Открытый урок по географии по теме: Почвы, разнообразие типов почв
Открытый урок по географии по теме: Почвы, разнообразие типов почв
Урок был проведен в 6 классе, по Кембриджской программе семи модулей,которую я применяю на своих уроках. Для полного исследования мы с коллегами провели серию уроков из Lessen stady.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии по теме: Почвы, разнообразие типов почв»
УРОК 56. КЛАСС: 6 «Б»
ТЕМА: Почвы, разнообразие типов почв
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о почве, ознакомить с основными типами почв Казахстана, способами повышения плодородия почв; развивать умение приводить примеры различных типов почв, удобрений; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование :ИКТ, типы почв своей местности, образцы песка, глины, карта почв Казахстана, учебники, тетради.
Используемые модули: ИКТ, критическое мышление, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и оценивание обучения
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Деление на группы.
II. Проверка домашнего задания
• Викторина по теме: Биосфера.
Вопросы для №1. «Мировой океан».
1. Чего больше в Океане-растений или животных? Почему?
2.Что такое планктон? Какие организмы они образуют?
3.В чем отличие условий существования живых организмов в Океане от условий на суше?
4. От чего зависит ы можно разделить всех распределение живых организмов в толще вод Океана?
5. На какие группы можно разделить всех живых организмов Океана по их способу передвижения? Привести примеры.
Вопросы для №2.
Какие организмы присутствуют в атмосфере?
2. Какие растения воздействуют на атмосферу?
3. В какой части атмосферы сосредоточено наибольшее количество живых организмов? Почему?
4. Присутствуют ли живые организмы в воздухе школьного класса?
5. Почем у после каждого урока кабинет следует тщательно проветривать?
Вопросы для №3.
Что такое биоценоз? Привести примеры.
2. Перечислите свойства живых организмов
3. Все организмы выделены в 4 царства. Какие?
4. В океане количество организмов уменьшается с…
5. Какую роль в природе играет биологический круговорот?
III. Актуализация опорных знаний и умений
Вопрос
• Что такое почва?
• Состав и свойства имеет почву? Какими опытами это можно доказать?
• Что такое плодородие?
• Как и из чего образуется гумус?
• Какие живые организмы обитают в почве? Как они приспособились к жизни в почве?
• Какое значение имеет почва в жизни человека?
Давайте определим почвообразующие факторы.
Запишите в тетрадь.
IV. Мотивация учебной и познавательной деятельности
Человек издревле понимала, насколько важна для нее земля, поэтому ценила и уважала ее, называла кормилицей. От плодородия почвы зависит урожайность естественной и культурной растительности. В мире сформировались тысячи различных типов почв. Они отличаются цветом, мощностью, строением, свойствами и главное - плодородием. Какие типы почв имеют лучшую плодородие? Есть ли такие почвы в Казахстане? Можно ли улучшить или ухудшить плодородие почвы? Ответы на эти вопросы вы узнаете сегодня на уроке.
V. Изучение нового материала
1. Что такое почва? Основоположник почвоведения изучения почвы является В.В. Докучаев, а его учеником был И.П. Вернадский.
Выступления учащихся. 1 й ученик- Серикханова Еркежан( Биография В.В. Докучаева)
2й и 3й учащиеся подготовили -Смакотин Саша, Нурланкызы Айпара.
(Биография И.П. Вернадского)
Просмотр видео на тему: «Образование почв».
Вопросы по видео.
Как образуется почва?
Почва состоит из минеральных частиц разных размеров, органических веществ, почвенной воды и почвенного воздуха. От размеров почвенных частиц и содержания органических веществ зависят свойства почвы. Поэтому существуют различные типы почв. Так, в песчаном грунте растворы минеральных солей достаточно легко проходят вглубь. В такой почве легче расти и корням. Зато в глинистых грунтах растворы солей медленно проникают вглубь, потому что они прочнее удерживаются почвенными частицами.
Разнообразие почв
Задание для №1 группы. Рассмотрите карту почв Казахстана. Определите, какие типы почв распространены на территории Казахстана. (черноземы, каштановые почвы, светло-каштановые бурые).
Задание№ 2 группы. Рассмотрите предложенные образцы:почва, глина, песок. Определите, чем они отличаются.
Почвы очень заметно отличаются цветом. Название почвы часто соответствует его окраске (чернозем, серые лесные, каштановые и т.д.). Окраска зависит от количества органической составляющей - гумуса. Гумус склеивает мелкие почвенные частицы в более крупные по размеру, увеличивая шпаристість почвы - промежутки между почвенными частицами. Это облегчает поступление воздуха к корням и организмов, населяющих почву.
Черноземы имеют черный цвет, наибольшее количество гумуса и большое плодородие. Черноземы занимают небольшую часть (34%)в Казахстане и являются ее национальным богатством.
Задание для 3 группы. Проблемы связанные с почвой. Способы повышения плодородия почв. Удобрения назовите, какими способами повышают плодородие почв на дачных участках или во время выращивания комнатных растений.
Для сохранения и повышения плодородия почв применяют различные способы: внесение удобрений, севооборот, орошения, осушения, рыхление и т.д. Среди наиболее распространенных - внесение удобрений.
Удобрения - вещества, которые вносят в почву с целью повышения их плодородия. 2.
Плодородие почв уменьшается за нерадивое хозяйствование человека. Вследствие этого площади плодородных почв постоянно уменьшаются, а территории, охваченные пустынями, - увеличиваются. Только за последние 20 лет они увеличились на 100 млн. гектаров. Ученые предостерегают: если эти процессы не будут вовремя остановлены, то уже в ближайшее время почти треть пахотных земель мира станет непригодной для сельскохозяйственного использования.
Рефлексия и оценивание:
Закрепление изученного материала.
Приём «Азбука»: назвать слова из новой темы на букву «п»