kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полезные ископаемые Донбасса. Природные богатства Донбасса 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1 Образовательные: -научить применять знания о природных богатствах Донецкой области на практике; - оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации; -закрепить умения и навыки работы с физической  тектонической картой области.

 2 Воспитательные: - вовлечь в активную творческую деятельность; - формировать культуру коммуникативных навыков общения между сверстниками;

 3 Развивающие: - совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом); - совершенствовать навыки анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения; - развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни; - развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полезные ископаемые Донбасса. Природные богатства Донбасса 8 класс»

Тема урока: Полезные ископаемые Донбасса. Природные богатства Донбасса -8класс

Цели урока: 1 Образовательные: -научить применять знания о природных богатствах Донецкой области на практике; - оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации; -закрепить умения и навыки работы с физической тектонической картой области.

2 Воспитательные: - вовлечь в активную творческую деятельность; - формировать культуру коммуникативных навыков общения между сверстниками;

3 Развивающие: - совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом); - совершенствовать навыки анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения; - развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни; - развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


1. Мотивирование к

учебной

деятельности


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку Учитель считает стих о богатствах родного края- прекрасного Донбасса

На свете много мест чудесных!

Прекрасна вся наша Земля!

Но мне роднее и милее,

Донбасс – там, где родился я

2. Где люди уголь добывают,

Руду и делают металл,

Мой край растёт и процветает!

Он красивее и лучше стал!

Учитель дает возможность самим учащимся определить цель урока и тему.

Учащиеся вместе с учителем создают географический образ Донбасса через компоненты природы ,стараются определить тему урока.

2. Актуализация опорных знаний

Обобщив всю высказанную информацию о Донбассе ,задает наводящие вопросы. Чтобы вам хотелось еще узнать? В чем заключается уникальность нашего края с точки зрения природных богатств.

Учащиеся обмениваются информацией о природных богатствах Донбасса и высказывают желание по больше узнать о происхождении этих богатств.

3.Восприятие нового материала

Организатор работы учащихся. Презентация полезные ископаемые Донецкого края. Проблемный вопрос выяснить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением территории.

Работа с текстом учебника, физической и тектонической картой и картой полезных ископаемых. Комбинирование индивидуальной и групповой работы.

4.Осмысление нового материала

Контролирует высказывание детей по проблемному вопросу дает задание по самостоятельной работе и демонстрирует видеофильм «Каменный уголь - главное богатство Донбасса»

Высказывание детей по проблемному вопросу и как результат предположение , что разнообразие полезных ископаемых тесно связано с геологической истории развития территории .Самостоятельная работа с контурной картой(нанесение основных месторождений ископаемых ).

5.Закрепление нового материала

Устный вопрос - на какие группы делятся полезные ископаемые по образованию ?

Ответы на поставленные вопросы фронтально. Вывод по проблемному вопросу.

6.Контроль усвоения

Проведения тестирования

Ответы учащихся и самопроверка .

7.Рефлексия

Составить синквейн

Составляют синквейн

Донбасс

Разнообразный , богатый

Добывает, производит , обнадеживает

Сырье для развития экономики

Свобода и надежда

8Домашнее задание

Дает разно уровневые задания

Выполняют дома

1.Прочитать $15

2.Подготовитиь сообщение на тему( на выбор): Палеографические условия Донбасса.

Каменный уголь – условия образования и применение в быту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полезные ископаемые Донбасса. Природные богатства Донбасса 8 класс

Автор: Токарева Анна Александровна

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок в 9 классе "Простанство Северного Кавказа""
    ["seo_title"] => string(43) "urokv9klassieprostanstvosieviernoghokavkaza"
    ["file_id"] => string(6) "277836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452982061"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства