kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое задание. Оформление гербария

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет в помощи оформления гербария при составлении простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание. Оформление гербария»

Практическое задание

«Создания гербария, коллекций семян, камней и других тел природы»

Цели :

  • овладевать правилами изготовления и хранения гербария;

  • изучать редкие растения своего края, а также сорные и массовые виды, пригодные для ботанических коллекций.

  • научиться составлять гербарий, классифицировать и определять растения своего края.


Задачи создания гербария:

- изучать проблемы, причины сокращения видов растений в природе;

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к растениям, их охране;

- формировать у обучающихся практические навыки проведения наблюдений за

растениями с целью применения этих знаний в будущей профессиональной деятельности.


Оборудование:

Гербарная сетка, гербарная папка, копалка, бумага для закладки, бумага для этикеток, канцелярский нож, фильтрованная бумага.


Правила создания гербария:

1. Многолетники лучше не выкапывать целиком - достаточно бывает и части одного из побегов.

2. Однолетники собирают после рассеивания семян.

3. Перед сбором убедитесь, что растение не единственное, для гербария неолбходимо иметь несколько растений одного вида.


Как выбирать растение для создания гербария?

1. Растения должны быть здоровыми, целыми и средними во всех отношениях.

2. Собирают обычно экземпляры цветущие /или спороносящие/.

3. Листья крупных папоротников надо брать целиком, всё растение при этом выкапывать необязательно.

4. Мхи и лишайники с деревьев собирают с кусочками коры.


Основные правила закладки растений для оформления гербария:

1. Собранное растение надо заложить в папку.

2. Растению придаётся та форма, которую вы хотите видеть в готовом гербарии. Растение должно выглядеть естественно, но с учётом эстетики.

3. Длинные стебли и листья, не помещающиеся на лист, изгибаются. Сгибы производят под острым углом.

4. Очень крупные растения разрезают на части.

5. Толстые части растения режут вдоль.

6. Мясистые растения перед засушиванием ошпаривают кипятком.

7. Нежные цветы лучше прокладывать тонким слоем ваты.

8. Готовность растения можно проверить, приподняв его за стебель: листья и концы побеговые должны резко изгибаться вниз.


Оформление гербария:

1. Готовые растения оформляются на листе плотной бумаги формата А4.

2. Растения, прикрепляются тонкими полосками бумаги, смазанной клеем /рыбный, резиновый, казеиновый, столярный/.

3. Крупные части растения пришивают нитками.

4. Каждый стежок завязывают отдельно.

5. В правом нижнем углу приклеивается этикетка:


Оформление этикетки

- точное название растения;

- местообитание/лес, луг, болото/;

- местонахождение /географический пункт/;

- дата сбора;

- Ф.И.О. собравшего растение.

Общепринятый размер этикетки 12х7см

 

Хранение гербария:

1. Готовый гербарий складывают в пачки по 15-20 листов.

2. Пачки удобно хранить в картонных папках.

3. Гербарии хранятся в сухом, проветриваемом помещении.

4. При просмотре гербарные листы не перевёртывают, а перекладывают.

 



Домашнее задание:

Оформить в гербарий 1-2 растения.



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Практическое задание. Оформление гербария

Автор: Ильина Лариса Александровна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема.Закономерности модификационной изменчивости"
    ["seo_title"] => string(50) "tiemazakonomiernostimodifikatsionnoiizmienchivosti"
    ["file_id"] => string(6) "324679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462600036"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "проект мир лекарственных растений "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-mir-liekarstviennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "126885"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415219399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок " Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_golosiemiennyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "396689"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488301969"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства