – такой же воспитатель народного чувства, как и вся физическая обстановка этой природы»?
Вопрос 8
В какой природной зоне вы хотели бы: а) жить постоянно; б) отдыхать? Ответ обоснуйте.
Вопрос 9
На примере любой природной зоны (по выбору) установите зависимость особенностей жизни и быта населения от природных условий. Раскройте, как природные условия зоны учитываются в строительстве домов, как влияют на уклад жизни, традиции людей, как отражаются в питании, одежде.
Вопрос 10
Как, на ваш взгляд, совместить охрану природы и хозяйственную деятельность людей в природно-хозяйственных зонах?
Ответ к вопросу 1
Возможно, территорию традиционного использования следует объявить особо-охраняемой территорией, следовательно, запретить любые виды хозяйственной деятельности кроме традиционной если они оказывают негативное воздействие на исконную среду обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование.
Кроме того, природопользование, хозяйственная и иная деятельность, не являющаяся традиционной хозяйственной деятельностью, может быть ограничена или прекращена в случае, если эта деятельность нарушает права и интересы малочисленных народов, наносит существенный вред исконной среде обитания, традиционному образу жизни и традиционному природопользованию.
Ответ к вопросу 2
Для прекращения вырубки лесных массивов следует создать благоприятные экономические условия для переработки древесины и изготовления готовой продукции внутри страны, взамен благоприятных условий экспорта сырьевой древесины за рубеж.
Ответ к вопросу 3
Каждая природная зона закономерно характеризуется определенными типами ландшафтов, создание которых было предопределено географическим положением территории, сочетанием на ней тепла и влаги, определенными типами почв и растительности, своеобразным животным миром.
Ответ к вопросу 4
Природные ландшафты уступают свое место антропогенным ландшафтам – созданным человеком, не столь совершенным как и сам человек.
Объективная, совершенная окружающая нас реальность.
Ответ к вопросу 5
Увидим – пустынный бескрайний снежный пейзаж.
Услышим – порывы ветра.
Почувствуем - холод
Ответ к вопросу 6
Примером островка ковыльной степи в России может служить Ямская степь – участок заповедника «Белогорье», расположенный в 10 километрах юго-восточнее города Губкина, приуроченный к водоразделу небольших рек Чуфички и Дубенки, принадлежащих бассейну реки Оскол.
Ответ к вопросу 7
Отражая закономерность и историзм складывающихся факторов, природный ландшафт становится олицетворением природного уюта человека, совокупности его приспособлений, позволяющих ему наслаждаться жизнью.
Ответ к вопросу 8
Хотел бы жить и отдыхать в привычной для себя лесостепной зоне, имеющей все как для плодотворного труда (умеренный климат, воду, плодородную почву), так и для полноценного отдыха (тепло – летом, много снега – зимой).
Ответ к вопросу 9
Степная природная зона способствует кочевому образу жизни. Кочевники разводят табуны и отары животных, а вместе с ними формируют соответствующий жизненный уклад, хозяйство, традиции. Жилища – юрты, нехитрые строения, складывающиеся и транспортирующиеся на животных. Питание – продукты животноводства. Одежда – защищающая от ветров и мороза, а
Ответ к вопросу 10
Необходимо придерживаться меры воздействия людей на среду, позволяющей природе полноценно восстанавливаться и развиваться. При этом человек не должен терять способности компенсировать влияние неблагоприятных факторов окружающей среды для себя совершенством собственного быта, основанного на познании мира.