kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

- формирование представления  о разнообразии природных зон на Земле;

- изучение особенностей природных зон;

- выявление причин разнообразия природных зон и приспособлений растений и животных к различным природным условиям.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- выявить приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне;

- сформировать и закрепить понятия «природная зона»,  «широтная зональность»;

- развить творческие способности учащихся, умение работать в парах;

- формировать основные умения и навыки работы с картами, атласом и текстом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- сформулировать определение понятия «природная зона»;

- знать основные причины смены природных зон;

- называть и показывать границы природных зон;

- называть географическое положение природных зон с помощью тематической карты;

- приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

- на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира к условиям конкретной природной зоны;

- описывать внешний облик природных зон;

- приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

- работать с картами и атласом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Земли.»

Технологическая карта урока географии в 7 классе УМК «Полярная звезда»

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ

Тип урока: открытие новых знаний

ЦЕЛИ УРОКА:

- формирование представления о разнообразии природных зон на Земле;

- изучение особенностей природных зон;

- выявление причин разнообразия природных зон и приспособлений растений и животных к различным природным условиям.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- выявить приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне;

- сформировать и закрепить понятия «природная зона», «широтная зональность»;

- развить творческие способности учащихся, умение работать в парах;

- формировать основные умения и навыки работы с картами, атласом и текстом.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВИДЫ:

- сравнивают между собой различные природные зоны;

- приводят примеры приспособленности животных и растений к среде обитания.

ФОРМЫ:

- работа с текстом учебника и дополнительным текстом;

- работа с иллюстрациями, показывающими внешний облик природных зон;

Работа с картой природных зон;

- составление и заполнение таблицы «Природные зоны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- сформулировать определение понятия «природная зона»;

- знать основные причины смены природных зон;

- называть и показывать границы природных зон;

- называть географическое положение природных зон с помощью тематической карты;

- приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

- на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира к условиям конкретной природной зоны;

- описывать внешний облик природных зон;

- приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

- работать с картами и атласом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- развивать логическое мышление; владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения;

- давать определения понятиям;

- создавать и преобразовывать схемы для решения поставленных задач;

- формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

- планировать пути достижения цели;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, представлять себя;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать достигнутые результаты.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- анализировать, сравнивать и обобщать факты; выявлять причины;

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- преобразовывать информацию из одного вида в другой, составлять схемы;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

- строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- овладение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природных зон; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её рационального использования;

- раскрыть значение природных зон для жизни и хозяйственной деятельности человека, проследить изменение природных зон под воздействием человека;

- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.


Психологическая цель урока:

- создание доброжелательной атмосферы на уроке;

- создание взаимного контакта в сотрудничестве между учителем и обучающимися.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения: проблемно-диалоговый, наглядно-иллюстрированный, работа с учебником и дополнительным текстом, частично-поисковый, составление схем.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, карта «Природные зоны мира», атлас, картинки природных зон.







Ход урока


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный

Цель:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня на уроке гости, так давайте поприветствуем их. Улыбнитесь гостям и друг другу.


Чтобы получить сегодня «5» -

Надо много знать, думать, рассуждать.

Верю, что каждого ждёт свой успех,

Душою болею за вас за всех.


Приветствуют учителя и гостей.

Личностные:

Настрой на работу;

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация знаний

Цель:

Закрепить полученные ранее знания по понятиям.

Сформулировать тему и цели урока


Прежде чем начать новую тему, давайте отгадаем определения (понятия записаны на доске).

1.Многолетний режим погоды, характерный для данной территории.

2.Все неровности земной поверхности.

3.Может находиться в трёх состояниях.

4.Верхний плодородный слой земной поверхности.

5.Организмы производители.

6.Организмы потребители.


Какой компонент самый главный?

Ребята, если бы всех художников мира попросили нарисовать портрет земли, то у них получились бы разные портреты. А почему, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Где-то бушует вьюга,

Где-то метет метель,

Где-то погода длится

Долгий полярный день.

Где-то жара и пекло-

Солнца лучи горячи,

Так нагревают землю,

Будто в жаркой печи.

Где-то сосны и ели

Растут, касаясь небес,

Где-то пальмы, лианы,

Густой тропический лес.

Про что эта загадка?

Эта загадка про природные зоны земли. Какая же тема нашего урока?

Дайте определение понятию «природная зона».

Найдите в учебнике определение и запишите тему и определение в тетрадь.

Прослушайте внимательно стихотворение Джона Ричардса.

Холодное дыхание арктических льдов,

Ржаво-лимонная пространность тундры,

Болотно-каряя вязь тайги,

Пунцовая свежесть смешанных лесов Евразии,

Песчаное море Среднеазиатской пустыни,

Туманно-снежный гранит Центрально-азиатских гор,

Горячая солома Африканской саванны,

Разноцветный ветер тропических лесов Америки,

Влажная радуга тропических лесов Азии,

Бордовый вакуум Австралии,

Лилейные берега Антарктики –

Слышат меня…

О чём говорится в стихотворении?

Посмотрите на карту «Природные зоны».Какая разноцветная у нас земля. Разными цветами обозначены природные зоны. Видите, какое многообразие природных зон на нашей планете.

А отчего зависит многообразие природных зон?

Сравните природные зоны и климатические пояса. Что вы видите?

Отвечают на вопросы






Климат



Рельеф


Вода


Почва


Растения


Животные


Климат.

























Природные зоны




Природные зоны.



Пробуют дать определение.

Работа с учебником.













































Предполагают свои ответы (климат, солнце и т.д.)


Совпадение границ.



Познавательные:

1.Работают с информацией;

2.Выполняют логические операции;

3.формулирование цели урока.

Личностные:

Формирование учебной мотивации.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли.


Целеполагание

Цель:

Определить особенности природных зон.

Выявить приспособления растений и животных к условиям среды обитания.


Мы совершим воображаемое путешествие в мир природных зон. Вы сидите парами, поэтому работать будите вместе. У вас на столах лежат листы путешественника. В них каждая пара найдёт свою природную зону, которую после представите на суд одноклассников.


Слушают учителя.


Познавательные:

1.Поиск информации в тексте, атласе.

2. Сравнивать и анализировать, находить причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.Планирование работы в паре.

2. Строить логическое рассуждение.

Личностные:

Планирование и контроль своих действий.

Планирование

Цель:

Определить содержание и последовательность своих действий.

Воспитать культуру общения в группе.



Вы заполняете свои листы с помощью дополнительного текста, в котором дана характеристика природной зоны. Вместе вы заполните таблицу, а потом представите свои результаты классу. Так же можете пользоваться атласом и учебником.


Начинают работать в парах.

Составляют план работы, выбирают средства для «открытия нового».




Познавательные:

1.Поиск информации в тексте, атласе.

2. Сравнивать и анализировать, находить причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.Планирование работы в паре.

2. Строить логическое рассуждение.

Личностные:

Планирование и контроль своих действий.

Физкультминутка



Динамическая разминка с движениями.

Я по природным зонам иду

Замечаю на ходу.

Как из моря буйных трав.

Шею вытянул жираф.

Справа львица пробежала,

Слева зебра проскакала,

А большой огромный слон

Нам ребята шлет поклон.

Мы немножечко размялись

По Саванне прогулялись.

Выполняют зарядку


Первичная проверка и закрепление

Цель:

Выделить, охарактеризовать природные зоны, их особенности.


Давайте совершим путешествие по зонам.

Прошу представить свои результаты классу.

Выступают перед одноклассниками. Выступление сопровождается презентацией.

Задают вопросы выступающим, а они отвечают.



Коммуникативные:

1.Умение выражать свои мысли.

2.Владеть речью.

3.Аргументировать свой ответ.

Познавательные:

Обобщать и сравнивать разные объекты.

Регулятивные:

1.Контролировать своё время.

2.Оценивать правильность выполненного задания.

Закрепление

Цель:

Определить усвоение полученных знаний.

Послушайте сценку «Кто прав?», которая поможет определить усвоение темы.

Сова: Что такое природная зона?

Пятачок: Это вся природа живая и неживая.

Сорока: Это участки земной поверхности, на которой растут определённые растения и животные.

Бабочка: Это территория, на которой характерная природа.

Иа: Это разноцветные полоски на карте.

Сова: Кто заслужил похвалу?


На доске написаны взаимосвязи (цепи питания), надо определить зону.

1.ива – белая куропатка – кречет (тундра)

2.дуб – сойка – сова (лесная зона)

3.растения – тушканчик – сова (пустыня)

4.рыба – тюлень – белый медведь (арктическая пустыня)

5.растения – косуля – барс (субтропики)

6.растения – суслик – орёл (степь)


Слушают и отвечают.

















Сорока и бабочка







Тундра


Лесная зона


Пустыня


Арктическая пустыня


Субтропики


Степь


Регулятивные:

1.Взаимоконтроль и самоконтроль;

2.Самооценка.

Коммуникативные:

1.Умение выражать свои мысли.

2.Владеть речью.

Домашнее задание

Параграф

На выбор:

1.Составить кроссворд из 10-12 слов

2.задание параграфа

3.Придумать экологические знаки «Охраняй природу!»

4.Сообщение о редком растении или животном.

5.Мини-сочинение «Путеводитель туриста»

Записывают в дневник


Рефлексия


Оцените друг друга.



Оцените урок:

Я узнал …

Мне понравилось …




Оценивают, комментируют свою оценку.

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

1.Умение выражать свои мысли.

2.Владеть речью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные зоны Земли.

Автор: Осокина Светлана Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Природные зоны Земли "
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "104489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Природные  зоны Земли "
    ["seo_title"] => string(24) "prirodnyie-zony-ziemli-1"
    ["file_id"] => string(6) "163704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422531720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Природные зоны земли" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "224608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438954494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Природные зоны Земли""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_prirodnyie_zony_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "443515"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512957848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства