kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плотность населения Казахстана. Практическая работа №2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение по картам особенностей размещения населения Казахстана. Учащиеся выявляют основные черты размещения. Развивают умение выявить причины размещения. Учатся определять среднюю плотность населения, использовав статистические данные по областям республики. Развивают своё умение делать выводы о размещении населения, называть причины низкой средней плотности населения и неравномерного размещения по областям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плотность населения Казахстана. Практическая работа №2.»

КГУ «Средняя школа №13» Акимата города Рудного.

Автор урока: Учитель географии средней школы 5-11классов.

Гаврилец Валентина Васильевна. Первая категория.


Тема урока- Размещение населения по территории Республики Казахстан.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Технология : Личностно –ориентированного обучения с применением

деятельностного подхода.

Содержание: 1)Определение по картам закономерностей в размещении

населения Казахстана и их объяснение.

2)Определение по статистическим материалам показателей естественного движения населения ,тенденции в изменении структуры занятости.


Планируемые результаты работы:

Знать: Основные черты размещения населения. Влияние исторических

природных и социально –экономических особенностей территории на размещение населения.


Уметь определять: Среднюю плотность населения; общие тенденции

размещения по статистическим материалам и картам.


Цель и задачи:

1.Предметные:

а)помочь учащимся целостно представить основные черты размещения населения в Казахстане.

б)организовать деятельность учащихся по выявлению причин ,определяющих особенности размещения населения.

в)организовать деятельность учащихся по изучению , закреплению и применению понятия «плотность населения» и умения определять

среднюю плотность населения , используя статистические материалы и

карты атласа;

2.Цели ориентированные на развитие личности:

а)помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

б)содействовать развитию у школьников умений выделять главное в определении понятия «плотность населения» при определении

особенностей размещения населения Казахстана.


Опорные знания и умения : численность населения, динамика общей численности населения , география миграции населения Казахстана,

пространственные особенности естественного движения населения ,

история освоения и заселения территории Казахстана.

Средства обучения : учебник географии 9 класс. Атлас для 9 класса.

Стенные карты Казахстана: политико-административная и физическая,

политическая мира, карта Костанайской области ,новые интернет-

материалы.


Методы и приёмы обучения : беседа, объяснение, работа с картой ,работа с учебником, работа со статистическими материалами, практическая работа.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация субъектного опыта учащихся.

а)сообщение темы

б)сообщение цели учебного занятия

в)раскрытие значимости содержания урока социальной,

практической ,личностной;

г)актуализация знаний и умений:

беседа:

1)Какова численность населения Казахстана?

2).Какое место в мире занимает Р.К. по численности населения и

по площади

3).Какова доля Казахстана в численности населения и площади

земного шара? О чём говорят эти данные?

4).Какую карту необходимо использовать, что бы изучить

проблему «Как размещено население по территории страны»

3.Изучение нового материала.

(Проблема урока : «Как размещено население по территории страны?»

1)Сообщение учителя о плане и способах изучения учебного материала:


План:

1)Понятие «плотность населения».

2)Определение Коэф. ср .плотности населения Р.К.

3) Карта плотности населения Р.К.

4)Географические особенности размещения населения.

5)Причины неравномерности размещения населения Р.К.


2.Усвоение понятия «плотность населения».

(Познавательная задача: Что такое плотность населения?)

а)объяснение содержания понятия «плотность населения»:


ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ


СТЕПЕНЬ ( ГУСТОТА ) ЗАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ:


ВЫРАЖЕНА ПОКАЗАТЕЛЕМ - КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК НА 1 КВ.КМ.

(коэффициент средней плотности населения)


б)запись определения в тетради;

в)запоминание определения;

г)разъяснение значения плотности населения.


Экономическое-----ЗНАЧЕНИЕ ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ------ СОЦИАЛЬНОЕ


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ


3.Определение коэффициента средней плотности населения.


(Познавательная задача:Какова средняя плотность населения в казахстане и в Костанайской области?)


Формирование умения определять среднюю плотность населения:


а)значение умения :зачем уметь определять коэффициент средней плотностинаселения?


б)знакомство учащихся с перечнем действий, демонстрация формулы.


Кспн = Численность населения : Площадь страны или региона.


в)Показ образца на примере определения плотности населения Казахстана:



16878000человек : 2,7млн.кв.км = 6,2 человека на 1 кв. км.

г)Определяем среднюю плотность населения Костанайской области.


Численность населения 879579 человек : 196000кв.км. =4,49 человек на 1 кв.км.


Выводы:1. Средняя плотность населения Казахстана очень низкая .Это связано с большой площадью страны и небольшой численностью

населения.

2.Средняя плотность неселения Костанайской области ниже, чем средняя по стране.

4.Карта плотности населения.

(Познавательная задача:Как работать с картой плотности населения?)

Беседа:

1.Что и каким способом отражено на карте плотности населения?

2. О чём можно узнать из этой карты?


Практическая работа: по карте атласа или по карте в учебнике.


1.Определите среднюю плотность населения по областям Казахстана.

2.Какие области имеют самую высокую плотность населения, какие области имеют более низкую плотность населения, какие самую низкую

плотность населения?

3Все показания записать в таблицу.

4.Данные цифры взять на последнем форзаце учебника.

5.Записать выводы.







П/№

Название областей республики Казахстан

Площадь

области

Численность

населения

Средняя

плотность

населения


1.

Акмолинская область

146,2тыс

кв.км.

742тыс человек.


2.





3.







Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Практическая работа сдаётся на проверку учителю.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Плотность населения Казахстана. Практическая работа №2.

Автор: Гаврилец Валентина Васильевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 256959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по  экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы» "
    ["seo_title"] => string(178) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana-v-9-klassie-razdiela-nasielieniie-i-trudovyie-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "121219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413906121"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок на тему: "Простые энергетические решения против изменения климата" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-na-tiemu-prostyie-enierghietichieskiie-rieshieniia-protiv-izmienieniia-klimata"
    ["file_id"] => string(6) "124545"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414727516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства