kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природные зоны Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  рассмотрение общих особенностей размещения природных зон      Евразии, подтвердить проявление широтной зональности; ознакомление учащихся с особенностями природы и типичными представителями растительного и животного мира арктического, субарктического и умеренного поясов; формирование эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Вид урока: беседа с элементами практической работы.

Методы обучения:

— словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа

— наглядные: работа с с картой природных зон, работа с группой ( с карточками – заданиями).

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся: фронтальный, индивидуальный, коллективный.

Ход урока

1.      Проверка домашнего задания

1) Дайте общую характеристику рек Евразии

План описания реки: 1. В какой части материка течет река?

2.      Где берет начало река? Куда впадает эта река?

3.      В каком направлении течет река?

4.      Объясните зависимость характера течения рек.

5.      Определите источники питания реки.

6.      Каков режим реки и как он зависит от климата?

2.Проверка пройденного материала

Тест «Внутренние воды Евразии»(письменно на листочках)

Какие реки относятся к бассейну Тихого океана?

1.      Ганг, Амур, Дунай

2.      Янцзы, Хуанхэ, Волга

3.      Лена, Енисей, Амур

4.      Хуанхэ, Янцзы, Амур

Какие реки относятся к бассейну Индийского океана?

1.      Амур, Ганг

2.      Ганг, Инд

3.      Хуанхэ, Янцзы

4.      Янцзы, Дунай

Какие реки имеют ледниковое питание?

Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока?

1.      Амударья, Амур, Сырдарья

2.      Волга, Лена, Амударья

3.      Волга, Амударья, Сырдарья

4.      Енисей, Лена, Амур

В каком озере есть и пресная, и соленая вода?

1) в Байкале

2) в Балхаше

3) в Аральском

4) в Каспийском

Укажите самое глубокое и самое большое озера мира

Байкал, Каспийское

Мы повторили домашнюю работу и знаем, что такое климатический пояс, природная зона. Сегодня мы на уроке поговорим о природных зонах Евразии.

 Изучение нового учебного материала

Учитель географии: — Наше путешествие мы начнём с географической разминки. Давайте вспомним, что называется природной зоной?

Дети: Природная зона — это природный комплекс.

Учитель географии: — Что представляет собой природный комплекс?

Дети: Природный комплекс — совокупность природных компонентов одной территории или другими словами называется географическим комплексом.

Учитель географии: — Природный комплекс — это сочетание природных компонентов, каких? Перечислите природные компоненты.

Дети: Природные компоненты — климат, рельеф, вода, животный мир, растительный мир, почвы.

Человек взаимодействует со всеми природными компонентами, влияет на их изменение

Учитель географии: Каким образом?

Дети: Распашка земель, строительство каналов, создание водохранилищ.

Учитель географии: Ребята, а как называется природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

Дети: Антропогенный природный комплекс

Учитель географии: Назовите и покажите на карте какие природные зоны Евразии вам уже знакомы?

Дети: выходят к доске и показывают зоны

1) распределите природные зоны с севера на юг (ребята прикрепляют номера по порядку с севера на юг соответствующим зонам)

Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому в ее пределах есть все типы природных зон Земли. Как правило, зоны вытянуты с запада на восток.

Почему происходит такая смена природных зон?

Дело в том, что сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы определяют неравномерное увлажнение разных его частей. Из – за этого зональная структура сильно усложняется, многие зоны не имеют сплошного распространения. Подобно Северной Америке, Евразия наиболее вытянута с запада на восток в умеренных и субарктических широтах, поэтому зоны этих поясов занимают большую часть материка.

Также здесь есть области высотной поясности – смена природных зон и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты над уровнем моря.

Горные территории занимают почти половину площади материка. Наиболее отчетливо высотную поясность можно наблюдать на южных склонах Гималаев, обильно увлажненных муссонами, а также на южных склонах Альп.

 Работа учащихся в группах

Предлагаю изучить природные зоны Евразии самостоятельно, работая в группах (выдаются карточки с заданиями)

Сейчас вы должны будете выбрать в каждой группе лидера, спикера и таймера. Результатом работы каждой группы будет заполнение таблицы, карточки, и выступление спикера.

Ну вот, теперь можно отправляться в путь. У вас на столах географические атласы, путеводные листы, а также таблица природных зон (частично не заполненная). Вам необходимо воспользовавшись путеводным листом, климатической картой и картой природных зон составить краткое выступление, характеризующее предложенную природную зону. На выполнение работы по путеводным листам вам даётся 7 минут +3 минуты (на обсуждение в группе).

Каждой команде в течение 3 минут предстоит презентовать свою природную зону. В это время представители остальных команд должны очень быстро и кратко заполнять таблицу. Записываем самое важное из представляемого материала.

Поверка усвоения материала

В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?  (На материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны).

Назовите причину смены природных зон на материке Евразия. (Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора – широтная зональность, и уменьшение количества влаги в умеренном поясе по мере удаления от Атлантического океана – в связи с западным направлением воздушных масс  происходит изменения в климате)

Итог урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с природными зонами Евразии

– Взгляните на карту природных зон, назовите природные зоны материка

– Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природные зоны Евразии" »

Природные зоны Евразии

Природная зона

Тип климата

Особенности климата

Растительность

Животный мир

T янв.

T июль

Сумма осадков

Тундра

Субарктический

-8

+16

500

Островки мелких берёз, ивы, рябины

Грызуны, волки, лисы, полярные совы

Лесотундра

Умеренно морской

0

+16

1000

Искривл. берёзы и ольхи

Лось, белая куропатка, песец

Хвойный лес

Умеренный умеренно-континентальный

-8

+24

1000

Ель европейская, сосна обыкновенная

Леминг, медведь, волк, рысь, глухарь

Смешанные лес

Умеренный

Умеренно-континентальный

-8

+24

1000

Сосна, дуб, бук, берёза

Кабан, бобёр, норка, куница

Широколиственный лес

Умеренный морской

+8

+24

1000

Дуб, бук, верещатник

Косуля, зубр, выхухоль

Хвойные леса

Умеренный муссонный

-8

+16

1000

Пихта, есль, дальневосточный тис, мелколиственная берёза, ольха, осина, ива

Антилопа, леопард, амурский тигр, утка мандаринка, белый аист

Вечнозелёные субтропические леса

Субтропический

+8

+24

1500

Сосна Массона, кипарис печальный, криптомерия японская, лианы

Азиатский муфлон, винторогий козёл, волки, тигры, сурки, суслики

Влажные тропические леса

Субэкваториальный

+16

+24

2000

Пальмы, личжи, фикус

Обезьяны, грызуны, ленивцы, павлины

Степи

Умеренный

-8

+16

500

Злаки: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец

суслики, сурки, степной орёл, дрофа, волк

Пустыни

Умеренный, субтропический, тропический

-8

+8

+24

+32

Менее 100

тамарикс, селитрянка , солянка, джузгун

Грызуны, ящерицы, змеи



Цель урока:  рассмотрение общих особенностей размещения природных зон      Евразии, подтвердить проявление широтной зональности; ознакомление учащихся с особенностями природы и типичными представителями растительного и животного мира арктического, субарктического и умеренного поясов; формирование эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Вид урока: беседа с элементами практической работы.

Методы обучения:

— словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа

— наглядные: работа с с картой природных зон, работа с группой ( с карточками – заданиями).

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся: фронтальный, индивидуальный, коллективный.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

1) Дайте общую характеристику рек Евразии

План описания реки: 1. В какой части материка течет река?

  1. Где берет начало река? Куда впадает эта река?

  2. В каком направлении течет река?

  3. Объясните зависимость характера течения рек.

  4. Определите источники питания реки.

  5. Каков режим реки и как он зависит от климата?

2.Проверка пройденного материала

Тест «Внутренние воды Евразии»(письменно на листочках)

Какие реки относятся к бассейну Тихого океана?

  1. Ганг, Амур, Дунай

  2. Янцзы, Хуанхэ, Волга

  3. Лена, Енисей, Амур

  4. Хуанхэ, Янцзы, Амур

Какие реки относятся к бассейну Индийского океана?

  1. Амур, Ганг

  2. Ганг, Инд

  3. Хуанхэ, Янцзы

  4. Янцзы, Дунай

Какие реки имеют ледниковое питание?

Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока?

  1. Амударья, Амур, Сырдарья

  2. Волга, Лена, Амударья

  3. Волга, Амударья, Сырдарья

  4. Енисей, Лена, Амур

В каком озере есть и пресная, и соленая вода?

1) в Байкале

2) в Балхаше

3) в Аральском

4) в Каспийском

Укажите самое глубокое и самое большое озера мира

Байкал, Каспийское

Мы повторили домашнюю работу и знаем, что такое климатический пояс, природная зона. Сегодня мы на уроке поговорим о природных зонах Евразии.

 Изучение нового учебного материала

Учитель географии: — Наше путешествие мы начнём с географической разминки. Давайте вспомним, что называется природной зоной?

Дети: Природная зона — это природный комплекс.

Учитель географии: — Что представляет собой природный комплекс?

Дети: Природный комплекс — совокупность природных компонентов одной территории или другими словами называется географическим комплексом.

Учитель географии: — Природный комплекс — это сочетание природных компонентов, каких? Перечислите природные компоненты.

Дети: Природные компоненты — климат, рельеф, вода, животный мир, растительный мир, почвы.

Человек взаимодействует со всеми природными компонентами, влияет на их изменение

Учитель географии: Каким образом?

Дети: Распашка земель, строительство каналов, создание водохранилищ.

Учитель географии: Ребята, а как называется природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

Дети: Антропогенный природный комплекс

Учитель географии: Назовите и покажите на карте какие природные зоны Евразии вам уже знакомы?

Дети: выходят к доске и показывают зоны

1) распределите природные зоны с севера на юг (ребята прикрепляют номера по порядку с севера на юг соответствующим зонам)

Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому в ее пределах есть все типы природных зон Земли. Как правило, зоны вытянуты с запада на восток.

Почему происходит такая смена природных зон?

Дело в том, что сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы определяют неравномерное увлажнение разных его частей. Из – за этого зональная структура сильно усложняется, многие зоны не имеют сплошного распространения. Подобно Северной Америке, Евразия наиболее вытянута с запада на восток в умеренных и субарктических широтах, поэтому зоны этих поясов занимают большую часть материка.

Также здесь есть области высотной поясности – смена природных зон и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты над уровнем моря.

Горные территории занимают почти половину площади материка. Наиболее отчетливо высотную поясность можно наблюдать на южных склонах Гималаев, обильно увлажненных муссонами, а также на южных склонах Альп.

 Работа учащихся в группах

Предлагаю изучить природные зоны Евразии самостоятельно, работая в группах (выдаются карточки с заданиями)

Сейчас вы должны будете выбрать в каждой группе лидера, спикера и таймера. Результатом работы каждой группы будет заполнение таблицы , карточки, и выступление спикера.

Ну вот, теперь можно отправляться в путь. У вас на столах географические атласы , путеводные листы, а также таблица природных зон (частично не заполненная). Вам необходимо воспользовавшись путеводным листом, климатической картой и картой природных зон составить краткое выступление, характеризующее предложенную природную зону. На выполнение работы по путеводным листам вам даётся 7 минут +3 минуты (на обсуждение в группе).

Каждой команде в течение 3 минут предстоит презентовать свою природную зону. В это время представители остальных команд должны очень быстро и кратко заполнять таблицу. Записываем самое важное из представляемого материала.

Поверка усвоения материала

В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?  (На материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны).

Назовите причину смены природных зон на материке Евразия. (Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора – широтная зональность, и уменьшение количества влаги в умеренном поясе по мере удаления от Атлантического океана – в связи с западным направлением воздушных масс  происходит изменения в климате)

Итог урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с природными зонами Евразии

– Взгляните на карту природных зон, назовите природные зоны материка

– Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку?

– В каком климатическом поясе смена природных зон происходит с запада на восток?

– В какой природной зоне располагаются: о. Калимантан, п-ов Индокитай, п-ов Аравийский, о. Исландия, о. Врангеля, о. Крит, о Сахалин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Природные зоны Евразии"

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Природные зоны Евразии "
    ["seo_title"] => string(24) "prirodnyie-zony-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "121051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413873500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Природные зоны Евразии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-zony-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "177231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424606392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Природные зоны Евразии"
    ["seo_title"] => string(24) "prirodnyie_zony_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "444061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513158703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Природные зоны "
    ["seo_title"] => string(15) "prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "121055"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413874595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Практическая работа "Сравнение природных зон по 40 параллели  ""
    ["seo_title"] => string(66) "praktichieskaia-rabota-sravnieniie-prirodnykh-zon-po-40-parallieli"
    ["file_id"] => string(6) "254180"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства