Практическая работа "Сравнение природных зон по 40 параллели "
Практическая работа "Сравнение природных зон по 40 параллели "
Практическая работа "Сравнение природных зон по 40 параллели материков Северная Америка и Евразия " проводится на уроке по теме "Природные зоны Евразии".Закрепляется понятие «природные зоны», рассматривается разнообразие природных зон по 40 параллели материков Евразия и Северная Америка и факторы, влияющие на их географическое положение. Определяются черты сходства и отличия в расположении природных зон по 40-й параллели материков Евразия и Северная Америка. Затем учащися переходят к выполнению работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Сравнение природных зон по 40 параллели "»
Практическая работа №1. «Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка»
Цель: определить черты сходства и отличия в расположении природных зон по 40-й параллели материков Евразия и Северная Америка
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «природные зоны», разнообразие природных зон по 40параллели материков Евразия и Северная Америка и факторы, влияющие на их географическое положение
Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, развития умение сравнивать полученные данные и делать соответствующие выводы
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность при работе с картами
1.Актуализация знаний:
-Дайте определение понятию «природная зона». Как чаще всего они расположены? Что такое «широтная зональность»? Каковы главные причины ее возникновения? В чем проявляется закон «высотной поясности»? Почему на материке Евразия природные зоны располагаются не только с севера на юг, но и с запада на восток?
2.Работа по атласу и демонстрационной карте «Природные зоны мира»
Покажите на карте 40-ю параллель северного полушария. Какие материки она пересекает? Назовите и покажите природные зоны, расположенные на этой параллели на материке Северная Америка? Покажите и назовите природные зоны, расположенные на 40-й параллели на материке Евразия? Что интересного заметили в расположении природных зон на этих материках? Какие природные зоны повторяются на двух материках? Почему? В чем отличие?
3. Выполнение практической части:
1заполните таблицу, пользуясь атласом:
Природные зоны (40 с.ш.)
Черты сходства и различия
Северная Америка
Евразия
2.Запишите вывод, указав причины, влияющие на различие природных зон двух материков по 40-й параллели.
4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:
Учащиесязаполняют таблицу. Затем пишут вывод с указанием факторов. влияющих на различия в расположении природных зон по 40- параллели.
Описание практической работы
«Сравнение природных зон по 40-й параллели
на материках Евразия и Северная Америка»
Согласно составленной рабочей программыпрактическая работа «Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка» проводится на уроке при изучении темы «Природные зоны Евразии».
Цель урока: формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии.
Задачи:
- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи междуразличными компонентами природы и объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни, делать самостоятельные выводы.
- Определить, какая природная зона действительно может называться «легкими планеты» и почему
Способы познавательной деятельности учащихся : сравнительный, анализ, обобщение.
В ходе выполнения практической работы учитель проводит актуализацию знаний, где закрепляет понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность».
Расширяет знания учащихся по теме «Природные зоны»,устанавливая причинно-следственные связи расположения природных зон на материке.
На следующем этапе педагог объясняет этапы выполнения практической работы, обращая внимание на использование детьми различных источников дополнительной информации: тематические атласы, справочники.
Затем учащиеся переходят к выполнению практической части, заполняя предложенную учителем таблицу, и записывают выводы.
При проведении всех описанных этапов работы учащиеся без затруднений ее выполняют. Эта практическая работа нравится учащимся тем. что проводя сравнение по карте, сразу видны отличия в расположении природных зон. Предложенная учителем таблица заполняется быстро и без ошибок. В выводе отражается умение семиклассников проводить анализ и синтез полученных результатов.