kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отраслевой состав мирового хозяйства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с отраслями мирового хозяйства.Особенности отдельных отраслей.

Просмотр содержимого документа
«"Отраслевой состав мирового хозяйства"»

Раздел долгосрочного плана:

8.5. Экономическая география

Школа:

КГУ «средняя школа-гимназия №1»

Дата:


ФИО учителя:

Кожахметова Ляззат Ерденовна


Класс: 8


Количество

присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока:

Отраслевой состав мирового хозяйства: добывающая, перерабатывающая отрасли, сфера услуг

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.5.3.1 - классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг

Цели урока

SMART – цель :

К концу урока учащиеся смогут классифицировать отрасли: добывающие отрасли перерабатывающие, отрасли сферы услуг

Все смогут: группировать отрасли добывающие, отрасли перерабатывающие, отрасли сферы услуг

Большинство смогут: называть особенности добывающих отраслей, перерабатывающих отраслей, отраслей сферы услуг

Некоторые смогут: дать оценку развития отрасли в структуре Мирового хозяйства

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

1.группирует добывающие и перерабатывающие отрасли, отрасли сферы услуг;

2.называет особенности отраслей Мирового хозяйства;

3.оценивает развитие отрасли в структуре Мирового хозяйства

Языковые цели


Ключевые слова и фразы: мировое хозяйство, добывающая отрасль, перерабатывающая отрасль, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, марикультура, сферы производства

Привитие ценностей


Реализация общенациональной идеи народа Казахстана: «Мәнгілік Ел», «Казахстан - наш общий дом», «Казахстан – моя Родина» на основе формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, сотрудничества, открытости, образования в течение всей жизни. Реализация ценностей общенациональной идеи проходит через формирование у учащихся уважения,труд и творчество,познавательного интереса к экономике

Межпредметные связи

Биология –влияние природных условии на развитие растениеводства, животноводства;

Химия – сырье и продукция химической промышленности

Экология – влияние отраслей на окружающую среду


Навыки использования ИКТ

Самостоятельный поиск информации для изучения темы

Предварительные

знания


экономика, промышленность, сельское хозяйство, пути развития хозяйства - география 7 кл

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2мин









5мин

1.Орг. момент

Психологический настрой

Игра «Мне в тебе нравится» Для создания в классе атмосферы дружелюбия, сотрудничества учащиеся, сидящие за одной партой говорят комплименты друг другу, желают удачи

2.Актуализация знаний

Мозговой штурм « Свободный микрофон»

С помощью микрофона ученики вспоминают и высказывают свои мнения об отраслях Мирового хозяйства.Учащиеся дополняют друг друга.

(формативное оценивание – похвала)

Обратная связь ученик-ученик, учитель-ученик.

Определяют тему урока и цели урока,для мотивации

Прием «Я выбираю» учащиеся называют профессии, дополняют к какой отрасли хозяйства относится, при необходимости класс помогает.

Формативное оценивание –«похвала» (У)








Учебник,

таблица,

Экономическая карта

Середина урока



7мин























2мин










12мин
























2мин
















2мин
























5 мин












1.(П)Прочитать текст, изучить схему и определить отраслевой состав мирового хозяйства-устно.

Критерии:

1.называет добывающие отрасли –

добывающая промышленность-1б

сельское хозяйство-1б

лесное хозяйство- 1б

рыбное хозяйство-1б

2.называет обрабатывающие отрасли-

обрабатывающая промышленность -1б

строительство -1б

3.называет сферу услуг-

финансово-кредитные услуги—1б

транспорт и связь -1б

социальные услуги-1б

итого - 9б

Взаимооценивание

Обратная связь – прием «Светофор» –

усвоил – зеленый

нужно доработать – желтый

не запомнил - красный

2.( И)Составить схему – «Сферы производства»

Прием «Учимся сообща»

Читают текст, ставят «плюс,?»,? обсуждают в паре, далее выносят оставшиеся ? на класс,составляют схему.

Критерии:

1.определяет производственную сферу

2.определяет отрасли производственной сферы

3.определяет непроизводственную сферу

4.определяет отрасли непроизводственной сферы

Самооценка – «плюс,минусы»


3.(Г)Деление групп по рисункам(предприятия, продукция),выбор рисунка ,находят свою отрасль и формируют группу ,распределение ролей,работа по карточкам,составление постера.

Прием «Хочу спросить»

1 группа - Топливная промышленность

2 группа - Сельское хозяйство

3 группа - Рыбное хозяйство

4 группа - Машиностроение

5 группа - Туризм

Критерии :

1.классифицирует отрасли- сфера,сектор,отрасль

2.называет продукцию,особенность отрасли,влияние на природу

3.дает оценку развития отрасли в структуре Мирового

хозяйства

3.Защита постера,

(ФО) взаимооценивание прием «Две звезды и одно пожелание»


Разминка

Проведение позитива «Австралийский дождь»

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. (Приложение1)


4. Выполнение дифференцированных формативных заданий с целью закрепления новых знаний (метод дифференциации).


Задание на формативное оценивание (задание из «Сборника формативных заданий»)

1.Распределить по отраслям хозяйства и заполнить таблицу:

торговый центр «Абсолют», производство станков, производство минеральных удобрений, добыча урановых руд, кондитерская фабрика, областная детская больница, добыча алмазов, транспортная компания пассажирских перевозок, добыча марганцевых руд.

Отрасли хозяйства

Добывающая

Обрабатывающая

Сфера услуг

Дескриптор:

- распределяет отрасли добывающей промышленности

- распределяет отрасли обрабатывающей промышленности

- распределяет отрасли сферы услуг

(ФО) Самооценивание «Звезды»

2.Составить в рабочей тетради кластер -

Уровень А – классификация промышленности

Уровень В – отрасли химической промышленности, продукция,страны лидеры по данной продукции

Уровень С – Отраслевой состав хозяйства Казахстана

(ФО) Взаимооценивание – прием «Большой палец»

Прием «Хочу спросить» - задают по заданию вопросы

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока


Интерактивная доска

презентация



Учебник





















стикеры





Учебник,

Таблица

«Сферы приозводства»

















Бумага,

маркеры,

стикеры,

учебник,

интернет























стикер

















Интерактивная доска































Учебник

Рабочая тетрадь







звёздочки



Конец урока

2мин













1мин



Рефлексия «Лестница успеха»

  • - что узнал, чему научился

  • - что осталось непонятным

  • - над чем необходимо работать













Домашнее задание:

1.Прочитать параграф,схемы – «Промышленность»

2.Презентация –«Сельское хозяйство родного края»











Стикеры

















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе индивидуальных, групповых заданий, парные задания для развития памяти,домашние задания

Дифференциация использована на всех этапах урока с учетом рационального использования времени.







Формативное оценивание, взаимооценивание, уcтная обратная связь

Соблюдение техники безопасности на каждом этапе урока ,физминутка, разминка,проветривание,

смена деятельности



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Динамическая пауза «Австралийский дождь»

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Щелканье пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями погруди).

• Редкие капли падают на землю. (Щелканье пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Отраслевой состав мирового хозяйства"

Автор: Кожахметова Ляззат Ерденовна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) ""Формы организации современного урока на примере урока "Отраслевой состав мирового хозяйства""
    ["seo_title"] => string(80) "formy_organizatsii_sovremennogo_uroka_na_primere_uroka_otraslevoi_sostav_mirovog"
    ["file_id"] => string(6) "511483"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558371715"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока географии по теме "Состав и структура хозяйства" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-sostav-i-struktura-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "174460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136725"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Программа по географии для студентов СПО,"
    ["seo_title"] => string(41) "proghrammapoghieoghrafiidliastudientovspo"
    ["file_id"] => string(6) "316084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460019918"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План конспект урока географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "218776"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433917006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства