kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планета Океан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить,   систематизировать и оценить  знания учащихся, полученные при изучении темы «Океаны Земли», подвести   итог изучаемой темы.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, карта океанов, физическая карта мира.

Учебно-воспитательные задачи: 1. На основе уже имеющихся знаний и с помощью обобщающего урока-игры, сформировать  у школьников представления  об особенностях природы   Мирового  океана и основных видах хозяйственной деятельности в нём. 2. Продолжить работу над формированием практических умений использовать тематические карты как источники информации.3. Умение  анализировать и систематизировать знания, полученные в ходе учебного процесса.

                                              I.        Организационный момент.

                Учащиеся  разбиты на две группы:                          1 группа садится за компьютеры,

                    2 группа - за учеб. столы.

                                           II.        Разминка.   

1.  У доски «Узнай слово». - 1 ученик.

2.Игра «Раз, два, три море назови……»

(В игре принимают участие 2-3 уч-ся, которые поочерёдно называют  моря. Выигрывает тот ,кто назовёт последний название моря.)            

3.Игра  «Рулевой»

( В игре участвуют 3 учащихся:  рулевой задает вопросы  по карте,  ученик    стоящий у карты показывает географический объект, стоящий   спиной к карте объясняет где находится геогр. обьект.)

                                       III.      Проверка знаний. 

 

  1. Работа по группам

1 группа - проверка знаний при помощи тестов. Работа с электронным учебником.

2 группа – проверка знаний с помощью контурной карты.

  1. Опрос-беседа.
    1. Рекордсмены Мирового океана:

На уроках по теме «Океаны Земли», мы  знакомились с особенностями всех океанов, а сегодня наши экскурсоводы познакомят нас с рекордсменами Мирового океана и побываем в мире интересных фактов.

Рекордсмены Атлантического океана

ü  Самое своеобразное на земном шаре море, «море в  океане»,-Саргассово.

ü  Самый длинный подводный хребет - Срединно-Атлантический.(длина более 18  тыс. км).

ü  Самое знаменитое тёплое течение-Гольфстрим. (ширина потока-от75 км -200 км, скорость до300 км/с ,температура- от 10 до 28 С.)

ü  Наибольшая из известных для Мирового океана высота морского прилива отмечена в заливе  Фанди. (18-20 м.)

ü  Самое малое море Мирового океана - Мраморное. (площадь 12 тыс. км, длина 280 км, наиб. Ширина-80 км.,,но глубина доходит  до 1389 м).

ü  Самое мелкое море - Азовское. (средняя глубина всего 8м, наибольшая-15 м).

ü  Самое загрязнённое море - Средиземное.

 

Рекордсмены Индийского океана:

  • Самый длинный  в мире пролив - Мозамбикский. (Его длина 1760 км).
  • Самый большой в мире залив - Бенгальский.(Его площадь 2191 тыс.кв.км.).
  • Самое солёное море Мирового океана - Красное. (42 %).

 

Рекордсмены Тихого  океана:

 

  • Наибольшая глубина Мирового океана-11022 м – Марианская впадина.
  • Самое большое в мире  море- Филиппинское.(По объёму воды это море более чем в 6 раз превосходит Средиземное).
  • Самые гиганские разрушительные волны.(образуются подводными землетрясениями, вулканическими извержениями, скорость до 700 км/час, высота волн у берега от 10-15 м до 30-50 м).

    Рекордсмены Северного Ледовитого океана.

  • Одна из особенностей С.Л.О.- гигантизм, свойственный некоторым  формам, здесь обитают самые крупные мидии, имеющие промысловый интерес. Самая большая  медуза - циания, достигающая в поперечнике 2 м при длине щупалец до 20 м, гиганский одиночный коралл, морской паук, достигающий в размахе ног 30 см.
  • Еще одна любопытная черта организмов  С.Л.О.- их долголетие-это «фауна стариков». Мидии живут до 25 лет (В Черном море-6 лет). Треска живёт до 20 лет,палтус-30-40 лет.
  • Исторический этап.

·         После такого длительного плавания давайте сейчас в нашей гавани вспомним великих путешественников и исследователей Мирового океана. ( На доске приготовлены вопросы, а ответы даны не по-порядку.)

      2.3.. Деятельность людей.

        Океаны - слишком большой объект, чтобы их изучал один учёный или учёные целой страны. Океанические изыскания проводятся совместными усилиями учёных многих стран. И сегодня на нашем научно - исследов. судне присутствуют люди разных профессий, но их всех объединяет Океан.Ученик нам подготовил вопросы с помощью которых  мы узнаем, люди каких профессий находятся на борту нашего судна.

        Перечислите хозяйственную деятельность людей, связанную с океаном.

(Рыболовство, добыча морского зверя, добывание и выращивание морепродуктов, добыча полезных ископаемых, добыча жемчуга, опреснение воды, изучение и использование Мирового океана и его особенностей.)

2.4.Экология.

Говорить о дарах океана можно много и долго, но к чему привела такая бесконтрольная деятельность человека? (К загрязнению океана и оскудению его богатств).

III. Итоги

Ребята, так как мы проделали очень большую работу по изучению океанов, наше командование предложило нам разобраться со следующими утверждениями. Если мы с утверждением согласны ставим знак «плюс», а если нет, то  «минус».(Раздаются листы с заданиями, где ученики должны расставить знаки или учитель их читает, а ребята выполняют работу в тетради).

Просмотр  отрывка фильма «Микрокосмос».

А если осталось время…….. загадки для души.

  • Подведение итогов. Выставление оценок.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планета Океан »

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА.

Тема урока: ПЛАНЕТА ОКЕАН.

Цель урока: обобщить, систематизировать и оценить знания учащихся, полученные при изучении темы «Океаны Земли», подвести итог изучаемой темы.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, карта океанов, физическая карта мира.

Учебно-воспитательные задачи: 1. На основе уже имеющихся знаний и с помощью обобщающего урока-игры, сформировать у школьников представления об особенностях природы Мирового океана и основных видах хозяйственной деятельности в нём. 2. Продолжить работу над формированием практических умений использовать тематические карты как источники информации.3. Умение анализировать и систематизировать знания, полученные в ходе учебного процесса.

  1. Организационный момент.

Учащиеся разбиты на две группы: 1 группа садится за компьютеры,

2 группа - за учеб. столы.

Мы с вами уже познакомились с особенностями всех океанов планеты и сегодня совершим заочное путешествие по ним на научно- исследовательском судне. Пока экипаж готовится к отплытию, мы разомнемся и совершим прогулку по океанам - проверим, готовы ли вы отправится в путешествие, знаете ли вы карту , умеете ли ориентироваться по карте и без карты.

  1. Разминка.

1. У доски «Узнай слово». - 1 ученик.

1. Площадь Т.О. составляет 178,62 млн. км Т

2. В Атл.О. находится течение Куросио О

3. Про Инд. О. можно сказать, что он самый древний А

4. -1 С, -2 С –это средняя температура в поверх. Слое С.Л.О. Р

5. Индийский океан не имеет связи с С.Л.О И

6. Климат Т.О. разнообразен потому, что лежит во всех климат.

поясах У

7. 42 % солёность Красного моря Е

8. В Т.О. улов рыбы-50 % мирового улова С

9. 3 по площади - С.Л.О. Ю

10. Образование А.О. связано с раздвижением плит Т


  1. Игра «Раз, два, три море назови……»

(В игре принимают участие 2-3 уч-ся, которые поочерёдно называют моря. Выигрывает тот ,кто назовёт последний название моря.)

  1. Игра «Рулевой»

( В игре участвуют 3 учащихся: рулевой задает вопросы по карте, ученик стоящий у карты показывает географический объект, стоящий спиной к карте объясняет где находится геогр. обьект.)

  1. Проверка знаний.


  1. Работа по группам

1 группа - проверка знаний при помощи тестов. Работа с электронным учебником.

2 группа – проверка знаний с помощью контурной карты.

  1. Опрос-беседа.

    1. Рекордсмены Мирового океана:

  • Давайте, ребята, вспомним, в каких океанах мы побывали? (Ученик выходит к карте и показывает все океаны).

  • Мы начнём своё путешествие из порта Черноморского побережья. Какие моря в своём путешествии мы пересечём и каким океанам они относятся?

  • Ребята, а какими особенностями обладает Атлантический океан? (Это самый молодой океан, самый изученный, самый освоенный.Здесь относительно небольшой видовой состав органического мир а, но самая высокая продуктивность органического мира. Он -самый загрязнённый.В нём плавают айсберги).

На уроках по теме «Океаны Земли», мы знакомились с особенностями всех океанов, а сегодня наши экскурсоводы познакомят нас с рекордсменами Мирового океана и побываем в мире интересных фактов.

Рекордсмены Атлантического океана

    • Самое своеобразное на земном шаре море, «море в океане»,-Саргассово.

    • Самый длинный подводный хребет - Срединно-Атлантический.(длина более 18 тыс. км).

    • Самое знаменитое тёплое течение-Гольфстрим. (ширина потока-от75 км -200 км, скорость до300 км/с ,температура- от 10 до 28 С.)

    • Наибольшая из известных для Мирового океана высота морского прилива отмечена в заливе Фанди. (18-20 м.)

    • Самое малое море Мирового океана - Мраморное. (площадь 12 тыс. км, длина 280 км, наиб. Ширина-80 км.,,но глубина доходит до 1389 м).

    • Самое мелкое море - Азовское. (средняя глубина всего 8м, наибольшая-15 м).

    • Самое загрязнённое море - Средиземное.

  • Из Атлантического океана мы отправляемся в Индийский океан. Назовите особенности океана.(Большая часть лежит в южном полушарии, солёность на поверхности выше, чем средняя соленость Мирового океана)


Рекордсмены Индийского океана:

  • Самый длинный в мире пролив - Мозамбикский. (Его длина 1760 км).

  • Самый большой в мире залив - Бенгальский.(Его площадь 2191 тыс.кв.км.).

  • Самое солёное море Мирового океана - Красное. (42 %).

  • Из Индийского океана мы отправляемся в Тихий океан.

  • Что же такого важного мы узнали об этом океане? (Он самый большой, самый тёплый, самый древний. Здесь самый богатый органический мир. Этот океан- самый глубокий и самый неспокойный).

  • Тихий океан увеличивается или уменьшается в размерах? (Увеличивается).


РЕКОРДСМЕНЫ ТИХОГО ОКЕАНА,

Наибольшая глубина Мирового океана-11022 м – Марианская впадина.

  • Самое большое в мире море- Филиппинское.(По объёму воды это море более чем в 6 раз превосходит Средиземное).

  • Самые гиганские разрушительные волны.(образуются подводными землетрясениями, вулканическими извержениями, скорость до 700 км/час, высота волн у берега от 10-15 м до 30-50 м).

  • Ребята, сейчас мы отправимся в Северный Ледовитый океан. Как называется тот путь, каторый нам придётся пройти в сопровождении атомного ледокола?( Северный морской путь.)

  • Для какой страны этот океан играет большую роль? (Для России).

  • Какими природными особенностями выделяется Северный Ледовитый океан? (Самый холодный, самый маленький, покрыт льдом. В органическом мире преобладают водоросли. Жизнь богаче в прибрежной зоне. Самый опреснённый и самый мелкий. Самые суровые природные условия.)


Рекордсмены Северного Ледовитого океана.

    • Одна из особенностей С.Л.О.- гигантизм, свойственный некоторым формам, здесь обитают самые крупные мидии, имеющие промысловый интерес. Самая большая медуза - циания, достигающая в поперечнике 2 м при длине щупалец до 20 м, гиганский одиночный коралл, морской паук, достигающий в размахе ног 30 см.

    • Еще одна любопытная черта организмов С.Л.О.- их долголетие-это «фауна стариков». Мидии живут до 25 лет (В Черном море-6 лет). Треска живёт до 20 лет,палтус-30-40 лет.

    1. Исторический этап.

    • После такого длительного плавания давайте сейчас в нашей гавани вспомним великих путешественников и исследователей Мирового океана. ( На доске приготовлены вопросы, а ответы даны не по-порядку.)

      • Кто открыл Америку?

      • Кто совершил первое кругосветное плавание?

      • Кто из европейцев открыл путь в Индию?

      • Кто и на каком корабле совершил первую комплексную экспедицию по изучению океана в 19 веке?

      • Под чьим руководством проходила первая русская ,кругосветная экспедиция?

      • Кто возглавил изучение органического мира в океанах на судне «Калипсо» в 20 веке?

      • Кто возглавил изучение океана на лодке «Ра» по Атлантике и плоту «Кон-Тики» по Тихому океану?

      • Великий русский учёный 18 века?

      • Под чьим руководством был совершён дрейф на льдине на станции СП-1 в 1937 г.?

      • Как называется ледокол, учувствовавший в походе к северному полюсу в 1977 г.?

      • Под чьим руководством и на каком судне совершалась русская комплексная экспедиция по исследованию океана в 19 веке?

Ответы даны не попорядку: 1.Васько да Гама.

2.М.В. Ломоносов.

3.Христофор Колумб.

4.Тур Хейердал.

5.Жак ив Кусто.

6.Фернан Магеллан.

7.Крузенштерн и Лисянский.

8. «Арктика».

9.Макаров,судно «Витязь».

10.Английская экспедиция, судно «Челленджер».

11.И.Д. Папанин.

2.3.. Деятельность людей.

Океаны - слишком большой объект, чтобы их изучал один учёный или учёные целой страны. Океанические изыскания проводятся совместными усилиями учёных многих стран. И сегодня на нашем научно - исследов. судне присутствуют люди разных профессий, но их всех объединяет Океан.

Ученик нам подготовил вопросы с помощью которых мы узнаем, люди каких профессий находятся на борту нашего судна.

1. Его основная задача - изучение состава морского дна и поиск нефтяных месторождений.(геолог морского дна).

2. Специалист по разведению и выращиванию водных растений.( морской фермер).

3. Его задача – задержание незаконных перевозчиков контрабанды через моря. (морской таможник).

4. Это специалисты самого разного профиля(биологи, геологи, геохимики, физики, математики, специалисты по информатике…..) их основная задача- изучение моря.( океанограф).

5. Инженер, проектирующий корабли, обладает художественным вкусом, техническими знаниями, воображением, чувством объёма и солидным научным образованием. (судостроитель).

6. Быть хорошим механиком, техником или сварщиком, любить подводное плавание, быть в хорошей форме - вот качества, которыми должен обладать человек этой профессии.(водолаз).

7. В дождь и ветер люди этой специальности на мостике или в цеху, поднимают сети, сортируют рыбу, моют её, раскладывают по ящикам.(рыбак).

8. Помимо обороны страны он несёт общественную службу: охраняет собственность и людей, борется против загрязнения вод ,ведёт научные гидрографические исследования и помогает рыболовецким судам.(моряк военно-морского флота.)

Мы совершили плавание по океанам , вспомнили первооткрывателей. Люди издавна жили на берегах морей и океанов, а пользовались их богатствами, занимались хозяйственной деятельностью.

Перечислите хозяйственную деятельность людей, связанную с океаном.

(Рыболовство, добыча морского зверя, добывание и выращивание морепродуктов, добыча полезных ископаемых, добыча жемчуга, опреснение воды, изучение и использование Мирового океана и его особенностей.)

От слова «океан» перешли к понятию «Мировой океан», почему? (Океан един.) Океан много даёт человеку, посмотрите: океан - будущее человечества. (Характеристика развешанных на доске фотографий, выстовочного материала: консервы, бусы, кораллы, водоросли…)

2.4.Экология.

Говорить о дарах океана можно много и долго, но к чему привела такая бесконтрольная деятельность человека? (К загрязнению океана и оскудению его богатств).

Ещё раз можно напомнить о плавании Тура Хейердала на «Кон-Тики» и «Ра». (Во время плавания на бальзовом плоту «Кон-Тики» через Тихий океан в 1947 году, мои товарищи были глубоко взволнованы красотой и поразительной чистотой океана. А через 20 лет во время плавания от берегов Африки к Центральной Америке на парусных лодках «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал и его товарищи были поражены количеством всевозможного хлама, плавающего в океане. Почти каждый день около лодки они видели пластиковые сосуды, выдавленные тюбики и другие предметы технической цивилизации, а также плавающие пятна нефти. Были дни, когда члены экипажа не могли искупаться в океане из-за масляных и нефтяных пятен. Это было в 1967 году.)

Экспедиция Жака Кусто на судне «Калипсо» в 1970-1974 годах за 3,5 года провела изыскания во всех океанах и многих морях мира, проделала путь в 250 тыс. км. Данные экспедиции говорят о том, что в результате загрязнения морских вод жизнь под водой сохранилась на 40%.Сотни видов рыб и других обитателей морских глубин исчезли навсегда. А это было в 1974 году. За последние годы ситуация стала ещё сложнее.

  • Чем загрязнены воды Мирового океана? (Отходы фабрик и заводов, атомные отходы, канализационные отходы, отходы сельского хозяйства, нефтяные пятна.)

  • Океан загрязняется ,и из-за этого гибнет много морских обитателей Почему австралийцы выступают против добычи нефти в Тихом океане в районе коралловых рифов? (здесь очень богат органический мир ,а кораллы живут только в чистой воде. При добыче нефти возможна утечка, и может погибнуть уникальный мир коралловых рифов).

  • Из всех перечисленных загрязнений, какое самое губительное? (Нефтью).

  • Что же делать? (Строить очистные сооружения, создавать природоохранные организации, запрещать все выбросы в океан, беречь и охранять океан.)

Посмотрите ,что мы имеем:(запись на доске) По данным всемирной организации «Объединённая программа защиты окружающей среды» человечество производит 20 млрд. тонн отходов, и 85% из них сбрасывается в водные бассейны. Об этом мы всегда должны помнить.

Самым загрязнённым океаном является?....(Атлантический). А самое загрязнённое море в мире?...(Средиземное).

III. Итоги

Ребята, так как мы проделали очень большую работу по изучению океанов, наше командование предложило нам разобраться со следующими утверждениями. Если мы с утверждением согласны ставим знак «плюс», а если нет, то «минус».(Раздаются листы с заданиями, где ученики должны расставить знаки или учитель их читает, а ребята выполняют работу в тетради).

  • 1. Все океаны объединены в единый Мировой океан. (+)

  • 2. Средняя солёность Мирового океана 35%. (+).

  • 3. На поверхности океанов, под действием постоянных ветров, образуются мощные ветровые течения. Например: пассатные и Течение западных ветров. (+).

  • 4. Большие объёмы воды в океане имеют определённую температуру, солёность, плотность. Они называются «водными массами».(+).

  • 5 Тихий океан является вторым по величине океаном. (-).

  • 6. Христофор Колумб является путешественником, открывшим путь в Индию.(-).

  • 7. Персидский залив является важнейшим районом добычи нефти на земле.(+).

  • 8. Значительные площади Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыты льдом. (+).

  • 9. Поступление в Мировой океан веществ, которые улучшают качество воды и наносят вред его обитателем, называется загрязнением вод Мирового океана. (+).

  • 10. Нефть и нефтепродукты- один из главных видов загрязнения.(+).

  • 11. Мировой океан обладает большими, но всё же ограниченными биологическими богатствами, и перед человечеством стоит важная задача их разумного использования, охраны, умножения.(+).

Просмотр отрывка фильма «Микрокосмос».

А если осталось время……..

Мы выполнили весь объём работы, который предложило наше командование. А теперь - загадки для души.

  • 1. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море).

  • 2. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт. (Волна).

  • 3. Когда он нужен, его бросают, а когда не нужен ,его поднимают.(Якорь).

  • 4. Под мостиком- виляют хвостиком.(Рыбы).

  • 5. Через море-океан плывёт чудо - великан, а ус во рту держит. (Кит).

  • 6. У маленькой скотинки 100 серебряных монеток в спинке. (Рыба).

  • 7. Бежит река в океане, а берегов не имеет. Что это? (Океаническое течение.)

  • 8. На волнах заметил ты разноцветные зонты ,но от зноя и дождей не спасут они людей. (Медуза.)

  • 9. Что за чудо катится, это….(Каракатица).

  • 10. Эй, не вздумай, кит, прилечь, если близко рыба ….(Меч).

  • 11. Лежит себе на самом дне, на 100-метровой глубине, но тяжек видно груз глубин, она расплющилась, как блин.(Камбала.)

  • 12. И фигурой и повадкой так похож на паука. Свой обед клешнёю хваткой он возьмёт наверняка.(Краб).

  • 13. Наберёт он в рот воды, чтобы не было беды. Изо всех силёнок дунет, на врага чернилам плюнет, и мгновенно удерёт, как ракетный самолёт. (Кальмар).

  • 14. Без ног, а всё же скачет. Хоть мал, а что-то значит. И самому то невдомёк, что он и сам….(Морской конёк).

  • Подведение итогов. Выставление оценок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Планета Океан

Автор: Шевцова Ольга Ивановна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(28) "zhivotnyie-moriei-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "315295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459859886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по природоведению : «Жизнь в морях и океанах». "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-prirodoviedieniiu-zhizn-v-moriakh-i-okieanakh"
    ["file_id"] => string(6) "178795"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424881299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по географии "Жизнь в океане""
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoghieoghrafiizhiznvokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "261874"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449224242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Экоурок "Хранители воды""
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok_khranitieli_vody"
    ["file_id"] => string(6) "356636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478606487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства