kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок (гидросфера)

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный  по географии и биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок (гидросфера)»


ПЛАН-КОНСПЕКТ


интегрированного урока по географии и биологии в 6 классе
"Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе"


. Цель урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере;

сформировать общее представление о единстве Мирового океана и его обитателях,

продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”;

развить умение работать с таблицами, схемами.

Задачи:

Образовательная :

  • Сформировать целостное представление о частях гидросферы и их особенностях; о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли;

Продолжать формировать умение работать с различными видами карт, учебником, диаграммами; применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь.

Воспитательная:

Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Формировать экологическое сознание. Умение применять полученные знания в жизни.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная

Оборудование: проектор , карта полушарий,



ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.


презентация

1

/






2









2.





































3.

Повторение





Вода на Земле. Гидросфера



























Новая тема



1)гидросфера и ее состав














Повторение из курса биологии

1.постановка проблемного вопроса (на слайде представлены картинки с объектами живой природы и указано содержание воды в организме в процентах)

-Что за цифры указаны на картинке?

-значение воды для живого организма?

2.Игровой момент:Где логика-картинки:геометрическая фигура,воздух,земля.,вода


3.Сформулируйте тему урока и основные вопросы, которые будем изучать?



- Где встречается вода в природе?


- В каком состоянии встречается вода в природе?. (Жидкое, твердое -лед, снег, газообразное- пар).



Показ опыта, переход воды из жидкого состояния в газообразное.

- При каких условиях происходит переход воды из одного состояния в другое?


Что такое гидросфера?




Гидросфера объединяет все виды природных вод: реки, озера , Мировой океан, подземные воды,

1.Найдите в тексте данные о составе гидросферы и заполните табл.


















2.Закончите фразу:» Гидросфера объединяет все виды природных вод. Большая часть воды сосредоточена в …….»




Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. На гербе водного царства можно написать девиз: “Никому не уступлю”. Смысл его – великая роль воды в жизни Земли. Ни на одной планете нет такого количества воды, как на Земле.

Слайд№ 4.


Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для роста и развития многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты: в одних местах они разрушают горные породы, в других создают обширные низменности.

Слайд№ 5.


Вода не только размывает и разрушает горные породы, стенки оборудования и т.д. Она играет роль великого созидателя. Проникая в глубины Земли, вода задерживается там. Соединяясь с другими веществами, вода создает загадочный и прекрасный минерал – опал, вобравший в себя всю гамму светло-серых тонов и их тончайших переходов.

Различные породы, в естественных условиях взаимодействуя с водой, принимают форму гидратов, создавая при этом интереснейшие минералы сложного химического состава. Эта область представляет большой интерес для геологов и химиков, поскольку еще многое остается неясным при изучении обнаруженных в природе образований. Воды на Земле очень много. Посмотрите на глобус или карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой. На нее приходится 71 % площади земного шара. Суша словно паутиной во всех направлениях прорезана сотнями тысяч рек и ручьев. Кроме того, на суше значительное количество воды содержится в озерах и водохранилищах, созданных руками человека, в болотах и ледниках, под землей; незначительную долю составляют пары атмосферы. Большая часть воды (96%) на нашей планете находится в океанах и морях. На воды суши приходится менее 2%. Эти 2% пресных вод суши и использует пока человечество для всех своих нужд (в промышленности и сельском хозяйстве, в быту).

Итак, водная оболочка Земли называется гидросферой.

ГИДРОСФЕРА – водная оболочка Земли, включает воды Мирового океана и воды суши.

Пресная вода 0,6 % (реки, пресные озера, частично подземная вода).










Анализируют слайды, высказывают предположения. Отвечают на вопросы



















На экране








Записывают в тетради












Работа по группам

Работа с табл.и учебником с.147












ФИЗМИНУТКА.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три


Морская фигура замри.


Записывают предложение


Заканчивают ее

10












































2)Круговорот воды в природе.















3)сам раб с учебником



5)Мировой океан
































Презентация



Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года.

Вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие сферы.

«В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке и в росинке ,

Нам откликается всегда

океанская вода»

Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми? Оказывается, солнце. Ибо под действием солнечных лучей происходит круговорот воды в природе.

Что означает слово « круговорот»--вращение по кругу или возвращение к началу.

Посмотрим как происходит в природе

Демонстрация КРУГОВОРОТА ВОДЫ В ПРИРОДЕ




Задание: анализируя рис 106 с.148 заполните схему»Основные процессы круговорота воды»



































Первоисточник воды на нашей планете является Мировой океан.



Вопросы биологии:

-вспомните обитателей Мирового океана?

-Определите класс организмов, представленных на рисунках ( выставка творческих работ на стенде)

-Что такое вода?


Занимательный опыт: взаимодействие воды с щелочным металлом.(Как вы думаете,что происходит,какой вывод можно сделать?)











Смотрят слайд





Работа по группам


Чертят схему в тетрадях круговорот воды

(5 минут)


Анализируют и заполняют схему




Отвечают на вопросы



Анализируют опыт,предлагают свои варианты ответов

15+5

4.

Закрепление нового материала.





1.Восстановите текст


Гидросфера- ,,,,,,оболочка Земли. Она включает все виды природных ….Большая часть воды сосредоточена в …..океане. Гидросфера- сплошная …. нашей планеты. Единство ее вод обеспечивается…..воды в природе.

2.Что нового и интересного узнали на уроке?

3.Продолжите фразу: «Я знаю,что….)

Отвечают на вопросы, работают с учебником

7

5.

Домашнее задание.





п.22

сочинение: Описание путешествия капельки по большому круговороту.


3

Резерв времени – 3 минуты












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок (гидросфера)

Автор: Мурина Татьяна Романовна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект открытого урока "Гидросфера" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413303364"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого урока географии   по теме: «Гидросфера. Воды суши». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-gidrosfiera-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "104096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402666884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "открытый урок по географии в 7 классе на тему: "Внутренние воды Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по географии на тему: «Знаешь ли ты свою страну?»"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpoghieoghrafiinatiemuznaieshlitysvoiustranu"
    ["file_id"] => string(6) "256318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448114245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Атмосфера" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-atmosfiera-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180699"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425226607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства