1.(П)Прочитать текст, изучить схему и определить отраслевой состав мирового хозяйства-устно. Критерии: 1.называет добывающие отрасли –4б добывающая промышленность-1б сельское хозяйство-1б лесное хозяйство- 1б рыбное хозяйство-1б 2.называет обрабатывающие отрасли-2б обрабатывающая промышленность -1б строительство -1б 3.называет сферу услуг-3б финансово-кредитные услуги—1б транспорт и связь -1б социальные услуги-1б итого - 9б Взаимооценивание Обратная связь – прием «Светофор» – усвоил – зеленый нужно доработать – желтый не запомнил - красный 2.( И)Составить схему – «Сферы производства» Прием «Учимся сообща» Читают текст, ставят «плюс,?»,? обсуждают в паре, далее выносят оставшиеся ? на класс,составляют схему. Критерии: 1.определяет производственную сферу 2.определяет отрасли производственной сферы 3.определяет непроизводственную сферу 4.определяет отрасли непроизводственной сферы Самооценка – «плюс,минусы» 3.(Г)Деление групп по рисункам(предприятия, продукция),выбор рисунка ,находят свою отрасль и формируют группу ,распределение ролей,работа по карточкам,составление постера. Прием «Хочу спросить» 1 группа - Топливная промышленность 2 группа - Сельское хозяйство 3 группа - Рыбное хозяйство 4 группа - Машиностроение 5 группа - Туризм Критерии : 1.классифицирует отрасли- сфера,сектор,отрасль 2.называет продукцию,особенность отрасли,влияние на природу 3.дает оценку развития отрасли в структуре Мирового хозяйства 3.Защита постера, (ФО) взаимооценивание прием «Две звезды и одно пожелание» Разминка Проведение позитива «Австралийский дождь» Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. (Приложение1) 4. Выполнение дифференцированных формативных заданий с целью закрепления новых знаний (метод дифференциации). Задание на формативное оценивание (задание из «Сборника формативных заданий») 1.Распределить по отраслям хозяйства и заполнить таблицу: торговый центр «Абсолют», производство станков, производство минеральных удобрений, добыча урановых руд, кондитерская фабрика, областная детская больница, добыча алмазов, транспортная компания пассажирских перевозок, добыча марганцевых руд. Отрасли хозяйства | Добывающая | Обрабатывающая | Сфера услуг | Дескриптор: - распределяет отрасли добывающей промышленности - распределяет отрасли обрабатывающей промышленности - распределяет отрасли сферы услуг (ФО) Самооценивание «Звезды» 2.Составить в рабочей тетради кластер - Уровень А – классификация промышленности Уровень В – отрасли химической промышленности, продукция,страны лидеры по данной продукции Уровень С – Отраслевой состав хозяйства Казахстана (ФО) Взаимооценивание – прием «Большой палец» Прием «Хочу спросить» - задают по заданию вопросы Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока |